Фивские собеседники

Кристина Стрелецкая
Мой родной Петербург, город спит, и не спит.
Фонари - фейерверком огней.
И на набережной тих египетский сфинкс.
То ль уснул, то ли замер... В воде

Отражается тень его и парапет
Разделяет два мира судьбы:
Влажный климат Пальмиры на норд широте
И на волнах Невы - зов пустынь

Знойных Фив, их откуда с собратом его
Привезли нам в столицу как дар.
И теперь охраняют они Финских вод
Тишину под созвездьем Стожар.

Сфинксы - камни, способны ли думать они?
В позах их - величавости взор.
Может с ними ведёт петербургский гранит
Зданий, памятников - разговор?

Улыбаются стражи таинственно мне.
Задаю за вопросом вопрос.
Кто их создал в далёкой и древней стране,
Как живётся за тысячи вёрст

От родных пирамид? Знал ли Аменхотеп,
Их предвидел ли будущий путь
На "Буэна Сперанца", чужом корабле,
Как доставят - в чужой Петербург?

Стал ли город родным? Почему на лице
Скульптор в камне улыбку искал?
Чтобы гордые сфинксы, как воины, честь
Сохраняли, не львиный оскал...

Для врагов и гостей храма Ком эль - Хеттан,
Чтили память традиций, обряд?
Знаки гостеприимства, намёк египтян:
Их Богов чтобы помнили взгляд?

Вот и я приобщилась, вмешалась в ночи...
Шире стал собеседников круг.
Понимаем беседу без слов и молчим,
И молчит рядом мудро мой друг...


-------------------------------------------------------

Для справки.
============
   Найдены сфинксы были в 1820 году в Фивах,
столице Египта древности, среди развалин
храма Аменхотепа III в Ком эль-Хеттан. Время
Аменхотепа III - время расцвета Египта. Чтобы
взглянуть ему в лицо нам достаточно посмотреть
на сфинксов. Как и, наверное, самые
прославленные статуи эпохи, Колосы Мемнона,
петербургские сфинксы портрет древнего фараона.      
   Сфинксы были приобретены с позволения
Николая I А.Н.Муравьёвым (в 1830 г. он их
увидел в Александрии, куда их привезли
для продажи, выкуплены были в Париже
и в 1832г. на итальянском корабле "Буэна
Сперанца", что в переводе "Добрая надежда",
сфинксы были доставлены в Петербург).
   Свое место на Университетской набережной
перед Академией художеств сфинксы заняли
в 1834 г., когда архитектор Константин Тон
закончил создание пристани у её стен.
   С самого начала древние сфинксы (полулюди
- полульвы) стали излюбленным сюжетом
произведений поэтов, писателей и, конечно,
художников Петербурга. Стали популярными
персонажами темного мира мрачных городских
легенд.
   Своей загадочностью их улыбка может
поспорить и выиграть у улыбки Моны Лизы и
Чеширского кота. В этом секрет их обаяния.
В неразрешимой тайне тысячелетий.