Письма. Пасха. Черепахи

Сан-Торас
Апрель. Москва
***
Санто! Все хорошо. Работаю много.
Тебя вспоминаю  каждый день.
 Посмотрела недавно шедевр Киры Муратовой "Мелодия для шарманки"!
Отвратительный фильм о войне снял Никита Михалков. Как будто другой человек снимал. Огромный бюджет, блистательный мужской актерский состав, 5 лет работы (?) и - НИ-ЧЕ-ГО! Ничего не происходит. Пустота.
 Санто, последние фотографии с УЗИ Лешеньки просто чудо!!! Что значит американское качество! 16 недель - уже человек. А 36 - просто фантастика!!! Я никогда такого качества УЗИ снимков не видела.
И еще я тебя благодарю за поздравления с Пасхой и такую душевную композицию около домашней иконки на фотографии.
Стихов пока нет. Но будут! Будут! Будут!
Ольга!
***
Апрель. Лос-Анджелес
Как у тебя дела? Здоровье?
Фото возникли, потому что мне прислали много поздравлений с пасхальными открытками.
У меня не оказалось открыток и крашеных яиц.(зависли с бизнесом) К. сказала, что не успела  не до святила Пасху: яйца варенные остались не крашенные. Пока она "висела на трубке" с Москвой, я эти яйца -  фломастерами!!!!
Стол  -  тема: «Пасха - праздник изобилия».
  Мы встретили! а фото  вместо открыток. Вот и вся история.

Апрель. Москва – Коровина - Соловьева
Санто!!!!
Какая красота твоя пасха! А я ничего не успела сфотографировать - все сожрали!
Скажи мне, кто тот милый детеныш в панаме? Ведь это не может быть твой Алешенька?!
Спасибо тебе за твой дневник. Мне очень нравятся рассказы твоей подруги из Нью-Йорка. В твоем изложении и с твоими комментариями разумеется.
У нас весна!!!!
Я уезжала к своей подруге за город. Она решила, что меня необходимо вывезти подышать. Как она была права!
Я теперь ожила!!!
И весна!!!!
Рада, что тебе понравились мои писульки о Баварии. Ты знаешь, так много получаю восхвалительных отзывов о своей книге. Воспринимаю это спокойно, так как знаю, что потрудилась на славу. Именно потрудилась. А вот подобные путевые заметки пишу легко, для себя и близких: не для славы,
                для забавы я пишу.
                удивленья, восхищенья
                не прошу.
Это из одной книжки про московские вывески середины XIX века. Автор с редкой фамилией Дистрибуэнди. Забавная книжка.
Так вот, когда вот эти мои писульки нравятся, мне это гораздо, ГОРАЗДО большее удовольствие доставляет. Потому, что легко.
Спасибо!!!!!!
А почему ты к Тонино  не поедешь? Ты не скучаешь по Италии?
А как Лешенька? Что ощущаешь? Вот он уже с вами, уже прижился, обосновался, отобрал пространство, завладел любовью. Что у тебя теперь? Поделись, Санто!!!

