2011 - 4 конкурс. Финал. Итоги. Логиня

Золотой Пегас
Вкратце о критериях оценки:
первая позиция - оценка за правописание и базовые навыки стихосложения (по десятибалльной шкале);
вторая позиция - за владение выразительные средствами речи и за драматургическое построение (по десятибалльной);
третья - за "авторский голос", за новизну идеи или оригинальность её раскрытия (по пятибалльной);
четвёртая - за эмоциональный резонанс (по пятибалльной).
При равенстве суммы набранных баллов предпочтение отдавалось субъективно более интересному для меня произведению.
 
6.  Она поёт... 9+9+3+5=26 (1 место)
Наиболее запомнившееся стихотворение. Читается на одном дыхании, заставляет сопереживать. Единственное замечание: предложение с гербарием из старых писем и фотографий немного громоздко, да и переход от пения на блошином рынке к фотографиям излишне резок и нелогичен, на мой взгляд.
 
12. собака 6+9+5+5=25 (2 место)
Зримое, увлекательное стихотворение с мистическим финалом, оставляющим приятное послезвучие. Ощутимо сбил с толку внезапный уход от смежной рифмовки и ни с чем не рифмующаяся строка про разговоры.
 
5. Она любила серебро 8+8+4+5=25 (3 место)
Выразительная зарисовка, вызывает сопереживание. Уточнение во второй строке воспринимается как плеоназм. "На ней" - на героине повествования или на планете? После "молчит" (кстати, отличная строка) недостаёт запятой, после "огнями" тоже нужен знак препинания.
 
1. В начале, или Ветхая Космогония 8+7+5+4=24 (4 место)
Любопытное стихотворение. Субъективно - одно из самых впечатливших меня. Запомнилось прежде всего финалом, ритмическим рисунком и отдельными яркими, сочными образами ("девушка, наполненная смыслом" порадовала особенно). Интересно аллитерирована вторая строфа. Очень неплохая техника, если не считать рифмы "Вселенье - тленья - глумленье", которую аллитерации, на мой взгляд, не оправдывают (прочие грамматические не колют глаз). Минус: лишние, "провисающие" фрагменты, не несущие, на мой взгляд, особой смысловой нагрузки."Не шла с ведром и старым коромыслом обыденным путём" - почему у девушки всего одно ведро? На коромысле носят два.

11. * * * 7+8+5+4=24 (5 место)
Чистое, ясное, драматургически и стилистически выверенное произведение в традициях русской классики. Смена схемы рифмовки после первой строфы недочётом не показалась. Чуточку огорчили пускай и уместные в контексте, но не слишком высоко ценимые в наше время банальные и грамматические рифмы (впрочем, если это песенный текст - беру свои слова назад). После "наверху у Бога" я поставила бы тире. В целом - приятное впечатление.
 
14. Васькин остров 8+8+4+4=24 (6 место)
Простое, без особых художественных наворотов, но добротное стихотворение. Внутренние рифмы порадовали. После уточнения "обитаемый остров" недостаёт запятушки. "Грядущая доля" выбивается стилистически.
 
9. Этот город 7+8+4+4=23 (7 место)
Добротное ностальгическое стихотворение, подкупающее искренними нотками, с удачным финалом. Меняющееся количество иктов в строке здесь очень к месту: задаёт повествовательный тон. Пунктуационные помарочки: недостаёт знаков препинания в конце первой строки и в конце червёртой снизу; запятая между "а" и "может" не нужна; в строке с кораблём приложение "пустой коробок" выделяется с двух сторон тире (без запятых). И ещё одно небольшое замечание: синтаксис в предложении с абрикосами двусмысленный: можно принять глаголы за однородные члены предложения и подумать, что пиво носят тоже абрикосы (анекдот про мирного абрикоса помните?..) Мне кажется, здесь есть смысл подумать над разбивкой сложносочинённого предложения на два простых.
 
7. На озере 9+8+4+2=23 (8 место)
В целом, симпатичное стихотворение с приятными образами. Концовка весьма неожиданная - никак не определюсь, нравится мне это или нет. Эмоциональный резонанс слабый, но техника и художественность оставили хорошее впечатление.
 
