Сарафаны колоколов. часть первая

Сан-Торас
НАСТЯ КОРОВИНА. РИСУНОК САНТО.
***
Это вихрь влетел в колокола,
Это бьется сердцевина в стену,
Это звук разбуженной вселенной -
Это пробуждается Душа!
Бум-ла-ла над миром, бум-ла-ла!

Это ветер рвется - ветер вольный!
Это молнии летит игла,
Это в гулком звоне колокольном -
Бум-ла-ла над миром, бум-ла-ла!

Нет, никто над будущим не вдастен,
Пляшут в сарафанах  купола!
Мы обнявшись, замерли от счастья,
Улетая в небо: бум-ла-ла!

                Вначале было слово

Здравствуй, Коровина моя милая!
Весна прибежала, скоро капель, а это значит хрустальные колокольцы будут
звенеть пока не растают.
А звон колоколов это вибрация.
А вибрация это звук, из которого возник мир. Значит, Вселенная рождалась
из вибраций колокольного звона: Бом, Бом Ом Аум...
"Вначале было слово, и слово было у Бога, и слово было Бог.
Без него ничто не начало быть, что начало быть"
Слово это звук, а звук - вибрация, то есть то, что было в начале.
И без него "ничто не начало быть, что начало быть.
В нем был свет, и свет во тьме светит, и "тьма не объяла его"
А колокола похожи на бронзовые ландыши, на весенние поникшие тюльпаны,
на воланчики от бадминтонов, а еще на санограммы.
Но последнее… мало кто поймет!



 Сб 12 Мар 2011 12:32:39
А это сигнальный колокол Херсонеса. Есть поверье, что если извлечь из него
звук, то сбудутся все желания. А я до него не достала!
Подумала: - Ну и ладно! Я сама могу исполнить все свои желания. Вот.

Вот я кому-то тоже рассказывала про колокол, а мне говорят:
- и ты ничем в этот колокол не запустила?
Ведь просто звук издать надо, не важно как.
Там на столбе табличка висит "камни и другие предметы в колокол не бросать".
Это для тех, кто не достал. Но не в табличке же дело, правда?
Мы же знаем, кто он - Колокол!
Как можно в его тело в сарафане камень запустить?!
Избить его до смерти, чтобы уже наконец желание исполнил?!

15 марта 2011
Что это за друзья, которые швыряются камнями, чтобы их желания исполнялись?
Нечего себе просьба ВеЧнозаветная!
Мечты же не выбивают, как рэкетиры, их загадывают, их ждут.
Так можно и деда мороза налупить,  и фею за патлы потягать,
и рыбку золотую на утюге поджарить.
Шлю тебе, Коровинка, иллюстрации к нашим письмам.
А история с этим колокольцем это же твоя жизненная философия,
твоя и Маленького Принца, который утром говорил:
- Хочу чтобы был рассвет! А вечером:
- Хочу чтобы был закат! И все его желания сбывались.
Сто улыбок и воздушных поцелуев, фонтанов, канканов и фейверков !!!!!!!!!!!!!!!!!!!

МАРТ 2011
Солнечная девчонка!!!
Вот цитата из твоего письма: "А ты считаешь, что желания должны быть соизмеримыми?
Пусть утром солнце, пусть ночью луна? А может все зависит и от нашего знания,
в том числе?"
Э-ээ..Ну конечно, много чего зависит от нашего знания, милая моя Коровинка,
может все вообще от нашего знания и зависит.
Ежели кто болван-невежа (не АлЁ когда восход, когда закат), то и желания его
ни в дугу, ни в тему, и он вечно несчастен.
Живет себе, в жизнь не врубается, не знает, чего хочет и чего не хочет.
Ведь выбор желаний и, вообще, выбор (действий, времени, слов и т.д. всего, всего)
это единственный доступный моему пониманию критерий ума.

