Эффект плацебо

Игорь Грей Балацкий
Впереди пятьдесят лет необъявленных войн, и я подписал договор на весь срок.

(Эрнест Миллер Хемингуэй)

.

БЛАЖЕН НЕЗНАЮЩИЙ

Человек не желает видеть лицо Правды. Он выбирает спокойную жизнь в невежестве.
Когда ты идешь к людям с Правдой, они спускают на тебя цепных псов своего ума,
которые надежно защищают их покой. Это и есть борьба с ветряными мельницами.

Блаженны неведающие правды!


ЗАТМЕНИЕ

Затмение солнца проходит,
но всегда оставляет
свой невидимый след
на теле Вселенной.

Мир изменился –
но мы не знаем,
что произошло.

То же самое – 
с затмением сердца:
его последствия порой
необратимы.


ТЕАТР ТЕНЕЙ

.
половинка луны –
ломоть желтого сыра
для сытых правдой
но голодных духом

.
столетние джины
с сединой серо-сизой
важно исходят из трубных
горловин промзоны
и голодными удавами
ползут на восток

.
свежий ветер их гонит
чтобы утром гасить
пожар лета
заморским дождем

.
я не вижу, но знаю
что грядут облака
беременные
новыми душами

.
они с дождем падут обильно
на знойную почву:
кто на камень
кто в поле
кто в море

.
закат обреченно
сложил свои крылья фламинго
на горизонте

.
у звезд – глаза стрекозы:
они видят вокруг –
и дальше

.
сверчок устал давно
и лишь моя гитара тихо плачет
на полноликую луну

.
в театре теней
догорела
последняя свеча

.
мои часы отстали
на одну весну
и половину лета


БЕГСТВО

трассера городских огней
пунктиры витрин и окон глаза
и тени прохожих, снующие
по тротуарам

а я сам по себе
а я просто ни с кем
я жму на газ, удаляясь всё дальше
от себя ли, от них ли, от города
где так много хлопот и сует
что в нем становится тесно

я давно уже вырос из тех штанишек
когда веришь в бегство во благо –
бегство от самого себя

куда бежать, если с каждым шагом
все ближе пропасть
одиночества с собой
или с теми, кто кажется рядом?

а за пропастью –
новая точка отсчета
в замкнутом круге по имени Жизнь
и в ее марафоне
мы слишком зависим
от тех, с кем должны
бежать по судьбе
в одной короткой упряжке

и чем дальше я еду, тем ясней понимаю
что быть самому по себе

невозможно


ЭФФЕКТ ПЛАЦЕБО

.
Люди из окна
восьмого этажа
кажутся порой
до смешного
нелепыми.
Неужели
такими же
видит нас
Небо?

.
я смотрю на божью коровку,
что снует деловито
по большом пальцу
моей ноги, и думаю:
она хочет жить
не меньше,
чем я

.
дороги,
по которым ты прошел
или дороги,
которые прошлись по тебе?

.
Поздней ночью
я услышал волчий вой
в полнолуние.
Я прислушался
узнавая голос:
это плакала
моя душа

.
Луна сегодня светит ярко,
но каким-то...
отраженным светом

.
Светлячок в темноте
дарит миру больше света,
чем многие из нас в этой жизни

.
не стоит пытаться
повернуть вспять
колесо кармы –
попробуй его просто

остановить

.
когда я смотрю
на горизонт из промышленных труб, –
туда где садится солнце,
мне становится страшно:
наступит ли завтра?

.
Видишь эти звезды?
Будь осторожен:
«На нас смотрят
миллионы глаз!»

.
смерти я не боюсь – 
меня страшит неизвестность
за ее порогом

.
В моей душе
витает эхо
прошлых жизней


ВЕЧНЫЙ СПУТНИК

а ты всё шагаешь мерно
в такт моему сердцу
то отставая
то опережая на миг
или это оно отстает от тебя
или бежит впереди?
я лишь безучастно внемлю
звуку твоих шагов
стуку твоих каблуков
в кожаных туфлях со скрипом
и тебе ровным счетом плевать
на всё что было и будет
но я хочу задать тебе вопрос
почему когда мне хорошо
ты всегда куда-то спешишь
танцуя свой бешеный степ
а когда мне так плохо
что жизнь немила
ты камнем стоишь на месте?
ты всегда сохраняешь лицо
бесстрастно-невозмутимое
и тебя не заботят те лица
которые ты превращаешь в прах
оставляя на память улыбки
в глазах моего сердца
а еще говорят что ты лечишь
но какой из тебя лекарь?
у нас с тобой свои счеты
доктор Время – тик-так
доктор Время...


ПЕЧАТИ ВРЕМЕНИ

.
Две вселенные
вступая в контакт
порождают конфликт.
В результате
проявляется третья.

.
А ты
когда-нибудь
умирал прежде?

.
Отпечатки снов на твоем сознании
морщины на твоем сердце
следы времени
на карте твоей судьбы –
это линии на твоем усталом лице.

.
Себя бы увидеть
вне тела: наверное
это красиво...

.
Единица развивается
в одиночестве.
Одиночество –
принцип двух:
созерцания и проникновения

в суть.

.
Святлячок –
вселенная
на моей ладони

.
Плохая трава
хорошо растет.
За счет других.
Агрессор.

.
Хорошей траве
ничего не нужно.
Она самодостаточна.

.
И принца
и нищего
ждет одно и то же.
Готов ли я?

.
Живи и дай жить.
Люби и позволь любить.

.
Трение поверхностей
порождает огонь.
Люди по ошибке
называют его
любовью.

.
Гении
рождаются в одиночестве
в одиночестве творят
и в одиночестве умирают.
Одиночество –
это когда никто не мешает.
Большинство
гениальных открытий рождены
в одиночестве.

.
Вселенные проявляются
при совершенном
одиночестве
и отречении
творца.

.
Солнечный зайчик –
отражение света
тела Истины

.
Свет
рождается во тьме.
Слова
оживают в безмолвии.

.
Смерть стирает
живые линии судьбы
на холодных ладонях
мертвеца.

.
Смерть –
это странное слово
которое придумали люди
чтобы обозначить
конец старого и начало нового.

.
Не нужно ждать
начала конца
чтобы вернуться
к началу начал.

.
Вечность проявилась
вместе с тобой.
Она – в твоем сердце.

.
Стань сотворцом.
Будь со Творцом.
Просто будь!


EXTREMES

Взрослые играют во взрослые игры,
а отвечают дети.
Дети играют в детские игры –
и отвечают взрослые.
Когда много крайностей,
кому-то непременно
всегда нужно быть крайним.
Эта игра под названием Жизнь
нереальна
без важной фигуры:
библейского козла отпущения грехов.
Порой это пешка, порой – сам король,
но без этой фигуры-изгоя
партия не состоится.
...И наша с Нэшем формула
беспроигрышных игр
снова терпит фиаско:
невозможно без побежденных.

Наша жизнь – не бескровная жертва.


extremes (англ.) – крайности; противоположности

Джон Форбс Нэш младший (13 июня 1928) – американский математик, работающий в области теории игр и дифференциальной геометрии. Лауреат Нобелевской премии по экономике 1994 года «За анализ равновесия в теории некооперативных игр». Известен широкой публике большей частью по биографическому роману Сильвии Назар «A Beautiful Mind» о его математическом гении и борьбе с шизофренией. (Материал из Википедии)

.
Из книги «Эффект плацебо». Часть I  (2009 – 2011)

Публикуется по изданию “Gaura Press Ltd.” © 2014