Квазимодо... Эсмеральде...

Юрий Устюжанин
Звенят по мостовым копыта лет,
гремят кареты уходящих дней,
минута-смерть наводит пистолет
то в лоб, то в сердце, где мишень видней.

Молчит Париж в каналах грустных струн,
химерами застыл холодный храм,
пытается вдохнуть звонарь-горбун
остатки жизни в призрак Нотр-Дам.

Сиротство может обижать любой,
шагреневая кожа - барабан,
где чёрный флаг поднимет нелюбовь -
смеётся дерзко мерзкий павиан.

Бастилию беру, и страх в огонь,
придёт мой час, и я возьму рейхстаг,
а вот завоевать твою ладонь
и сердце предложить, не знаю – как.

Растут драконы пеплом грубых строк
из в ночь летящих пламенных речей,
служанки времени  не отмеряют срок,
а ждут Варфоломеевских ночей.

Старик-бродяга-часослов любви
тенями прошлого тревожит век,
колючими веригами обвит,
блаженными страданьями калек.

Из окон лики скорбные икон
взирают молча на дивертисмент,
правдивой песне колокольный звон
давно привычный аккомпанемент.

И снова я взойду на эшафот –
не на костёр, а в черево быка,
и вот взревёт мой бык не грустью нот,
а заревом горящего зрачка…

Ю. с лю...
_______________________________________
Шагреневая кожа способна выполнить любое желание, но в тот же момент она уменьшается и сокращает жизнь главного героя."Обладая мною, ты будешь обладать всем, но жизнь твоя будет принадлежать мне. Так угодно богу. Желай — и желания твои будут исполнены. Но соразмеряй свои желания со своей жизнью. Она — здесь. При каждом желании я буду убывать, как твои дни. Хочешь владеть мною? Бери. Бог тебя услышит. Да будет так!" (Надпись на шагреневой коже)
«Шагреневая кожа» (фр. La Peau de Chagrin), 1830—1831) — роман Оноре де Бальзака. 

Варфоломеевская ночь (фр. massacre de la Saint-Barth;lemy — резня св. Варфоломея) — массовая резня гугенотов во Франции, устроенная католиками в ночь на 24 августа 1572 года, в канун дня святого Варфоломея.(Википедия)

Бык Фаларида - орудие убийства представляло собой полое медное изваяние быка, выполненное в натуральную величину, с дверцей на спине между лопаток (по другой версии — в боку). В нутро быка сажали казнимого, закрывали, а затем поджигали (разводили кострище под брюхом статуи). Согласно дошедшим описаниям, конструкция была перфорирована в области ноздрей, откуда исходил дым, а акустическое внутреннее устройство изваяния позволяло слышать стоны жертв, которые походили на рёв быка.(Википедия)