20 МАРТА 2011 Москва
Санто мой!
Это тебе спасибо за письма!!!
Вот ты говоришь, что это у тебя за друзья? - и я тоже подумала,
ну ничего себе
такое сказать, да еще мне! Да... призадумаешься...
Правда, были еще предложения, что Миша должен был меня поднять.
Ммммм... так он меня и так всю жизнь на руках держит. А?
Санто!!! У тебя так здорово получилось соединить все эти чудеса:
Джоконду, Вольтера и Ангела!!!!! У меня так не получается.
Я послала «Три улыбки Джоконды» разным хорошим людям.
Пусть тоже порадуются, ладно? На авторство всегда ссылаюсь.

Пн 22 Марта 2011 08:01:38

А мне очень нравился Колокол Желаний, этот сигнальный колоколец
и фигурка кубарем, подхваченная ветром, вприпрыжку с ветром,
в его ладонях!
И еще этот синий треугольник моря что тянется гипотенузой в
 голубое!
 Всем Черным, Херсонским морем в синеву небЕс!
Не –бе- СА  -  это там где нет бесов?!  не- бЕ- са, то есть ни одного беса там нет? А где они?!! А… Под землей.
Мммм….Вот почему, в небесах хорошо!!!
И эта девочка мне нравится, ее мужественное "ну и ладно!!! не достала!!!
Сама смогу выполнить все свои желания!!! Ее независимое - вот! - как точка,
 приказ -  судьбе и ветру. ВОТ!
Мне симпатичен этот сюжет!!! Я  краду его и  рисую!
 Вот -  дарю тебе  "Колокол Желаний"! Звони, сколько хочешь! Он похож на очаг в коморке папы Карло, да?!!!
И пусть его раскачивают Божьи коровки. Ведь они немножко ангелы.
Когда Колокол молчит, то и желания молчат, будто они замерли
или умерли.
Девочка загрустила, а тут божья коровка слетела с колокольной тульи
и поет:
***
Не грусти, не грусти, не грусти!!!
О, не хмурь свои милые бровки,
Все желания могут спасти,
Да спасти!
Твои ангелы - Божьи Коровки!!
***
И тут слетелись божьи коровки,  взмахнули прозрачными крылышками,
поднялся ветер и качнул колокол.
Волна ветра подхватила его, как простой воланчик от бадминтона,
и все мечты  стали быстро-быстро сбываться!
А девочка залюбовалась  и забыла о себе...
Ветер стих…
- Ну и ладно! – засмеялась девочка, -
Спасибо вам, божьи коровки!!! Спасибо тебе, колокол–воланчик,
и тебе смеющийся ветер!!!
Я все свои желания могу выполнить сама. Вот!
Тогда ветер обернулся, и погладил ее по щекам, и нарисовал в уголках ее губ улыбку. (Опять, Джоконда!!!!)
С тех пор  эта девочка больше не грустит, разве только чуть-чуть.
Ее портрет висит в Лувре, и люди идут отовсюду  полюбоваться ее улыбкой.

Мне в тайне, милая моя Божья Коровина, хотелось бы, чтобы наши
крылатые коровки дарили  девочкам неугасимую молодость, чтобы их личики  не морщились!  зачем это?
Пусть всем будет легко перейти из одного мира в другой.
 В другой мир, где тоже есть свет.
Дарю тебе эту сказку про Настю-Джаконду, про Мону Лизу Коровину
про сто загадочных  улыб и один воздушный поцелуй от лысого одуванчика, что стоит под моим окном!



МАРТА 2011
Санто!!! Твои рассказы как картины - их видишь, когда читаешь,
их слышишь, ощущаешь запахи, ветры, мягкие травы.
Ими хочется расписать стены, ими хочется поделиться!
Ты спрашиваешь о человеческом в колоколе? Да, ты все эти его части:
уши, тело в сарафане, плечи - все  знаешь. Но главное в нем
это голос! У каждого колокола свой особый, неповторимый -
один звук, один тон. Рождение колокола - это тоже таинство,
никто не знает как и когда в нем появляется звук.
Колокол, вынутый из литейной ямы без языка. Его поднимают в небо,
утверждают на колокольне и только тогда его соединяют с языком.
И наступает самый странный, волнующий момент - каков будет голос? и будет ли?
Есть много примеров, когда колокол молчал! Почему? Никто не знает.
Санто мой! Это так здорово! Я так прыгала и взвизгивала!
И рисунок твой и слова к нему! Мне ужасно нравится!!!
Ты выбрал тот, почти единственный сюжет, где истинная я!
Ты всегда видишь истинное!!!
Но ты еще можешь  проявить истинное, сделать его видимым для других!!!
Санто - это самый замечательный подарок!!!!!

