Говоря с пустотой

Павел Козачук
1

я б не настаивал на том, что в дальнейшем ты
не узнаешь меня по подписи,
но лучше без галочки, в загсе без розписи.
гулкость комнат меняют кусты,
далее - дорога, прерии, впереди безпредметность.
чело, хмурясь, иногда новорит
но у его глаголов очень скучный вид;
когда цели нет - не располагаешь на меткость.

стрела в лучшем случае летит вверх,
не задевая домов, креплений,
как птица что виляет от цепких мнений
видит уже не гнездо но снег;
так зрячек пилота, узнавшего катастрофу,
расширяется, поворачивая к морю
закуривает, не упрекая доли,
не замечая позади горя, пути на Голгофу;

странных знаков, королевы, сена и хлева,
рядов общественности,
воплей предшественников.
в общем, летит туда где не ступит нога.
внизу страх - ночные бредни,
следы от ступней ног,
шероховатость одежды, повышенный налог,
кем-то другим рассказанные сплетни;

походка и спина жены, её упругость
увы растраченная, как сдача с времени
или удар по темени
в казалось бы пустом проулке. способность
собирать подщеты, целовать руки-ноги,
уснуть в сортире, проснутся возле дороги
уставившись с недоумением в кусты,
или же на её, со стрижкой, новые черты.

но все стирается невидимым пером:
мутнеет зрение, меняются пеленки,
бросают в урну хлам - невнятные обрубки.
в оренду переходит дом.
песок с пустыни сыпится в рот
то ночью, то среди белого дня.
бросает папиросу, не погасив, пилот
хвостом кометы к себе её тянет Земля.

стрела, давно бесплотна покидает атмосферу.
у автора кончается чернило, бумага, почерк;
три точки как последний очерк
пускают в ночь,
точнее - в беспредельность.
 
2
 
Произнося что-то, запечетляя быль
как натюрморт того что было:
сухую стебель,
случайный дом,
где ты еще мог очнутся постояльцем,
считая все остальное без-краем
(если не без-приделом) -
отдавая в руки судьбе то что недопела.

4

В жизни, если быть точным чему-то,
непроизвольно коснешся омута.
так дорогая сказав "примерь пальто"-
задела твое либидо
спортсмена. Умевшие отличить стены от полей
или же холмов,
время от временности, сук от щенков
дают пространство, дважды длинней
внешнего убранства вещей.

5

...........................
...........................

Другой рукой скрывая ложь,
передавая первой нож:
пустая площадь помнит нас
на ощупь топчащих, дрожа,
пытающих улыбки в зеркалах;
Скулы, что точно когти лап
хватают время вне себя.
Последний клад заложен для:
обрывка речи, чистого листа,
где существуем мы, стезя
заполнить пустоши, вскормить
последний вид, складаясь в бред;
в каждую часть, что зазвучит
в конце "виват!" без нас.