4. Поминальная по Тоске 7+7+4+4=22 (9 место)
Отглагольное прилагательное "кованый" пишется с одним н (см. Розенталь, §52, п. 2). "Запалить" выбивается из стиля (разговорное слово). Не сразу понятно, чей именно пыл имеется в виду. "Везде" - втычка ради ритма. После "траурной" я поставила бы тире вместо запятой (иначе "фотографию" можно ошибочно принять за обращение). Но в целом впечатление приятное.
 
13 Обыкновенный 7+7+4+3=21 (10 место)
В общем и целом - хорошее, но несколько аморфное стихотворение с любопытными образами. Замечания по технике: третья строка выбивается ритмически, "наизнанкубыбелый" - неудачная фонетика плюс инверсия, "пропахли - вряд ли" - слишком приблизительная рифма. Шагнуть "за финиш" - звучит неестественно (обычно всё-таки "за финишную черту").
 
15. СМЕРТЬ 6+5+4+3=18 (11 место)
Настроение прорисовано хорошо, лексика богата, однако стремление попасть в рифму и размер привели к чрезмерной сегментации речевой цепи, к обилию лишних деталей и перечислений (особенно грешит этим предложение про тишину). Запятая после "прям" не нужна. Кроме того, "это какие-то неправильные пчёлы, и мёд у них неправильный":  нормальные летучие мыши при полёте часто меняют направление. После "проста" я поставила бы тире и убрала бы многоточие в начале следующей строки, иначе разбивка сложносочинённого предложения вызывает недоумение. "Звоны звуков" - не очень по-русски. "Одно лишь" - двусмысленно (второй смысл: не два и не три). "Не важно" в данном случае пишется раздельно. "Рядом, здесь" и "не_важно, всё равно" - плеоназмы. Смерть - хозяйка тёмной половины чего именно? Неудачное ситаксическое построение: "виновных ли, невинных" согласуется в числе и падеже лишь со "снов" (а подразумевались, вероятно, не сны, а люди). "До утра, до спазм" - тоже не очень удачный синтаксис.
 
2. Небо 8+6+2+2=18 (12 место)
В целом, непрохая работа с рифмой. Начало читается с интересом. Ближе к финалу впечатление сильно портится от прописных истин, от восхождения высохшей палитры радуги (это как?) и от архаизма "десницею".
 
3. Ты поднимаешь занавес ресниц... 8+5+4+1=18 (13 место)
Написано весьма технично, но пафос вкупе с архаизмами и недостаточно выверенным драматургическим построением произведения вызвали у меня реакцию по Станиславскому: "Не верю!" Особенно трудно было представить себе зрителя, в сто первый раз "упадающего ниц" прямо в театре.
 
8. ПРОЗА В СТИХАХ 2+3+3+3=11 (14 место)
Хорошие стихи - это не только эмоциональность и желание поделиться переживаниями или фантазиями, но и как минимум орфография, пунктуация, связное повествование, тщательная работа с рифмой и ритмом (или художественно оправданные отклонения от него). Общее впечатление: написано искренне, но сумбурно, наспех. На общем фоне смотрится бледновато. Особенно кольнуло глаз: "ни кто" (правильно: "никто"); лишние стопы в нескольких строках; контакт, отходящий между клемм (странные представления об электротехнике); затянутость и недостаточное умение видеть свой текст глазами стороннего читателя.
 
10. Моя беда на карусели 2+2+0+0=4 (15 место)
Единственный интересный, на мой взгляд, фрагмент - "отпетой грешницей" (в контексте со стоянием у кромки ада - просто отличная игра смыслов). Остальное - не впечатлило. Образы не складываются в цельную картину, а подчас даже неуместно комичны. Обилие простеньких грамматических рифм, неестественный синтаксис и архаичное "вервие" (кстати, ударение в этом слове падает на первый, а не на последний слог: "вЕрвие") также не красят стихотворение.
 
С уважением,
Анна