Март 2011. Лос-Анджелес
Настенька!!! А давай наши картинки-идеи поместим в наши письма
(Сарафаны Колоколов, Три улыбки Джоконды, Узи и фрески Феофана,
всех наших БЛагородиц ВеЧнозаветных и Архангелов с Попугаями,
и наших Божьих Коровок, что летают вокруг Маленького Принца,
и каждая из них немножко ты и я ), и тогда письма по особенному заживут
и станут крошечным зеркальцем, что отражает Грандиозное Искусство.
Тогда в наши письма пусть заглянут другие, увидят «Три улыбки Моны Лизы»
и удивятся, может даже улыбнутся в ответ!
Если взглянуть по Фрейду, то, возможно, объединяя вековые улыбки,
подсознательно ищем защиты и утешения, укрепляя родственные связи:
мудрости, красоты и чистоты.
Вольтер, Лиза и Ангел - мы проводим между ними цепочки, соединяем
и дарим друг другу, это наши новые связи! Ведь их родственность только наша!
Я хочу картинки с колоколами, что в небе раскачиваются, и там на ветру в облаках,
где летят их "сарафаны, их бронзовые ландыши, и поникшие тюльпаны".
Синее с белым (небо, облака) и красное с черными точками (Божьи Коровки),
а у них крылышки прозрачные, они тоже немножко ангелы.
Я буду знать, что это ты!
Колокол с коровкой на тулье - это ты!
И еще, напиши мне про человеческое в колоколах, про их уши, язык и тело.
Мне всегда хотелось их обнять, обнять колокол и слушать его тишину,
и угадывать в тишине его голос, угадывать его звук.
А потом качнуть его сердцевину и услышать то, что только угадывалось в тишине.
Это грань между предчувствием и фактом, между реальностью и наитием.

Феропонтово БЛагородица ВеЧнозаветная!

Когда мы были очень молоды и встретились с В., мы приехали в Ферапонтово.
Мне хотелось туда, а моя самая близкая подруга Валерочка руководила
в ту пору всем Золотым кольцом.
У нее были ключи от опустевших монастырей, мы бродили там одни,
она открывала, как ключник, громадные монастырские врата,
и мы гуляли во внутренних, поросших травой двориках, рассмотрели фрески Феофана,    
целовались, любовались, наслаждались уединением и красотой.
Мы сняли рядом с монастырем, у какой-то старушки, избу и спали на сеновале
(у нее под крышей был сеновал такой пахучий).
Мы постелили на сено свои рубашки - одну белую другую голубую.
Мы так обожали друг друга, что когда спускались вниз, то земля качалась, как палуба.
Крыша в той избе прохудилась и в ее трещинках застревали звезды,
мы их вылавливали и здоровались по именам. Я помню, каким было небо.
Он было густым, многозвездным, если бы звезды размешать ложкой, то она бы в них стояла!!   
А утром мы ходили на речку Паскк. Из ветки сделали удочку, наловили много рыбы
и варили уху на костре, кормили ту старушку, у которой на сеновале получили
в подарок Кристиночку.
Она родилась в Москве, но Родина ее Ферапонтово и Дионисий ее крестный.
А знаешь чем еще  для меня интересно и значимо Ферапонтово? Акафистом Богородицы.
Там, в Ферапонтово, богородичный акафист появился впервые!
Обычно в храмах изображалась бытовая жизнь Марии, история от "Рождества Богородицы"
до "Успением".
Акафист, если и включался в роспись, то где-нибудь в пределах храма и занимал незначительное место.
Дионисий первый, и именно в Ферапонтово, создал роспись, прославляющую Марию.
Акафист Богородице - роспись, подобная песнопению в ее честь!
Как он пошел на такой смелый шаг?
Думаю, что 15 веке еще не существовало строгих канонов, и Дионисий самостоятельно осмыслил жизнь Богоматери.
Главным для себя он сделал ее прославление, поэтому весь цикл росписей
Рождественского храма это единый гимн - "Радуйся!"
И всю жизнь я читаю эту молитву: "Богородица Дева, Радуйся, Благодатная Мария..."
И мы все, когда мы вместе (едем в машине, летим на самолете), беремся за руки
и читаем "Богородица Дева, Радуйся..."! И Свят, и Кристя знают наизусть,
ну ты помнишь: БЛагородица теперь уж ВеЧнозаветная!

