Люблю я с детства наш балет удалый!

Алекс Авни Железнов
Люблю я с детства наш балет удалый!
Эдуард Шляпников.

<form action=http://blogs.mail.ru/mail/edlipnik/><input type=submit value="Блог Шляпникова"></form>


Люблю я с детства наш балет удалый!
Был, есть и будет - лучшим наш балет,
В нём оркестровой многозвучье ямы
Движенье тел сплетение и драмы
Не перестанет восхищать весь свет!

Внезапно там сквозь скрипки из пучины,
Под всхлипы взбунтовавшихся страстей,
Все в белоснежном примо-балерины*
Перебегая будто с льдинки к льдине;
Перевоплатиться хочут в лебедей.

Под граций па, закруты и кульбиты
Вышагивает первый - в чёрном он...
И тут взрывается оркестр басовитый,
За ним другой - под милый стон сюиты
И третий и четвёртый балерон...

В боренье тел, оркестра, тьмы и света,
Смятенью зрителя сидящего под стать,
В предчуствии партнёрши для дуэта
Принц в чёрном ту прекрасную Одету
Среди трёх прим не может отыскать...

Я вспоминаю тот прожект*, янтарный
Круг, тени опрокинутые в пруд,
Взгляд уходящей мачихи коварной
И, лебеди влюбленные - попарно
На ножках в пантах*, царственно плывут...

В предверии разлуки и кручины,
Преводсхищая шквал аплодисмент
Корону рвёт прекрасный принц-мужчина
Вздымается спокойная пучина,
И зал встаёт - приветствуя балет!!!

* Па;нты — рога оленей в период их ежегодного роста, имеют трубчатую неороговевшую структуру, наполнены кровью, покрыты тонкой бархатистой кожей с короткой мягкой шерстью. Балерины в пантах - уже шедевр.
Прожект - уст. вариант сл. проект. В современном понимании - сомнительное мероприятие, спорный проект.
При;ма (лат. prima — первая) — ведущая балерина в театре.
Энциклопедия балета определяет профессиональный уровень примы-балерины, как танцовщицы высшей квалификации, обладающей неповторимым своеобразием интерпретации ролей, высокой техникой и артистизмом

***
Пародия.
Алексей С. Железнов.

На сколько мог, я старался придерживаться оборотов и фразеологии великого и могучего языка г. Шляпникова.

Нет лучше удалых балерунов,
Краснознаменных наших балеринок,
Весь мир их на руках носить готов,
И душит зависть черная врагов,
От страстных танцев сказочных блондинок.

Звучит там оркестровой ямы хор,
И рампы подпевают бэк-вокалом,
А примы-балерины на простор,
Как славный беломорский ледокол
Прут стаей лебедей могучим валом.

Как на плацу, равняясь на партер,
Идут балерунЫ в своих кульбитах,
И хочут отыскать средь многих тел,
Одну из трех, которую хотел.
Под милый стон сюиты басовитой.

Построивши попарно лебедей,
И опрокинув тени в пруд прожектом,
В пуантах плыли по стране моей,
А может в пантах - близок апогей,
В предверии своих аплодисментов.

Мужчина-принц корону рвал свою,
А женщина-принцесса умирала,
И тетка-мачеха, оставивши семью,
Родным своим подбросила свинью,
И за кордон коварно убегала.


***
Я помню, как сейчас, о лебедях,
И озеро, где плавали девчонки,
Как умирал Генсек, и дело швах,
Балет смотрели мы в своих домах,
Затертой, но любимой кинопленки.