Хочу послать тебе кусочек из Гюисманса:
"Черепаху дез Эссенту вздумалось завести накануне отъезда из Парижа. Однажды, разглядывая серебристые переливы ворса на смолисто-желтом и густо-фиолетовом поле восточного ковра, дез Эссент подумал о том, как хорошо смотрелся бы на нем темный движущийся предмет, который бы подчеркивал живость узора. И позже, положив черепаху на ковер, уселся рядом и долго всматривался в нее.
Нет, решительно, шоколадный, с оттенком сиены панцирь только грязнит расцветку и ничего в ней не подчеркивает. Серебро гаснет и становится шероховатым цинком, когда на его фоне перемещается резко очерченное темное пятно.
Дез Эссент нервно грыз ногти и размышлял о том, как добиться согласия красок и воспрепятствовать какофонии цвета. В итоге он пришел к заключению, что оживлять расцветку посредством темного предмета дело совершенно лишнее. Цвета и без того чисты, свежи, ярки, не успели еще ни потускнеть, ни выцвести. Поэтому требуется ровно противоположное: необходимо смягчить тона, сделать их бледнее за счет ослепляющего глаз контраста золотого сияния и серебристой тусклости. При таком решении задача облегчалась. И дез Эссент решил позолотить черепаший панцирь.
Когда через некоторое время мастер вернул черепаху, она походила на солнце и залила лучами ковер, а серебристое поле, побледнев, заискрилось, как громадный вестготский щит, покрытый в варварском вкусе золотыми змейками.
Поначалу дез Эссент решил, что ничего лучше и быть не может. Но потом понял, что впечатление от гигантского украшения будет полным только тогда, когда в золото будут вставлены драгоценные камни.
Он нашел в японском альбоме рисунок россыпи цветов на тонкой ветке и, отнеся книгу к ювелиру, обвел его в рамку, велев изумленному мастеру выточить лепестки из драгоценных камней, а затем, не меняя рисунка, вставить их в черепаший панцирь.
Оставалось произвести выбор камней. Бриллиант опошлился с тех пор, как им стали украшать свой мизинец торговцы; восточные изумруды и рубины подходят больше пылают, как пламя, да вот только похожи они на примелькавшиеся всем зеленые и красные омнибусные огни; а топазы, простые ли, дымчатые ли, дешевка, радость обывателя, хранятся в ящичках всех платяных шкафов; аметист как был, так благодаря церкви и остался епископским камнем: густ, серьезен, однако и он опошлился на мясистых мочках и жирных пальцах лавочниц, жаждущих задешево увеситься драгоценностями; и только сапфир, один-единственный, уберег свой синий блеск от дельцов и толстосумов. Токи его вод ясны и прохладны, он скромен и возвышенно благороден, как бы недоступен грязи. Но зажгутся лампы и, увы, прохладное сапфировое пламя гаснет, синяя вода уходит вглубь, засыпает и просыпается лишь с первыми проблесками рассвета.
Нет, не годился ни один из камней. Все они были слишком окультурены, слишком известны. Дез Эссент покрутил в пальцах то один, то другой редкий минерал и отобрал несколько натуральных и искусственных камней, которые, собранные вместе, одновременно и околдовывали и тревожили.
Букет он в результате составил следующим образом: на листья пошли сильные и четкие зеленые ярко-зеленый хризоберилл, зеленоватый перидот и оливковый оливин, на веточки же, по контрасту, гранаты: альмандин и фиолетово-красный уваровит, блестящий сухо, как налет в винных бочках.
Для цветков, расположенных далеко от главного стебля, дез Эссент выбрал пепельно-голубые тона. Восточную бирюзу он, однако, отверг, потому что в бирюзовых кольцах и брошках, вперемежку с банальным жемчугом и кошмарными кораллами, любит красоваться простонародье. Бирюзу он взял западную, то есть, по сути дела, окаменевшую слоновую кость с примесью меди, а также голубизны зеленеющей, грязноватой, мутной и сернистой, словно с желчью.
Цветы и лепестки в центре букета дез Эссент решил сделать из прозрачных минералов с блеском стеклянистым, болезненным, с дрожью резкой, горячечной.
Это были цейлонский кошачий глаз, цимофан и сапфирин.
От них и вправду исходило какое-то таинственное, порочное свечение, словно через силу вырывавшееся из ледяных и безжизненных глубин драгоценных камней.
Кошачий глаз, зеленовато-серый, с концентрическими кругами, которые то расширялись, то сужались в зависимости от освещения.
Цимофан с лазурной волной, которая где-то в далях переходит в молочную белизну.
Сапфирин, фосфорной голубизны огоньки в шоколадно-коричневой гуще.
Ювелир делал на бумаге пометки. "А края панциря?" спросил он дез Эссента.
Для окантовки дез Эссент выбрал камни так, чтобы их цвета чередовались: мексиканский красно-коричневый гиацинт сине-зеленый аквамарин винно-розовая шпинель красновато-рыжеватый индонезийский рубин. Блики по краям бросали отсвет на темный панцирь, но затмевались центральными огнями букета, которые в гирлянде из скромных боковых огоньков сияли еще более пышно.
И вот теперь, замерев в углу, в полумраке столовой, черепаха засверкала всеми цветами радуги.
Дез Эссент чувствовал себя совершенно счастливым. Он упивался этим разноцветным пламенем, поднимавшимся с золотого поля.
.............
..............
Он встал с кресла, чтобы это видение, и притягательное, и отталкивающее, вконец рассеялось, и, полностью придя в себя, с беспокойством подумал о черепахе.
>Та не двигалась. Он коснулся ее. Черепаха была мертва. Видимо, привыкнув к тихому, скромному существованию в убогом панцире, она не вынесла навязанной ей кричащей роскоши, нового облачения и драгоценных камней, украшавших ее спину, как дароносицу. "

Что скажешь Санто? Твои украшения напомнили мне, о сей черепахе.

С весенним приветом Коровина (только в книжках Соловьева)
***
Апрель Лос- Анджелес

Все хорошо, густо, много красиво и концовка тоже. Но давай закончим по другому: Черепаха унесла свой роскошный панцирь в море и однажды, лет через сто, бедный рыбак выловил своей рваной сетью (ветхим неводом) это чудо - ювелирную черепаху и... но это уже другая история.
Или... прошло триста лет.  Черепаха-мутант породила целое поколение драгоценных черепах, и море стало драгоценным, а люди так долго ныряли за ценными черепахами, что у них выросли жабры, они стали хладнокровными, покрылись чешуей и дельфины смеялись над ними но... это тоже другая история.
Или...
***
Апрель. Москва

