Относительность греха

Владимир Кодебский
Если раньше, при законе Моисеевом, грехом называлось нарушение предписаний закона, то теперь грехом стало нарушение заповедей Иисуса Христа, который проповедовал любовь и добро и всегда делал акцент на доброй совести, почему апостол Пётр и говорит, что крещение – это «обещание Богу доброй совести» (1 Петр. 3, 21).
Но ведь совесть человеческая – явление не безусловное! Различные обстоятельства побуждают нашу совесть поступать по-разному. Например, человек может свободно высморкаться, если он один, а если он находится в обществе, то при этом чувствует некоторое смущение. Один и тот же поступок, но чувства возникают разные.
Так и грех стал явлением относительным. Если человек делает кому-либо явное зло, всегда осуждаемое доброй совестью, то это, конечно, и есть грех. Но если человек и не делает никому зла, но его судит его добрая совесть, то он тоже виновен, то есть тоже делает грех. Например, ты ешь свой законный хлеб, а рядом человек умирает с голоду, и совесть твоя побуждала тебя поделиться с ним, и ты мог это сделать, но не сделал, ты виновен.
И наоборот, если ты вопреки требованиям Моисеевого закона, ешь, скажем, свинину (Лев. 11, 8), носишь одежду из ткани с разных веществ вместе (Вт. 22, 11), повесишь на стене для красоты произведение искусств (Вт. 27, 15), если по необходимости будешь работать в субботу или в праздник (Исх. 31, 14), если сделаешь себе стрижку головы согласно принятым обычаям данной местности или страны (Лев. 19, 27) или в виду обстоятельств наденешь женскую кофту, а женщина, например, наденет брюки или шапку (Вт. 22, 5) и т. д. и т. п., и при этом не будет никому никакого зла или вреда, а, значит, и совесть твоя будет чиста, то ты, конечно, не виновен. А, значит, и греха нет.
Также если у кого-либо случилось ночью излияние семени (Лев. 15, 16) или если к нему прикоснётся жена во время менструации (Лев. 15, 11) и т. п., то о нечистоте перед Богом или виновности перед Ним не может быть и речи. Ведь всё это совершалось без участия совести. А если добрая совесть не осквернилась, значит грех отсутствует.
Итак, святость и греховность человека определяется уровнем чистоты его доброй совести. Поэтому-то Господь смотрит на сердце» (1 Цар. 16,17).
Если кто-либо не с сочувствием, а с вожделением (желанием завладеть) посмотрит на женщину (чужую жену), совесть его уже осквернилась (Мф. 5, 28), значит, наступил уже грех, хотя человек даже не совершил ещё этого поступка.
Мерило греха – только состояние доброй совести.
Если совесть нечиста по отношению к человекам (убийство, клевета, злословие и т. п.), то это грех против человеков. А Христос говорит: что сделали «одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25, 40).
Если совесть нечиста по отношению к Богу (неверие, непочтение Бога и т. п.), то это грех непосредственно против Бога.
Если же возникают вопросы, вроде:
Можно ли смотреть телевизор или эротические передачи в частности?
Можно ли заниматься изобретательством, искусством и т. п.?
Можно ли быть донором крови, почек, кожи, семени и др.?
Можно ли, скажем, работать натурщицей или проституткой и т. п.?
То во всех этих случаях надо просто проанализировать, что приносит данный поступок, добро или зло. (А при разных обстоятельствах или условиях он может иметь разные результаты). И ваш неподкупный свидетель (добрая совесть) подскажет вам, грех это или освящение.
Такое понятие о грехе должно быть среди последователей Иисуса Христа. Но далеко не все поняли это, а потому и продолжают безосновательно обвинять и отлучать друг друга, наклеивая ярлыки грешников даже людям с чистой совестью
* * *