Три улыбки Джаконды

Сан-Торас
Три улыбки Джоконды
Сан-Торас
***
Санто!
А вот тебе еще улыбающийся ангел. Он на Реймсском соборе. Может, ты с ним знаком (я имею  в виду лично)? Он смеется над всем ЭТИМ МИРОМ уже 700 с лишком лет.
***
Ср 23 Фев 2011 01:51:58
Да! я обожаю его! Спасибо!!!!
А правда, он на Мону Лизу похож, если б Джоконда рассмеялась?!!!
***
Ср 23 Фев 2011 01:57:14
Ну да, очень похож!
***
Чт 24 Фев 2011 13:12:37
Меня радует, что ты это видишь: Реймсский Ангел - брат Джоконды!!!
А может,  сын? Давай их породним?!!!!!
***
Пт 25 Фев 2011 16:24:54
ДАВАЙ!!!! Кузены?

***

2 марта 2011 ОТВЕТ В МОСКВУ

 Давай подарим всему христианскому чувству, что столь не улыбчиво,  родного Брата Моны Лизы и саму Лизу в ангельском обличье юноши, в улыбке коего, несомненно, затерялись ее черты.
Подарим миру с этой две тысячи одиннадцатой весной  их улыбающееся сходство! И еще  в его тонкогубой улыбке я вижу намек на насмешку гудоновского Вольтера, что сидит в мраморном кресле Эрмитажа , да, он там сидит,  и, знаешь, когда наш юноша-ангел,  наш Ангел- Лиза, кровный брат Джоконды,  подрастет, а потом станет стариком. Он утратит, свою полнощекую румяность, он заострится  и утратит свою пышнокрылую кудрявость, и тогда, он приобретет эту вольтеровскую впадину улыбки!
Эту впадину усмешки и насмешки над миром, который жесток и прекрасен  своим началом и концом.
 А в начале  для каждого  в груди начинает звенеть колокольчик сердца, и до последнего звона, последнего удара сердечного сарафанчика о грудную клеть живет надежда. Но  приходится прощаться с миром, и это бывает в тот момент, когда успеваешь особенно его полюбить.
Настенька, люблю я твои восклики!!!!!!! Коровина ты моя милая! и то немногое, что осталось от наших академических подруг, подпруг моей памяти, потому что в них живет великая вольтеровская впадина - иронии судьбы, иронии над судьбой, которая зовется его улыбкой. Философской улыбкой мудреца,  взирающего на мир. Адрес тебе напишу и подарю! ОН твой - этот кусочек Калифорнии, где я просыпаюсь в весенней красоте, с кипарисами,  на их острых верхушках по утрам качаются колибри, похожие на бабочек.
И еще пришлю тебе мои "музейные игры", это то, почему я пытаюсь из рассыпанной мозаики наших сокурсников  сохранить хоть какой-то облик прежних портретов, тех лиц, которых уже нет.

САНТО!!!!
Так значит,  это Троица!!!! Ангел-женщина-старик.  Для меня гудоновский Вольтер всегда был старушкой в кресле. Хи.
А почему бы тому ангелу не быть Архангелом Гавриилом? Нигде не нашла его обозначения. Если он безымянный - пусть будет Гавриилом? А эту Троицу, эту великолепную Троицу, как и все остальное - даришь миру ТЫ!!!!!!!
И если мир молчит (во что почти невозможно поверить) - то значит,  он просто не находит слов! Твои слова-словосочетания-мысли слов-словообразы  творят жизнь вокруг себя. Из скользкой жалкой твари - Божью Коровинку! Ах! Как я себя ею ощущаю!!!!! Какое это наслаждение - быть такой вот пятнистой Коровинкой!!!!
Ну где же здесь в ответ найти слова?!!!!
Чудо - оно - АХ! Замер в восхищении. И растворяешься... наполняешься....
Пусть это будет Троица Вечнозаветная!!!!!
 
 Сан-Торас
Леонардо и Джоконда в комментариях автора

***

В твоей провинции, Италия,
Как в разных точках на земле,
Крестьянка в стоптанных сандалиях
Дитя пригрела в подолЕ.

Не грех такое дело  нынче.
Но выпал козырь — бита карта!
И мальчик c именем да Винчи
Стал Леонардо, Леонардо!

Там вязли думы поколений
В рутинах Ветхого Завета,
А он, трансцендентальный гений,
Искал, как истину, ответа.

Число божественных пропорций
В заветных цифрах Фибоначчи**
Сквозь хаос мировых эмоций,
И не иначе, не иначе!

Он строил в крУге и квадрате
ВитрувиАнскую фигуру,***
Венец Творца — твои объятья,
Божественная квадратура!

И в треугольник пирамиды
Краеугольный камень* стал,
Соединив чертой Фемиды
Противоборство двух начал.

По  белым клавишам и черным -
До ре соль мИ. Фа ми ре дО,
Искал гармонию аккорда
Среди миров — Ее, Его.
               
В подсолнухе, внутри спиралей
И в розе… (что за ремесло?!)
В пчелином улие  скрижалей
Он находил свое число!
               
Египетские анаграммы,
Полярность -  тайну двух начал! -
Он скрыл за тополиной рамой
Джоконды то, что понимал.
 
Теперь улыбка, губ капризы
Пленяют страждущих людей...
О Мона Лиза! Мона Лиза!
Живи в провинции своей!

ком. авт.__________________________________________________

Ил. -  рисунок "Витрувианский человек",  написан пером, чернилами и акварелью с помощью металлического карандаша, его размер 34,3 на 24,5 сантиметра. (Леонардо был амбидекстром - в одинаковой степени владел правой и левой руками.)

