Мистика - логика небес

Сан-Торас
  Сегодня ночью, ближе к утру звонит Королева.
- Санто!!! Мне приснился странный сон!!!
- Ну … ну… ну… успокойся родная, все хорошо.
- Ты спишь Санто?!!!
- Нет... работаю, редактирую, завтра журнал ляжет на станок.
- Санто, я  проснулась!!! Вау… это… такой сон…

- Все забудешь дорогая! Сон не запишешь – улетучится!
  сон - Эфирная   жизнь,  она исчезнет… испарится как запах из флакона.
- Нет, я этот сон не забуду…
- А ты его не цепляй,  не затягивай в память!
                Сон
- Мне снилось… Снилось, что мы идем на концерт  группа Аукцион.
- Мммда… -  Аукцион для музыкантов, нелепое название -
Все равно, что   ломбард -  симфония  процентов,  и ноты с молотка.
  Фонетически -  само слово Аукцион  - ничего… звучит, видимо,  музыканты звук ловят, а  смысл не догоняют!
- Санто,  мне снилось, что я и ты идем в партер, но не найти, он где-то за занавесками.
Идем по указанию билетера, поднимаемся гуськом по круговой, извилистой, нескончаемой лестнице, с каменными сплошными перилами, как в лабиринт идем.
Я спрашиваю тебя про туалет. Ты говоришь: разделяю твой интерес!
И толкаешь дверь, но… туалета нет, есть комната, заходим там кровати.
 Женщины, лежат под одеялами, одеяла в белых   пододеяльниках, тихо лежат,  спят.
Посреди спальни стоит ведро на него надо присесть, я не могу, но ты мне говоришь: это норма! - и  тут, же оголяешься…
- Мммм.. не надо подробностей!
-  Хорошо, мы снова идем по каменной, извилистой лестницы, наконец, балкон, люди сидят жидко, но сцены не видно из-за перил.
 Я  ринулась  взглянуть вниз.
Там на пустой,  дощатой, какой-то нищей сцене сбилась  кучка патлатых, постаревших парней. Это и есть группа Аукцион!
 Сбоку  Мой Мишка закрутился в трубу –в свою тубу дудит. Из ее  широкой лохани, похожей на банный таз,  вылетает, совиный звук, будто филин ухает: ух, ух бух...
Думаю,  вот на это смотреть? это слушать? ради этого сюда лезть?...   в  чем услада?
 
 Где же все-таки туалет? Возвращаюсь, ищу тебя, ты всегда как-то с пониманием к чужим нуждам…
Думаю, Санто  не станет отмахиваться, шепчу тебе в ухо, ты говоришь: здесь есть большой туалет,  и показываешь где.
  Иду по указке -  захожу в какой то жуткий нужник.
Амиак слезит глаза, стены до половины выкрашены в зеленый, потом  коричневая  полоска - видимо дизайн, она разделяет верхнюю половину стены от нижней.  Стена заляпанная,  кто-то пальцами обтерся и разметал.
- Мгммм… Ты, что там с лупой стояла?
- Нет! Ну должна же я тебе объяснить, что на верхней  половине стены  экскременты размазаны с умыслом, а на нижней, расположены хаотично.
- А, это важно?
- Ну, да…. Для тебя же все всегда важно!!!!!
- Гм гммм ну ладно…
 - Так вот: Отверстия для оправленья в виде овалов, в полу, а на возвышении, по бокам  металлические ступни, выемки,  куда ноги ставить, подошвы такие в пупырышках, чтобы не поскользнуться. А люди присели рядом друг с другом.  Кто прямо… напористой струей, а кто  кряхтит закинув на  свою спину полы пальто, чтобы не обрызгаться.
Нет, думаю, этого сделать за компанию  я не могу да и Санто…
- Королева я вижу, душа моя, тебе приснился вокзальный туалет 50-тых годов. Где ты это видела, девочка-эксрасенс?
- НЕ знаю, но во сне я тороплюсь.... надо показать этот туалет Санто!!!
ОН ведь не знает, он думает, что  туалеты,  это мраморные комнаты с ароматным мылом, золотыми зеркалами и нежными катушками батистовой бумаги.  Он  не представляет, что ржавый гвоздь в стене с обрывками газет это  сервиз лучше, чем палец!!!
Спасибо Королева. Можешь идти спать!