Санто!!!
Вот чему я удивляюсь?!  - Леша!!!! Чудеса неизбежны!! Уже совершенно не удивлюсь, если месяца через три-четыре он напишет мне несколько строк (на русском и английском одновременно). Санто!! Ты не просто вдыхаешь во всех жизнь - ты даешь жизнь! Полноценную! Великолепную! Настоящую! Достойную жизнь!!!!!
Даже твои продолжения черепашьей истории полны жизни!
Я пока нахожусь в теме смерти. Должна ее изжить.
Прошли сорок дней. После я разбирала вещи отца. Очень тяжелая работа во всех отношениях. Вот она - жизнь человека. Семьдесят лет. Все через мои руки. Фотографии, письма к нему, в том числе и мои письма, его бесконечные записи, он всегда что-то писал, всевозможные подарки.
  Очень тяжело, когда твои подарки к тебе возвращаются. И совершенно невозможно выбрасывать одежду. Несколько дней приходила домой и рушилась.
Осталось немного. Потом, в мае, захороню урну. И, наверное, все.
Но знаешь, твои "другие черепашьи истории" меня вдохновили.
 Можно? Вот:
"Перед рассветом, когда Дез Эссент наконец ложился спать, черепаха сбежала. Она унесла свой панцирь в море (пусть это будет Черное море). Там она наплодила множество золотых черепах, но ни у кого из них не было такого драгоценного рисунка на панцире, только один сверкающий камень неправильной формы. Через сотни лет черепахи покрыли собой все морское дно. И когда различные твари взмывали в воздух над морем (к тому времени уже каждая тварь могла взмыть в воздух, иначе в моих черепахах нет смысла), то она (летающая тварь) видела на дне моря гигантский рисунок цветущей ветви из драгоценных камней. Это множество черепашек, как в мозаике, соединили свои камни в единое целое.
Когда солнце светило в море, из него поднималось золотое сияние, на фоне которого играли все мыслимые цвета камней. А ночью, луна своим серебристым светом порождала на поверхности моря прекрасные разноцветные миражи. Уже никто не мог назвать это море Черным. И люди назвали его - СИЯЮЩИМ."
Может тебе понравится Сияющее море, на берегу которого прошло твое детство.
Спасибо тебе!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Обожаю ваше необыкновенное семейство!!!
Коровина.

***
Апрель Лос –Анджелес.
Настенька!
Очень понравилась твоя сказка про черепах, а что если это драгоценное дно бывшего Черного моря можно было увидеть только с планеты "Ти" и люди стали летать туда на выходные, чтобы любоваться сиянием, сияющим дном Черного моря. И летали они на больших крылатых черепахах... Планета Ти стала визуальным курортом землян и на ней...

  Настенька, хочу дальше про инопланетную драгоценную черепаху, очень тема нравится. И еще з историю дальше. Хочу  иллюстрацию - картину маслом. Хочу ЧЕРЕПАХУ ДРАГОЦЕННУЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ на холсте!!!!
НАСТЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ ХОЧУ ЧЕРЕПАХУ!!!!!!!!!!!
***
Апрель -   Москва
Санто, радость моя!!!!!!!!!!!!!
Моя история о черепахе закончена. У меня была скромная задача: сделать Черное - Сияющим. А вынести черепах во вселенское пространство - это можешь только ты! Это уже твоя история.
Пиши!!!!!! И да прибудут с тобой золотые летающие черепахи.
Не пишу уже давно, в смысле маслом. Последние полгода, вообще ничего не писала-рисовала. А до этого увлеклась карандашом. Не помню, посылала ли тебе свои поиски. Сейчас пришлю. Но я подумаю на счет драгоценной черепахи.
А вот Миша черепаху делал. Правда, не такую драгоценную, но тоже ничего. Высылаю тебе его черепаху. Ну, хоть что-то!!!

***
Апрель Лос-Анджелес
Настенька, туфельки твои ( картина) мне понравились - обувь имеет лица.
 Обувь похожа на того кто ее носит и на его судьбу. Обувь это следы. Наши следы на земле. Наши подковы, оковы и ковчеги.
Если бы мне предложат игру: 10 пар обуви и 10 владельцев (отдельно), я найду кому, что принадлежит. Обувь – это характер.
Может нарисую "портрет семьи" "семья в интерьере" - коридор квартиры или прихожая дома, а там в разных позах: кроссовки Святика, туфли Володи, босоножки Кристинки, мои каблучины, Лешенькины ботиночки, а в углу золотая черепаха в алмазных подковах.
Черепаха - это мечта, а мечты -  лучше воспоминаний.
Черепаха -  это древность - природный антик.
Можно желать здоровья и черепашьего века! И домик у нее всегда есть! - квартирный вопрос не испортил черепах. Есть созвездие Лебедя, а может, есть созвездие алмазной Черепахи? Если нет - жалко, если есть, то это правильно!
МИШИНА ЧЕРЕПАХА - ЛЮК ТОЖЕ ХОРОША, ПРОСТО ПРЕКРАСНА!