Ева Яблокова Digital splash

Яблокова Ева
                DIGITAL SPLASH*

...У неё -главная роль в этой странно-причудливой мистерии...
 
                ************

  …Сцена серебристого цвета в виде сенсорной клавиатуры компьютера , -
  Актёры в розово-коричневых прозрачных плащах
  ( ступающие по сцене -тем самым в совершенно произвольном порядке нажимающие
  сенсорные клавиши... возникающие от этих соприкасаний изображения на огромном
экране – пульсирующие Голограммы),-
  Танцовщицы-Охры … Pale Taupe, Ecru , Navajo white, Zinnwaldite**,
 разбрасывающие по сцене лепестки белых роз,-
  Мимы - Гризайли … Silver, Venetian marble, Smoke, Ashes***,
  собирающие эти лепестки в один большой цветок на Её шее,-
  и Она сама - как вброшенная внутрь монитора splash-брызга,
  появляющаяся между репликами :
     Gris et tannee puis bien porter
     Серый с коричневым ношу,
     Car ennuye suis d'esperance.
     Надеяться и ждать измучась.****


  Сцена … Актёры …Экран…Танцовщицы… Мимы …
  Певцы – музыканты, исполняющие мотеты Филиппа де Витри*****
  И Она сама как вброшенная внутрь монитора splash-брызга,
  появляющаяся между репликами :
  - Серое…состоит из бездвижного сопротивления …
  и из бессопротивленной неподвижности
  (подобно в бесконечность уходящей стене бесконечной толщины
  и бездонной, беспредельной пропасти)******
  И Он - Дизайнер-колорист – закутывающий Её в километровые покрывала
  сначала (в прологе) - цвета испуганной мыши,
  потом - цвета "наваринского пепла",
  и после ( в финале) - цвета маренго …

  Сцена … актёры …экран…танцовщицы… мимы …певцы – музыканты…
  ........
  И Она-
  сама как вброшенная внутрь монитора splash-брызга,
  появляющаяся между репликами :
      Mort, je me plaing. -- De qui? -- De toy.
      Смерть, я виню. -- Кого? -- Тебя.
     -- Que t'ay je fait? -- Ma dame as pris.
     -- В чем? -- Госпожу мою сгубила.
     -- C'est verit;. -- Dy moy pour quoy.
     -- Да, это так. -- Зачем? -- Губя,
     -- Il me plaisoit. -- Tu as mespris.
     Я радуюсь. -- Ты зло свершила.****


                ************

  Когда режиссёр утвердил Её на главную роль в этой странно-причудливой мистерии
  «Оchra-splash-grisaille»(«Охра-сплэш-гризайль») ,
  ей никоим образом не представлялось как можно такое вообще сыграть …
  Куда проще было сыграть пьесе « Пепел розы»*******,
  впрочем и то, и другое почти наверняка было trompe-l'oeil-
  обманчивой видимостью …всё это- абсолютно всё было - trompe-l'oeil,
  кроме DIGITAL SPLASH…


* - цифровая брызга , цифровой всплеск
**Pale Taupe , Ecru , Navajo white,  Zinnwaldite- оттенки охры(греч. ochra – бледный)
***Smoke, silver, Venetian marble, ashes - оттенки серого (франц. grisaille от gris - серый)
**** - Хeйзинга Йохан «Осень Средневековья»
***** Филипп де Витри (фр. Philippe de Vitry, также Филипп Витрийский, 1291—1361) — французский композитор и теоретик музыки, изменивший систему нотации и ритмики, советник французского короля .
Мотет (фр. motet, лат. motetus, motellus, от старофранц. mot — слово) — вокальное многоголосное произведение полифонического склада, один из центральных жанров в музыке западноевропейского Средневековья и Возрождения.
****** В. Кандинский «О духовном в искусстве»
******* пепел розы — тонкий и сложный оттенок. При натуральном освещении он казался серым, а когда зажигали свечи, дом наполнялся теплыми розовыми тенями.

картина Тани Якобс