Санто!!!! так же спать?!!! Там Аукцион,  сбился на  сцене - кучка маленьких, грязных яичек, и громыхает в пустом зале!!
 И Мишка дует в свою ерехонскую тубу, которая сама по себе  не обязательна, будто  ни в ней, ни в Мишке нет нужды. Туба ему нужна для определения рода занятий,  для весу, для  характеристики. Ты кто? – тубист!
А, по существу, он прячет в эту  огромную трубу свое маленькое  ничтожество!
- Ммм..Мг..Х-й, что ли в трубу засунул Мишка твой?
 Неет… всю личность, ну …фигурально!
- Санто, ну дальше, дальше слушай!!!
- Ой не могу!!!!
- Слушай Постыдная Чаша приснилась!!!!
- Что?
-А то!!!
Снова иду в ту комнату, где под  пододеяльниками женщины спят, тихонько скриплю дверью, а они болтают: заходите! руками  из пол пододеяльников машут, приглашают.
Мол, это  дело, делают здесь! И показываю на ведро, что посредине стоит.
Нет! Вру и выкручиваясь. Я не за этим… мне  чашка нужна!
Но Санто!!!! Почему, почему мне так тошнотворно, так противно ПОЧЕМУУУУ?!!!
- Противно? Хахаха!!! Потому что ты делаешь вид, будто ты не то, а это.
 Противно, оттого что пытаешься выдать одно за другое, прикрыть, что то…

 Ты приукрашаешь себя: вроде ты не такая,  как все, кому нужно ведро, ты то получше,  тебе  вот чашечка нужна, для приличного дела.
 - Ты хочешь произвести хорошее впечатление.
- Да!!! А разве это плохо?
- НЕ знаю, меня давно не занимает, как я отражаюсь в чужом воображении! для меня давно ясно, что  -  не стоит бороться за чужое мнение!
 Чужое мнение -  ничего не значит.
- Почему?
- Потому что оно не осчастливливает!!!
- Ты так думаешь?
- Да! 
- И тебе плевать, Санто?
- Будь уверена. Почти плевать!!!
Отражаться в чужом мнении, все равно, что блистать в кривом зеркале!
Влиять на него или формировать чье-то мнение о себе -  го-но вопрос!
Единственное чего заслуживает чужое мнение -  того, чтобы его иг-но-ри-ро-вать,  или, во всяком случае, не заботиться о нем.

- Так почему, черт возьми, я не присела над этим проклятым ведром?!!
-  Да потому, черт возьми, что это твой личный дискомфорт!!!!
- Вон, говорят женщины во сне, чашка на столе!  -   чаю нам принесите!
 Санто, я беру эту чашку, иду, думаю, где уединиться, мне надо скрыться, я не могу вот так посреди… при всех...
а там, в пустом зале, Мишкина туба бу-бу  бу-ба.
Прячусь за какую то штору, в фойе пыль, запах пыли,  подставила чашку,и…  будто анализ сдавать.
 Стою за шторой в пыли в уединении … я  хуже тех, кто публично как на лобном месте в ведро,  я хуже других? Да?!!
- Мг.. Да! Ты хуже!
-  Почему? Может я лучше?  Может я скромнее?!!
- Собой Королева гордишься, да ? 
(Нашла штору) ты умнее других, (нашла способ и сосуд)!
Но ты осквернила чашку ! люди доверили тебе, они даже не подозревали, что ты  такая приличная и интеллигентная девушка, надругаешься над их чашкой!!!



 Потом я пошла снова в тот жуткий  туалет  мыла  чашку, зверски терла, в зеркало смотрела, хотела полюбоваться собой, особенно глазами, глаза у меня  слишком зеленые на свету, как у тебя, Санто!!!! Глаза у нас как крыжовник или виноград! Солнце  попадает, в виноградину и тогда она прозрачная как наш глаз.
 Но себя я  не видела, мутно в зеркале и вдруг силуэт, такой не страшный, размытый старичок. ОН колеблется в мутном стекле, будто сквозь колебания воздуха над костром смотришь.
 Старичок то удлиняется, то сжимается, то расползается то сужается, а потом будто с удочкой сел, сгорбился и сипло, сипло говорит:
-  Лучше зажечь маленькую свечу, чем проклинать темноту!
Конфуций!  обрадовалась я. Это  же ты! Ты,  который всегда прав!
Ну,  конечно, лучше зажечь маленькую свечу, чем проклинать  большую темноту!!!!
Лучше сделать  мгновенный глоток, чем высохнуть от долгой жажды!
Лучше воспользоваться чашкой, если нельзя воспользоваться ведром!
Лучше, чтоб глаз сиял на солнце, как виноград чем хрустел на зубах как крыжовник!
И лучше, чтобы туба всегда молчала, чем чтобы Мишка поухав в нее, потом выливал  свои длинные липкие  слюни из ее горла.
Потому что   лучше пустая сцена, чем Печальный закат артиста.
....И тут солнце вкатилось в окно и пробило мне веки.
Я потерла глаза,  и пока   чувство не остыло, теплое чувство  моего сна я звоню скорей тебе мой САНТО и лепечу тут   невнятный сюжет.

