Сергей Старков. Обзор

Большая Стихирская Энциклопедия
Автор №1
«Оторванный карман пришить к плащу…»

Лёгкое, широкое стихотворение, негде запнуться, протекает
сквозь тебя живою водой. Короткие предложения-возгласы дают возможность читать
это стихотворение громко – на улице, в лесу, дома, в зале…Правда нет и
неожиданностей.

В первом четверостишии вижу неточность: «Люблю тебя. И новый
смысл ищу я в слове этом»… Всё же : «люблю тебя» - два слова. Было бы лучше:
«Люблю. Люблю. ..» и дальше по тексту…

За технику – 13 баллов, за художественное воплощение – 13
баллов. Всего – 26 баллов.

_______________________

Автор №2 Сказка

Обычное простое стихо. Такие можно пачками писать за полчаса
каждое. Интересны только «жужжащие сны».
8 и 10 строчки тяжеловесны настолько, что портят общее спокойно-зыбкое
впечатление.

11 + 10 = 21

_______________________


Автор №3 После спектакля

Цепкая ностальгия. По прочтении ещё час вспоминал это
стихотворение. Есть действо, драма, история, есть впечатление: эдакий
психологический ноктюрн, наигрыш за кадром.

Тяжеловата строчка «…Буратино вызвав на дуэль». И несносна
параллель с фильмом «Зигзаг удачи» после строчек «…Пал Егорыч…хочет замахнуться на Гомера или на Шекспира…».
Ирония. Ей здесь не место.

13 + 14 = 27

_______________________


Автор №4 «Дружок, не прощайся со мной…»

Как-то усыпляющее миролюбиво, без внутренней энергии, всё,
словно по плану обоюдопринятому. Встреча? Будет. Когда? Зимой-летом. Где? На
лестнице-дома.

Очень неудачное: «Ты с сеточкой
– в сердце пройдёшь, где годы смели
паутину».

А следом – здорово: «Какая давнишняя дрожь – перила вдоль
улицы…»

Общее впечатление – затянуто.

12 + 10 = 22

_______________________

Автор №5 «…и я убегаю первой»

Цезуры в большинстве строчек усиливают настроение печали,
безысходности и гордыни. Это мастерски.

Чудный город… где «дышут упрёками», где совесть – купюра,
текучие бульвары, где на сдачу покупают роскошь и печаль станций. И жутко, и
нравится…

14 + 15 = 29

_______________________


Автор №6 «О любви я писал, о любви»

Недосказанность… Не та, что не требует больше слов, а как
раз та, что требует. Вобщем, «маловато будет»

11 + 9 = 20

_______________________

Автор №7 Любовь опознаваема

С первого раза не понравилось. Свидание под созвездием
намордников…Афтар жжот? смеётся? иронизирует? Присоединяюсь к этой иронии и с
удивлением вижу, как всё серьёзно, любвеобильно.

Лишь одно остановило меня поставить высокий балл. Причём тут
оазис в пустыне? Он тут совершенно не причём… Даже при условии свидания в
зоомагазине.

13 + 13 = 26

_______________________


Автор № 8 Женщине

Сонет хорош.

Но так много избитых сравнений и словосочетаний («прелесть
улыбки», «пыл сердца», «холод сомнений»
и др.) что сводит на нет все усилия автора.

Да и рифмы – «глаз –раз», «напрасно – прекрасна», «судьбой – тобой»…

Ещё раз скажу: при чтении и посвящениях сонет хорош. Но не
для конкурса.

14 + 10 = 24

_______________________

Автор № 9 Снег в октябре.

Есенинские мотивы… Пожалуй, не точное название
стихотворения… Вот и все замечания. В остальном, как у Бернса – легко, светло,
чисто, грустно, подходит для одинокого вечера у зажжённого камина.

Да, ещё вопрос остался: всё же «моя весна» появилась или ей
ветер пропел отходную?

12 + 13 = 25


_______________________

Автор № 10 Горе луковое

Килограмм любви и жареного лука… И никакой диспропорции или
взаимоисключения. Органично. Молодец – автор! Сказано так ласково и домашнее,
что понимаешь: такая любовь – словно к ребёнку – не эгоистична.

Вот только – «ударено сковородой»…(?)

13 + 13 = 26

_______________________


Автор № 11 Если б мог…

Трудно быть богом. Сколько мороки только с одним небом. Но
когда влюблён, чего не сделаешь ради любимой. «Влюблённый бог»…- как мило. Жаль
что «бы» мешает…Слишком часто – в этом стихотворении.

12 + 12 = 24


_______________________

Автор № 12 Ночной бульвар

Кто же главный герой стихотворения? Бульвар? Или асфальт? или ветер?

