Кузя из Интернета идет войной на веру! - рецензия

Алексей Никонов 3
Рассмотрим очередной "шедевр" нашего "героя". Начнем без лишних вступлений.

Делать полный разбор данного произведения не представляется нужным, остановимся на втором катрене:

Я иду в одиночку с дрекольем на веру,
Pассыпая в пух-прах ваш фальшивый елей
И не верю уже в прагматизма химеру,
Потому что нет счастья в шуршании рублей...

"Я иду в одиночку с дрекольем на веру
Pассыпая в пух-прах ваш фальшивый елей" - очевидно, что здесь автор пытается сказать читателю о своем отношении к религии и лицемерным служителям культа, бросая вызов фарисейству. Пытается. Что же у него выходит? Начнем с того, что автор себе льстит, вовсе не "в одиночку" (вас таких много, объединяйтесь! :)), ну да это всё лирика, вернемся к тексту. Идти с с дрекольем на веру можно с таким же успехом, как на надежду, например, или на любое другое чувство (!) человека. Оправдано ли использование термина "вера" в контексте этого произведения? Едва ли. Читаем дальше (ох, лучше б я этого не читал! :)) - в процессе своего победного "похода" на веру, автор - внимание! - РАССЫПАЕТ В ПУХ-ПРАХ фальшивый ЕЛЕЙ. Мало того, что рассыпать елей (масло!) невозможно в принципе, так он еще и это делает "в пух-прах"! В пух И прах что-либо можно разбить, например, но никак не рассыпать! Тот факт, что это рассыпается, говорит о консистенции вещества, о его априорно сыпучем состоянии. Что-либо можно просто рассЫпать, по неосторожности, допустим, но не "в пух-прах"! Маленькое лирическое отступление. Однажды, я услышал поразительные по своей чудовищности строки, которые декламировал один из кандидатов в депутаты во время предвыборной кампании: "Нам нужна ОДНА мессия, имя ей - демократИя!". Когда я робко заметил смелому политику, что слово "мессия" мужского рода, демократ снисходительно улыбнулся и изрёк: "Ну это же образно!". Полагаю, что подобный ответ я мог бы получить и от "Кузи", если бы он не боялся диалога и умел бы разговаривать с оппонентом спокойно и аргументированно. Однако, никакими "поэтическими образами" нельзя оправдать элементарное невладение русским языком.

Идем далее:
"И не верю уже в прагматизма химеру,
Потому что нет счастья в шуршании рублей..." - опустим повтор слова "вера" в одном катрене, увидим суть: здесь автор ставит в причинно-следственную связь свое неверие в "химеру прагматизма" (сомнительный оборот) и факт отсутствия счастья в "шуршании рублей". Таким образом, рискну предположить, что если бы в шуршании рублей счастье было - наш "неистовый Кузя" верил бы в химеру прагматизма!

Оканчивается произведение столь небанальной поэтичекой находкой, что хочется преклонить колени пред талантом ее автора: "Жизнь - всего лишь театр, и я в нем - лицедей"!

Прочесть стихотворение можно по ссылке - http://www.stihi.ru/2011/04/12/1579 - на всякий случай делаю скриншот. Добавлю, что сей достойный муж занес меня в черный список, поэтому увидеть рецезию на его странице невозможно.