Лев Толстой - бородатое солнце русской литературы

Ника Марий
 Небольшой  панегирик великому писателю. Написан в разгар тяжелой внутренней борьбы с идеализацией личности.

 
   В ясный, погожий денек, посреди тихих берез гуляло и ни на минуту не прекращало работу мысли, яснополянское чудо русской литературы, его бородатое солнце, Лев Толстой. И когда оно раздувало ноздри, то вокруг, сразу же ощущалось такое сильное возмущение воздуха, от которого буйные травы склонялись до самой земли, цветки теряли свои пестики и тычинки, с мощных дерев осыпалась пышная листва, и птицы, ошибочно, снимались с насиженных гнезд, и улетали в дальние страны.  И если бы не жертвенная любовь ко всему человечеству, то влияние на природные явления этого титана мысли, этого плодотворнейшего производителя текстов, могло бы быть просто чудовищным. Повсеместные ураганы, землетрясения и цунами, загнали бы человечество в аппокалиптический тупик раньше времени. И даже в те минуты, когда Лев сидел в своем яснополянском доме, в кишащем книжным червем кабинете, и мозг его ваял монументальные образы, вошедшие в немыслимый текстовой марафон, под названием «ВОЙНА И МИР», планета сотрясалась. Те страницы, в которых писалось только слово «МИР», имели благотворное влияние: везде, где шли войны, сразу же начиналось перемирие. А когда писалось ужасное слово «ВОЙНА», - причем, Лев его выводил, тоже, какими-то, довольно страшными буквами, - тут же, возникали кровопролитные войны. Если же значились сразу два слова, т. е. «ВОЙНА И МИР», то начинало твориться что-то уж, совсем невообразимое. Не успевала одна сторона объявить войну, как другая, сразу же, предлагала перемирие. И так по всей земле, изо дня в день, пока многотомник находился в разработке.

Но были у Льва и общечеловеческие недостатки и слабости, которые никак не умаляют мощность его натуры. К примеру, обмакивая перо в чернильницу, он по рассеянности, часто ставил жирные кляксы на свои произведения. И никогда не находил рядом промокательной бумаги, которую, сам же, незаметно и съедал, тоже по рассеянности. В итоге, все свои длинные тексты, безобразно запачканные кляксами, он промокал своей собственной бородой. Поэтому, борода у него, практически всегда, была вся в чернилах, отчего, имела насыщенный, синий цвет. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что СИНЯЯ БОРОДА Льва Толстого, не носила никакого двусмысленного подтекста. Достоверно известно, что Лев никогда не мыл и не расчесывал свою бороду, потому что в ее запутанных волосах заключалось его умственное и нравственное превосходство над всем человечеством. Иногда, он ее просто намыливал, чтобы изгнать насекомых, гнездившихся в ее зарослях. Но, так чтобы мыть – не мыл. 

Как-то Лев Толстой пошел к крестьянину, чтобы помочь ему, подковать его лошадь. Этот человечный поступок, он, после, хотел описать в своей сказке « ДОБРЫЙ БАРИН И КРЕСТЬЯНСКИЙ КОНЬ». Там сюжетный замысел был такой. Крестьянин никак не может подковать лошадь. Он начинает метаться, потому что, лошадь – кормилица, на ней все крестьянское хозяйство держится. Прибегает к кузнецу, а кузнец какому-то барину как раз, доброго коня подковывает. Крестьянин к кузнецу, как к благодетелю, с просьбой кидается, мол, подсоби, работа стоит, зерно на ярмарку везти надо. А тот ему: куда, дескать, прешь, не видишь, барина конь простаивает! И бьет крестьянина по лицу. Барин же был добрый, сам себе на кусок хлеба зарабатывал, и никого не эксплуатировал. Он возвысил свой голос на кузнеца и обличил его правдивым словом. А затем, сам засучил рукава и подковал бедному крестьянину коня. Но, в том то и дело: чтобы написать такое драматическое, масштабное произведение, нужно, самому попробовать подковать животное,поскольку, под добрым барином, Лев, естественно, подразумевал самого себя. И вот, пришел он к крестьянину. Крестьянин вывел к нему коня, а сам стоит в сторонке, молится толстовскому богу, чтобы конь стоял смирненько. ( В то время, все в Ясной поляне молились неведомому, но доброму и справедливому  богу, открытому Толстым, которого, по неизвестным причинам, тоже называли Львом). Но конь не знал, что к его копытам подбирается сам Лев Николаевич, поэтому, лениво лягнул Толстого, откинув, его могучее туловище на три метра. Пока Лев летел, он придумал, первые два абзаца своего «ВОЗЗВАНИЯ К НАРОДУ». Итогом происшествия было, многочасовое, бессознательное и хаотичное написание сложнейших текстов, буквально на всем, что попадалось ему под руку. Что касается сказки, то она  вскоре была опубликована, но уже под названием «ДОБРЫЙ БАРИН И ЗЛОЙ КОНЬ».

Не оскудеет своими сынами земля русская! Не сгинет, не развалится, пока встает над ней БОРОДАТОЕ СОЛНЦЕ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, Лев Толстой!