Акафист Марии
Дионисий расписал Собор и снаружи, потом достроили паперть (то что попирают ногами),
и роспись оказалась внутри храма - она направляет мысли и чувства, входящего,
там есть и наш любимец Гавриил со свитком:
"Ангел Господень написует (как нарисует) имена входящих в храм".
А знаешь, до чего интересно осмыслил Дионисий "Непорочное зачатие"?
Обожаю его за это!!!!
Начнем с того, что Акафист Богородице, как центральная идея, его рук дело!!!
До Дионисия сюжет "Рождества" трактовали как семейную сцену в доме родаков Марии - Иоакима и Анны.
Ну ты помнишь удивление, подозрение - откуда, мол, надуло, и все в этом духе.
Иосиф не верит, она глаза долу - любимая драматургия всех романов и кинороманов!
Женщина - ****ь и жертва.
Она жертва, потому что все-таки не ****ь, а полюбила и дала.
А святая она, потому что все-таки оболгана, опозорена - так интересней и острей.
Но Дионисий, солнце мое!, все это дело опустил!!! Саму сплетню - откуда и что?
Саму тему порока!!!! Он показал не житейскую суету вокруг рождения,
а свершение священного таинства! Золотая чаша с едой - центр композиции!
Это не просто - на ешь! Это Таинство!!! Иное значение, осмысление иное!!!
Часто глумятся, и я в том числе, над темой непорочности, но, по сути,
ЕГО акафист Богородице говорит о том, что зачатие порочным не бывает.
ЕЕ непорочное зачатие  - это, вообще, непорочное зачатие любой женщины.
Потому что зачатие и рождение, как таинство и святыня, порочным быть не может.
Тема о непорочности попирает само понятие порока в теме зачать.
Не порочно - вот тавро - всех беременностей и родов!!!
А фресочки Дионисия такие нежные, приглушенные, фигурки бестелесные, легкие, парят...   
Красочки высветлены - чудо! - сплошная любовь и нежность.
Знаешь, ведь он намеренно, продуманно заменил красный на розовый, зеленый - прелесть
на почти салатовый, чтобы на купечество, которое еще впереди, не походило,
а вместо синего - бирюза!!!
Не мужественность, а женственность - вот в чем прелесть, новизна и деликатность идеи!
Там где-то Дионисий изобразил себя с сыновьями - Владимиром и Феодосием,
ну не доискать было - Любовь!
А среди фрязинов "Страшного суда" ( фрязины -  иноземцы, иностранцы) он влепил Фиораванти,
который построил Успенский в Кремле (Успенье нежное, Флоренция в Москве).
Но почему в "Страшном суде" Аристотель Фиораванти оказался, не додумываю это.
Настенька, вот как меня неожиданно занесло в Ферапонтово.
А санограммы внутриутробного Алексия пришлю обязательно.
Ты уж потрудись голубка, Коровка Божия.

