Конкурс стихов о поездах. 7 Вокзальная, 1

Маша Халикова
   7. Елена Соловьева 3 , "Вокзальная, 1".

Настала ночь, и, как всегда,
Мой город спит спокойным сном,
Но вновь, неведомо куда,
Бегут по рельсам поезда,
Стучат колеса за окном.

Опять сегодня, как вчера,
Лучами прогоняя ночь,
Всю ночь, до самого утра,
Во тьме горят прожектора,
И поезда уходят прочь.

Вокзал опять всю ночь не спит,
И, светом ламп озарена,
Там, как обычно, жизнь кипит.
Как улей, полный пчел, гудит
Вокзал, не ведающий сна.

Горит вечерняя звезда
В окне, между краями штор.
Опять ночные поезда
Спешат в чужие города,
Ведут со мною разговор.

Гремят по рельсам поезда,
И ветер эхо вдаль унес,
И я не еду никуда,
Но засыпаю, как всегда,
Под торопливый стук колес.

   Кем только не почувствовал себя читатель, обозревающий ваши конкурсные работы! Был он и пассажиром, и провожающим, и просто любителем, в свободное время прогуливающимся по перрону, и даже персонажем мультфильма, в котором его приятель-Поезд отправляется в отпуск... Теперь вот невольно ощущаешь себя работником вокзала... или человеком, пришедшим в гости к героине стихотворения, которая живет неподалеку от железной дороги.
   Как бы то ни было, ночной город предстает перед нами в своем непривычном, удивительном обличии. Оказывается, он полон жизни, эмоций, движения, света прожекторов, "торопливого стука колес". Он "кипит", он "гудит", "как улей, полный пчел", он спешит вступить в короткий разговор... Вокзал предстает перед нами почти одушевленным существом. Такими же оказываются поезда, звезды, ветер, эхо. Мы наполняемся новыми чувствами от соприкосновения с этой тайной, тревожной, активной жизнью.
   Порадовала форма стихотворения, его пятистрочные строфы, которые хотя и не являются открытием автора, но встречаются не так часто. Однако рифмы не новы. Нет и последовательной стройности в описании ночного вокзала. Мы видим спящий город, потом слышим стук колес, представляем поезда, разглядываем вокзал, любуемся звездой - казалось бы, самое время перейти к собственным впечатлениям... но здесь следует возврат к поездам, грохоту колес.
   Понравился образ "вечерней звезды", которая "горит" "в окне, между краями штор". Эта звезда - как символ вечного, непреходящего, глубинного, которое всегда остается, несмотря на внешнюю суету и переменчивость. От образа звезды я бы перешла, минуя возврат к поездам, к самой лирической героине. Как ни подвижна жизнь за ее окном, она привычна, и об этой жизни повествуется с какой-то усталостью; нет новизны, остроты, яркости чувств - ведь у человека, пусть и живущего возле вокзала и постоянно наблюдающего движение, есть собственная, устроенная жизнь, внутренняя полнота, цельность. Это ясно из того, что поезда не влекут в неведомые дали ("я не еду никуда"), не вызывают тоски. Тогда в стихотворении четче прослеживалась бы живая связь человеческой души - через движение, развитие - с вечным (звезда)...
   Впрочем, я только высказываю свое непритязательное мнение. А Вам, Елена, спасибо и удачи!
Информация по конкурсу: http://www.stihi.ru/2011/03/19/3719.
Поиск судей: http://www.stihi.ru/2011/03/21/2809.