О детях, до трех

Нина Косякова
               

- Мама, я и папа -  люди,  а ты кто? – спрашивает сынишка.

                * * *

- Мама, а Земля живая?
 - Конечно, живая.
 - Мама, а как она умывается?
 - Дождь ее умывает,- приходит спасательная мысль.
 - А зимой, снег,  да,  мама?
 - Конечно.
 - А, как она «писает?»   Понимаю, что ответить надо, но что?  В голове вновь спасательная   мысль, - источники.
 - Помнишь,  на озере,  мы видели маленькие источники,  они  бьют  из  земли фонтанчиками.
  - Мама, а как она….?   Предвидя, его следующий вопрос, на который у меня нет ответа, перебиваю его и перевожу разговор на другую тему.

                * * *

         Новый год!  Гости пришли с детишками. В зале волшебная, сказочная  елка, длиной около трех метров. Вся в золотистых шарах, игрушках,  разнообразных конфетах  и  шоколадках, с  переливающимися старинными  фонариками,  кристальными гирляндами. Дети  рассказывают стихи, поют песни, выбирают с елки, понравившиеся  игрушки, конфеты.  Подключаются  даже  взрослые. Отправляем детей  в детскую, там для них накрыт стол. Сами за столом в зале.  Не ушла маленькая  Ксюша, ей еще нет трех лет. Она медленно ходит вокруг елки.  Подняв головку, широко раскрытыми глазами,  рассматривает мерцающие игрушки.  – Ксюша, иди к нам, - доносятся детские голоса.  – Я не могу, не могу.        – Почему? - Я, « забьюдиясь, в  есу».

                * * *

     -  Я  очень люблю  мою  маму и  моего  папу!   Когда вырасту и стану хирургом, я  им  самым  первым  сделаю  операции.

                * * *

  - Мама,  а  почему  у коровки  четыре  сиси,  а у козы – две?  - Потому… потому,  что  так  Природой дано.  – Природа это Бог?   -  Ну, да.  – Чего  же,  ты?  Природой, природой, так бы сразу и сказала.

                * * *

  Сидит,  держит  на  коленях  большую развернутую книгу. Что-то, с умилением, рассматривает.  Поглаживает лист ручонкой. Приговаривает, - Какой же ты хорошенький, красивенький, блестящий. Только почему, ты   один?  У тебя нет  друга?  Не скучай, теперь, твой друг - я!  С интересом заглядываю на страницу, - С кем он так подружился? На глянцевом листе увеличенная фотография  дождевого червя!

                * * *

  На прогулке: - Мама, посмотри на небо. Молча смотрю в небо, оно полностью серое. – Ну  и что?   - Как, что?  Надо же, оно сегодня забыло умыться.
 

                * * *
-  Мама, а  небо пришитое?
 Задумываюсь,  как объяснить?  – Атмосфера, гидросфера,- мелькает в голове.
- Понятно, опережает сынишка, - значит оно приклеенное.

                * * *

 - Как, вы тут, мои Архаровцы, с порога спрашивает, возвратившийся с работы муж.
 - Порядок, гуляли, борща наварили.
 - А ты папа, инфузория,- выдает, подбежавший сынок. Разворачивается,  сразу убегает.
 - Ну, ты даешь! Что, ты, в самом деле, чему его научила?- обиженно говорит муж.  -  Какой я   инфузория? - метр девяносто шесть, а в ней и сантиметра нет.
   Не понимая,  откуда у ребенка такие познания, пытаюсь защитить инфузорию. – Ну и,   что, что одноклеточная. Она дышит, бактерии пожирает, а быстрая какая и размножается. Кажется, их даже к животным относят. Не обижай ее.
 Обстановку разряжает, возвратившийся  сын.
 - Папа, это не мама. Это я на горшке сидел в зале, а тетя по телевизору рассказывала про инфузорию. Она еще сказала, что она туфелька. Папа, она же красивая!  – Кто, тетя? – допытывается муж.
 - Нет, туфелька.

                * * *

      Иногда гости задают несуразные вопросы:  – Кого, ты больше любишь маму или папу?
  Сынишка в недоумении, подняв ручонку, раздвинув пальчики, с возмущенным видом, отвечает, - Вы, что? Я папу и маму люблю одинаково!

 Нам,  не мешало бы возвращаться,  иногда, в страну малышей.

               




Фото автора.