Один день капитана Робеспьера

Вифлеемский Виктор
От края берега реки.
И до другого края.
Туман над Клязьмою стоит
Контрасты все стирая.

И четких нет-увы-границ.
Размыты силуэты.
И замечали на Руси,
Про то не раз поэты.

А я стоял на берегу,
Вдыхал туманный воздух.
Слегка кружилась голова,
Тянули влагу ноздри.

И вдруг! По курсу «Робеспьер»!
Грохочет лопастями.
Стараясь, бакен обойти,
Возможными путями.

Народ  кимарит по утру,
Но капитан не дремлет.
Ему совсем не до тоски,
Он это не приемлет.

Его задача не проста.
И с губ слетает матер:
«Ну как же так?! Ещё вчера
Я знал, что тут фарватер!»

Но так бывает иногда,
С природой не поспоришь,
Не ожидаешь и не ждёшь,
Но килем отмель  словишь.

И всё же старый капитан,
Познавший много мелей,
Умело вышел из беды,
 Приблизившись до цели.

Потом он в рупор прокричал:
«Ко Мстёре прибываем.
Стоим не долго…И на борт
Народу принимаем».

И разношерстная толпа
На борт уж поднималась,
Как в воду рухнула коза.
И в брызгах заметалась.

А бабка бедная в слезах
Кричала у причала:
«Куды ж ты, милая пошла!
Зачем туды упала!»

Народ смеётся и галдит,
А бабке не до смеху.
Нашлись ребята, помогли.
Подняли на борт беху.

А  капитан стоит в слезах.
«Давно так не смеялся!»
И кулаками трёт глаза.
«Сегодня день удался!»

Коза на палубе стоит,
С неё вода струится.
А бабка сидя на скамье
На милую бранится.

Ударил в рынду капитан.
И « Робеспьер» качнулся.
Заклокотал котёл его,
Аж берег содрогнулся.

Потом всё выше, по реке
Течению на встречу,
Зайдёт в « Глушицы» И тогда,
Назад. Назад намного легче…

И так, трудяга «Робеспьер»
С умелым капитаном
Ходил по Клязьме целый век
Толкаясь лопастями.

Но век не долог, как и жизнь.
 Бывает и короче.
Теперь трудяга «Робеспьер»
Во сне приходит ночью.

И капитан давно уж « спит»
И пассажиры «дремлют»,
А я стою на берегу,
И губы что-то шепчут.


...8Февраля1918г.Совнарком издал декрет о национализации всего рабочего флота России.
Так бывший колёсный пароход Балиных "Зинаида",получил новое "революционное"имя
"Робеспьер".
Это судно выстроенное в Нижнем Новгороде ещё в 1812г.оснащённое паровой машиной
в 140 лошадиных сил,совершало рейсы по Клязьме до 1960х годов прослужив на реке
почти целое столетие...
                Страницы истории: с сайта( Во Мстёре.ру)