                ТОЛКОВАНИЕ СНА

- Санто, скажи  что ни будь?!!!!!
- Что?
- Растолкуй!!!! Ты все знаешь!!
- Не преувеличивай.
- Ну поЖалста, пожалста!!!!

Хорошо, толИко кратко…  к Морфейчику хочу… в обьятия!!

Санто, ну Санто… ну...
-  Ок! Ок!!! Я не толкователь, но... мгммм... Сон многослойный,  в нем есть попытка понять  себя.
 Если слои сна,  вскрыть расчистить, как культурные напластования, распознать…

Первый слой сна -  это то, что тебе удалось запомнить.
Второй слой это -  то, что тебе удалось рассмотреть то, что скрыто  за символами.
Третий слой – это метафора. Сон,  не явь, но  -  это иной способ контакта -  язык метафор.
 Метафора близка мне как  язык поэзии,  а  поэзия  -  язык снов.

Здесь метафоры даны как
- преграды между символом и смыслом.
Между Намеком и Значением.
Между Телом и Тенью.
Метафора, как Врата – Вход.
Она говорит: Расшифруй меня!
Стучись, войди, вникни!
Узнай, что скрыто за символами!

Третий слой сна проясняется позже, он предвестник событий.
Он то, что скрывает  символ.
ОН - метафизический о нем  надо думать и он  проявиться, воплотиться из неясных предчувствий. ОН то -  что будет.

Метафора  третьего слоя это –  Преграда.
Кто не пытается раскрыть метафору для того она замок.
А кто прочтет ее намеки, для того она пропуск в паранормальный мир, в мир параллелей и предчувствий.

Твой Сон  в общем прозрачный,  противоречия узнаваемы, символы объяснимы.
Надо искать ключевые слова:
 - Аукцион, Туалет, Труба, Штора, Зеркало, Старик, Крыжовник, Виноград, Сцена.
И ключевые чувства.
- Противоречие, неловкость, самоедство, сопротивление, отвращение, сожаление, сострадание, совесть.
Остаются: Размышления. Выводы. Сентенции.

Первое - мир дан в ощущениях.
Второе – здесь чувства, которые будут сопровождать события.
Третье – тебе рассказывают, что будет происходить.
Четвертое -  тебе придется раздеться.
 
Твоя тактика.
Твоя политика.
Твое участие. - Это эмоциональны фон.


Ключевое слово - Аукцион - конкурс,  то есть соревнование кто больше заплатит.
  Торги, выигрыш, проигрыш, спрос.
Твое ощущение  от столкновение с аукционом? 
 Конфликт - Противоречие.
 – Ты  идешь на концерт...
Аукцион, это то, что относиться к искусству. (название музыкальной группы.)
Но,  очевидно, что  люди, которые стоят на сцене к искусству не имеют отношение.
  Слюни из тубы, означают, что   они производят.
Но то, что они производят, ни есть искусство.

ТУАЛЕТ-  в первом случае  - это потребность, нужда. 
Есть  необходимость произвести,  что-то. (фекалии - нужда в деньгах)
Есть потребность   выразить себя.
Но есть и противоречия. Они  в том, что ты не соглашаешься сделать это как все..   не принимаешь обстоятельства, предлагаемые для твоего дела.
Отвергаешь ведро, то есть -  находишь другой способ, как проявиться.
Встать за  Штору –  это стремление приспособиться.
Даны: Измерения. Параметры. Резервуары
 Туалет, Ведро, Чашка.
 Лестница- карьера восход.
 Вверх лучше, чем вниз.
 Взгляд сверху вниз.
 Сцена -  разочарование.

Способ выразиться - трансформация подсознания.
                КОНФУЦИЙ

- А Конфуций? Санто!!!
- Да... ты упоминаешь его имя…
 это 6 век до н э.
Конфуций взял 300 китайских  песен, эпохи Тан, простые народные песни, , тривиальные сюжеты, обычный набор и сказал ничего подобного! Все пере интерпретировать – так, чтоб  текст не прочитывался в прямую -  смысл  глубже слов.
Конфуций велел слова читать по-другому: поэзия считывает внешний слой, но, что за этим стоит? В русле высшего и низшего, заложена модель мышления.


