Христианская власть и христианское бесправие

Владимир Кодебский
«Мы имеем власть над бесовскими духами, у нас
нет власти над нашими ближними или их волей».
(«Власть верующего», Кеннет Е. Хейгин).

«Призвав двенадцать учеников Своих, Он (Христос) дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» (Мф. 10, 1).
Тут сразу следует отметить, что такое власть. Власть – это право подчинять своей воле кого- или что-либо. Причём, право это обязательно должно быть обеспечено силой или возможностью реализовать его.
Для примера можно взять советскую власть, которая издала законы и постановления против религии, а для реализации этого имела милицию, ЧК (чрезвычайную комиссию) и армию. Всё это давало ей власть преследовать христиан.
Христос тоже дал ученикам Своим право наступать «на всю силу вражью» (Лук. 10, 19), обеспечив их силой веры.
Но Христос никогда не давал ученикам власти друг над другом или вообще над другими людьми. Правда, Он дал ещё ученикам право прощать или не прощать грехи (Ин. 20, 23). Отсюда создаётся впечатление, что тони стали иметь власть и над людьми. Но это право прощать или не прощать реализуется не их силой, а силой Божией в день суда. Поэтому властью это назвать нельзя.
Кроме того, когда ученики рассуждали между собой, кто больше (Мр. 9,34), Христос сказал им следующие слова: «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» (Мр. 9, 35). Этим самым подчёркивается тот факт, что старшинствовать или господствовать, то есть иметь власть над кем-либо Христос не проповедовал.
В Евангелии от Луки приведены ещё более выразительные слова Иисуса Христа: «Цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются. А вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий, как служащий» (Лук. 22, 25-26). Никакой власти друг над другом!
Если же заглянуть в Старый Завет, в Бытие в частности, то мы увидим вечное проклятие женщины: «К мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою» (Быт. 3, 16). Господство (власть) мужа над женою распространилось на все века и времена до самого пришествия Иисуса Христа.
Когда же пришёл Христос и принёс «пленным освобождение, слепым прозрение», чтобы «отпустить измученных на свободу» (Лук. 4,18), то, конечно, господство мужей над жёнами закончилось. Теперь в силе новая заповедь для усыновлённых и удочерённых детей: «Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» (Мф. 20, 26). «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете»! (Ин. 8, 36).
Среди христиан должно быть полное равноправие. Абсолютно все: и мужчины, и женщины имеют власть над нечистыми духами и абсолютно все: и мужчины, и женщины не имеют никакой власти друг над другом. Каждый из нас является оригинальной суверенной личностью, усыновлённым или удочерённым дитём Божьим. А угнетать себе подобных или властвовать над своими братьями или сёстрами – это антихристианский принцип. Христос никого не назначил старшим! Это стали делать только Его последователи и в частности Апостол Павел. Это он пролонгировал древнезаконническое господство мужа («Жене глава – муж» - 1 Кор. 11,3).Он также предложил Титу, чтобы тот «довершил недоконченное и поставил по всем городам старших (пресвитеров) – Тит. 1, 5. Он же одобрил тех, кто желал стать надзирателем: «Кто надзирательства (епископства) желает, доброго дела желает»! (1 Тим. 3, 1). И сам тоже стал приказывать (Тит. 1, 5).
Неужели вы думаете, что этого не мог сделать Иисус Христос? Или вы думаете, что Он не успел сделать этого? – Нет! Христос систематически проповедовал унижение и служение (Ин. 13 гл.), а не власть и насилие, старшинство и надзирательство. Он никогда никого не учил приказывать.
Этим как раз занимался старый закон Моисеев, завершением (исполнением) которого явился Иисус Христос. «Его слушайте»! (Вт. 18, 15-19).
Если вы поймёте, что христиане безвластны относительно друг друга, а вся власть дана им только над нечистыми духами, и правильно будете применять свою власть и безвластие, только тогда вы станете настоящими христианами. Да поможет вам Господь!
* * *