Неопределённость раздражает. Да и тема тоже. Хотя есть пара
хороших (да и те недоработаны!) сравнений. К примеру: «И верил свету фонарей,
как верят в лик(?) икон».

11 + 10 = 21


_______________________


Автор № 13 Держу жену в ежовых рукавицах

Слабовато стихо. Впечатление, словно писал его пенсионер:
прослеживаются немощь и заданность темы, попытка отшутиться.

Возможно, я ошибаюсь, но сердце не принимает таких
стихотворений.

11 + 9 = 20


_______________________


Автор № 14 Женщина разбила блюдце.

Если бы не четвёртая строчка, то технически всё стихотворение
построено грамотно. И как хорошо связаны воедино осколки разбитого блюдца и
разбитой женской доли.

Замечание – почему с заглавных букв строчки в начале
стихотворения?

13 + 14 = 27

_______________________


Автор № 15 Расхожих истин скучная картина

Назидательно. О любви вскользь…

Можно согласиться с тем, что « бессмертие посмертно», но
никак : «расхожих истин скучная
картина расходится кругами…»
Тавтология налицо.

10 + 10 = 20


_______________________

Автор № 16 «Нарисуй меня так…»

Эротично (заинтригованный, читаешь на одном дыхании),
многообещающе (красиво – «след графита -…по линии влажности губ») и …как мало
просяще в конце! Несоответствие отталкивает и заставляет вчитаться в стихо ещё
раз. И – увидеть кое-что ещё, например:

а) совершенно ненужную непонятную строчку «твой предутренний
сон, что молитвами я берегу»

б) неправильное ударение в слове: «нарисуй меня так, как
один только ты мЕня хочешь». Анапест всё же!

в) непонятное «жажду твою – на изгибе руки – не унять»

Сожалею, что пришлось вчитываться…

12 + 11 = 23

_______________________


Автор № 17 Мы с тобою одной стаи.

Суховато. Не откликается. Даже сказать нечего

11 + 9 = 20

_______________________


Автор № 18 «Пускай не мне …»

Хотя и оригинальны трактовка и ритм, но резко, нехорошо.
Останавливаешься, словно перед железной дверью или за дверью, когда она громко
хлопает за спиной.

В последних строчках было бы лучше, точнее: «Моя – без имени
и слова – звезда. И мрак.»

12 + 11 = 23

_______________________


Автор № 19 Как жаль.

Немного однообразен рефрен: «Как жаль, как жаль… а диск
луны…». Полстихотворения уходит на него. Для песни годится. Начальные две
строки каждого четверостишия неинтересны. Последние строки каждого катрена,
наоборот, любопытны.

13 + 10 = 23

_______________________


Автор № 20 Вместе поём.

Просто, точно, красиво. Ещё лучше бы было, если бы точнее
соблюдалась рифмовка. Но хорошо и так.

При минимуме слов удалось сказать о любви.

14 + 15 = 29


_______________________


Автор № 21 Добровольное признание.

Начиная от глупого названия вплоть до последней строчки
испытывал страстное желание рассмеяться и разразиться какой-нибудь пародией. Ну
и сравнения! «Ты горишь во мне, как фонарь под глазом», «целоваться хочу с
тобою, как шофёр со шлангом», «не молчи, как об стенку мешок гороха» и др! Для
«Красной Бурды»…

10 + 8 = 18

_______________________


Автор № 22 Из другой главы

…словно из книги жизни… Хорошая задумка и неплохое
воплощение…Хочется прочитать недописанные главы. Хочется читать и написанное,
перелистывая каждую строчку ( словно страницы) Одно из лучших в подборке…

14 + 14 = 28

_______________________


Автор № 23 Анданте фавори

Музыкальные термины, часто употребляемые в стихах, редко
привносят гармонию. Вкрапления иностранных слов создают впечатление заумности
(или сухой учёности). И хотя технически написано почти без помарок, в
художественном отношении ощущается искусственность переживаний,
неестественность образов.

Второй катрен хорош. Он один, почти как цельное
стихотворение.

11 + 12 = 23

_______________________


Автор № 24 Неясыть

Кони-птицы…жар-птица…птичка-невеличка… - не требуют
объяснений. Но – «птица-неясыть» (птица-ворона, птица-курица и др.) словно
перевод с латинского.

Начальные два четверостишия неудачны, сумбурны, косноязычны.
Далее – лучше, особенно про яблоки… Однако из-за неровности стихотворения – не
спасает даже красивое «твоё имя черчу у тебя на спине, спотыкаясь на третьей
согласной»…

10 + 11 = 21