 Конфуций дал текстам священный статус -  простым высказываниям благородную многогранность.
Он считал, что пресный, лаконичный текст, должен рождать эмоции, которые туда вложены.
Отзвуки… … след… и тень…
 Важен не звук, а эхо..
Ни тело, а отражение…  ни след, а предчувствие…
 Написание иероглифов:
 «Взял камень вошел в воду» - тайна

Классическая традиция - травяное письмо как трава колеблется.

Закат китайской литературы, начался тогда когда перестали нырять в толщу традиций. Произошел  перебор, стало невозможно возвращение к древности.
В 16 -17 веках, возникла непреодолимая толща культурных слоев.
Идея такова: Все требует привнесения культурного начала, все, что не имеет культуры - вульгарно.
Санто, я сплююю!!!
Спи, мила баюшки баю…. спи!
Спасибо Санто… мне все понят…вью…вью… вью…
               
                ЧЕЗАРЭ И ЧЕРЕПАХИ

-А знаешь, что мне приснилось?
-Ты же никогда не спишь, Санто.
 Ну и что, а мне приснилось, что я в Маями, читаю предсказания на панцирях древних черепах.
-Давно?
- Вчера.
У отстравитян  есть профессия -    ловцы  панцирей. ЧЕЗАРЭ называется.
Ею обучают шаманы.
Чезаре -  это  лучшие  парни  с мощными  легкими.
  Они  ныряют в глубь океана и ловят черепах.
 А шаманы читают на их  панцирях послания прошлых веков.
И вот я сижу на берегу, а одна чернокожая чезаре выловила для меня черепаху, которой  500 лет.
 Знаешь, что было  написано поперек ее панциря?
-Фьють…фьють… хрыы.. хрыыы что-о Санто-о?!!!

На панцире пятисотлетней черепахи :
 «Все  бездари пишут одинаково плохо, а все гении  по-разному хорошо!»
- О! Сентенция! - По русский  написано?
- Да!
- Так это Толстой про семьи сказал.
- Нет, это  до него было написано  велесевицей, похожей на  травяное письмо.
- Травяное?
- Да  строки как трава колеблется,  будто ветер буквы в право уложил.
 Ветер с востока на запад буквы с лева на право.
- Санто, а как Чезаре ловит  Гадательные надписи на черепашьих панцирях?
- Просто формула такая! - Взял камень, вошел в воду.
- Так он же утонет?
- Нет
- Чезаре идет  в океан во время шаманских  камланий.
Учитель шаман на  берегу океана  разводит священный костер, из веток железного дерева.  Горит костер, шаман комлает, натягивает серебряные нити духа между Землей и Небом.
Чезаре ныряет в океан, а там он цепляет крюк из железного дерева за  черепашью ноздрю и черепаха поднимает его на поверхность.
- А почему это на панцире написано ?


-  Потому что любой, кто пишет, пытаясь выразить  себя, подражает тем, кто пишет хорошо тем, кто нравится.
 А нравится тот, кто чувство пробуждает, поэтому дилетант  расцвечивает свой текст, как детские раскраски. Дает много эпитетов, сравнений, метафор, любуется тем, как у него ярко литературно, то есть пытается писать похоже на то, что сам чувствовал, когда читал. Но получается у всех самодельных - одинаково вульгарно, читаешь и неловко, стыднова-то даже.
- Почему?
Те чувства, которые испытываешь от настоящей литературы
 не выплеснуты в ней, а скрыты.
Слова просты и сдержаны, но через них, как в воронку втягивает туда, глубже туда в другие слои и смыслы, где открывается  та яркость, которую чувствует и пытаешься потом перенести на бумагу.

 Передать ту глубину, на эту поверхность. Магия слова исчезает – исчезают слои и само волшебство.
 Остается вульгарность.
 Она и создает это плохое чувство,  чувство, которое одинаково сближает все посредственное.
Неудачные попытки  разрушают магию стирают слои… и… получаешь толико пошлость и неумелые тексты…
-  Королева?
- Угу…спю… черепахи…. Фьють...хрыыыы фьють..хрыыыы.....фьють....

______________________________________________

КУРОЧКА  РЯБА
http://www.stihi.ru/2011/01/31/1560