Мар 2011 12:26:43
Санто!!!!
Я читала и читала. Я слушала и слушала... И грустно было (от слова "было")
и такая тихая радость и проникновение.
Ты открыл мне Благородицу и фрески Дионисия. Я никогда не была в Ферапонтово.
Вот почему Кристина так похожа на тебя! Это торжество БЛагородицы!
Почему это слово надо было придумывать? Разве оно не самое естественное
из всех наименований девы Марии?
Разве Она не благо родит? Как и любая женщина, как ты говоришь.
О! Как я согласна!!! НЕТ ПОРОЧНОГО ЗАЧАТИЯ!!!!!!!
Санто!!! Как это донести?! Как это вписать, вживить в умы людей?!
Я смотрю на твою  фотографию, на твои семнадцать, - Кристина!
Санто! Это дар Благородицы - ты всегда видишь себя в ее юности.
А КРАСОТА СОХРАНИТСЯ!!!!
Санто, я шлю тебе колокола! Я согласна прислать тебе все колокола на свете,
если тебя это вдохновит на такое письмо.
Это был рассказ о Любви - Всеобщей, изначальной, Вечной!!!!

Моя подруга, музыкант, говорила интересно о связи музыкального инструмента и человека.
Музыкант своим телом (обнимая скрипку), своим духом (флейты, саксофоны и т.д.,)
любя, может заставить инструмент петь.
Только фортепьяно не бывает в такой телесной связи с человеком.
И с ним у музыкантов самые большие трудности - каждый день его надо завоевывать,
как в первый раз, ты доказываешь ему, что ты можешь, что любишь, что верен -
каждый день.
А к колоколу человек не прикасается вообще. Не в его власти голос колокола -
это чистый логос, божественный глас!
Но раз имеешь тело, имеешь голос, то и судьба человеческая.
Над колоколами страшно измывались: вырывали прилюдно язык,
били плетьми, отправляли в ссылку, казнили. Но и почести оказывали тоже!
Ты просишь еще коровку на колоколе. Cанто! Она там есть всегда!
Просто колокол высоко, а коровка маленькая - вот и не видно.
Но она там есть! Поверь! Сидит на ушах и крылышками взбалтывает.
На наших-то просто сидит, на солнышко глядит. А западные колокола она и раскачивает.
Они же не язык по телу воландают, они весь колокол раскачивают,
а язык на месте остается. Вот коровка-то его за уши и трясет.
Вот тебе колокола, Санто, и пусть тебя унесет, завлечет еще куда-нибудь,
как в Ферапонтово!!!!

25 марта 2011
Симпатичный получился диалог почти маленького принца с божьей коровкой,
вернее, его барашка в ящике с нашей божьей коровкой, что сидит на ухе колокола. 
Барашек из ящика с ней здоровается, а она ему отвечает. Он там, а она там, там,
он ей кивает, а она крылышками не то, что какая-то бабочка-бабушка,
а божия, почти божественная, коровка, там на облачке, на солнышке,
сама солнышко и немножко мухомор.
Немножко мак, если все точечки, все черненькие пиксели на красном сложить в одну
сердцевину, получится мак, просто мак и волшебник, почти маг, магия и волшебство.
И музыка колоколов, на которых сидят божественные магические божии коровушки,
это тебе не летающие коровы, а последняя, что ты мне прислала 
(красную, с голой бабой на боку), такая веселенькая буренка, и к ней прилеплена
обнаженка, пестренькая, как дымковская игрушка, "Похищение Европы!"
Смешно, когда ее не бык, а корова похищает, и зачем она корове, а, Коровина?
Это мило раскрашивать священных индийских коров как слонов.

26 марта 2011
Санто, дорогой, замечательный! Санто, ты прости меня, я сейчас вышибленная.
У моей очень близкой подруги дочка в Японии. Три дня пытались ее оттуда вытащить.
Сейчас она летит в Москву, ждем самолета. Ох. Это чудо, что ей удалось улететь!
Сейчас занимаюсь поисками места обследования на радиацию.
Я появлюсь попозже, хорошо?
Я так ценю твою заботу, твою любовь к маленькой божьей коровке!
И ко всем человеческим тварям!
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПЕРЕПИСКИ:
"МОСКВА КОЛОКОЛА"
http://www.stihi.ru/2011/04/05/965
"ТРИ УЛЫБКИ ДЖОКОНДЫ"
http://www.stihi.ru/2011/03/27/1444