 Рисунок «Витрувианский человек»  так назван потому,  что  сделан Леонардо   как иллюстрация для книги, посвященной трудам Марка Витрувия. (1452 –1519)

*Краеугольный камень,  или камень преткновения здесь не фигуральное, а конкретное понятие. Для построения арки нужен центральный клинообразный камень, который вверху соединяет все части и несет  вес конструкции. Его называют ключевым, по-английски - краеугольным.

**Цифры Фибоначчи - Фибоначчи, итальянский математик, живший в 13-м веке, известен как Леонардо де Пиза. Ему удалось описать один из самых важных математических фенОменов, то есть последовательность, в которой следующее число получается в результате суммирования двух предыдущих. 1. 1+1=2. 2+1=3. 3+2=5 и т.д.

Число (PHI)(три целых четырнадцать сотых) играет роль краеугольного камня в построении всего живого и неживого на земле.

В подсолнухе, в его спиралях ,
И в розах … (что за ремесло?!)
В пчелином улье, на скрижалях
Он находил свое число!

Этому числу, как утверждает наука, соответствуют  пчелиные соты, спиральные диски подсолнуха, воронка розы и т.д.
 
Таким образом, за кажущейся импровизацией природы скрывается устойчивый порядок,  что  подтверждает замысел Творца. 

«Порядок» составляет определение красоты.

Красота   как гармония, т.е. созвучное соотношение противоположного,
 иными словами, то, что приводит к умиротворению и доставляет наслаждение человеку.

То, что нарушает  закон гармонии - дисгармонирует, выводит из равновесия - уродливо. 
Уродство - это хаос, вселяющий в душу тревогу и неуверенность.

 Думаю, что искусство - это попытка открыть, показать, воспроизвести красоту.
 Искусство доставляет наслаждение, потому что  пробуждает  чувство прекрасного, что есть осознание божественной пропорции, т.е. гармонии мира.

Мона Лиза (Джоконда) и Золотое сечение в этой картине.

В эпоху Возрождения  Леонардо  усилил интерес к золотому сечению в связи с его применением в геометрии и в искусстве, особенно в архитектуре.
 Он видел, что у  художников большой эмпирический опыт, но мало знаний.

Среди  достоинств золотой пропорции он не преминул назвать и ее "божественную суть" как выражение  триединства: Бог-сын, Бог-отец и Бог-дух святой.

Он строил в крУге и квадрате
Витрувианскую фигуру,***
Венец Творца — твои объятья,
Божественная квадратура!

Леонардо производил сечения стереометрического тела, образованного правильными пятиугольниками, и каждый раз получал прямоугольники с отношениями сторон в золотом делении. Поэтому он дал этому делению название золотое сечение. Оно  держится до сих пор  как самое популярное.
 
Портрет Моны Лизы (Джоконды) основан на его "золотых треугольниках" (точнее, на треугольниках, являющихся кусками правильного звёздчатого пятиугольника). Портрет написан маслом на тополиной доске. Он является одним из наивысших достижений в живописи,  Леонардо всегда возил его с собой, утверждая, что не может расстаться с ним.

 Он был убежден, что душу нельзя считать просвещенной, если в ней не уживается слияние двух начал Инь и Янь.

Искал гармонию аккорда
Средь двух миров — ее, его.

Мона Лиза -  это не мужчина, не женщина, она соединяет противоположные свойства.  Эту версию подтверждает не только ее облик, но и ее имя. Оно является заимствованной из египетской мифологии анаграммой божественного слияния мужской и женской противоположности.
Амон - Бог сокрушительной сексуальной силы и его супруга -богиня плодородия Лиза. Если сложить эти имена, может проясниться смысл загадочной улыбки Моны Лизы, знающей нечто, недоступное другим.

Соединив рукой Фемиды
Противоборство двух начал.

(Фемида - богиня правосудия, "рука с весами")
 
Это особенное знание, по мнению Леонардо, подсказывает, что второстепенное отношение к женщине нарушает божественные пропорции природы, отсюда происходит потеря равновесия общества, хаос. Леонардо вынужден был вуалировать, шифровать свои мысли, потому что религия объявила женщину грешницей и дьяволицей. 
   В связи с этим инквизиция заживо сожгла более пяти миллионов женщин, объявив их еретичками.
 
Придерживаясь иных взглядов, Леонардо  рисковал жизнью - отсюда зеркальное письмо, шифры, анаграммы. «Египетские анаграммы, полярность, тайну двух начал  он скрыл за тополиной рамой Джоконды, то что понимал…»
Думаю, что Джоконда неудержимо влечет человечество, потому что в самом ее замысле заложена идея высшей справедливости. Это есть путь к равновесию мужского и женского начала, это гармония,   умиротворенность, и возможно, та красота (как равность и равенство), в которой Достоевский видел спасение мира.

... Да,  забыл сказать:
В твоей провинции, Италия,
Как в разных точках на земле,
Крестьянка в стоптанных сандалиях
Дитя пригрела в подолЕ.
Леонародо - внебрачный сын нотариуса и крестьянки.
 

***
Лос-Анджелес - Москва

МЫ сегодня шли вдоль океана ( по работе),  и ноги у меня болели,  как у
Русалочки Андерсена - иду точно по ножам, несу Коровину и думаю: «Облетевший мой садик».
И думаю: спасибо  за твои свечки беременным, за мою девочку и ее сына,  и я всюду ставлю свечи, везде по миру, где бываю, люблю зажечь свой фитилек, оставить хоть огарочек: и  у Серафима Саровского, и у Богородицы, и у Чудотворца.
Пришла на память моя строчка:
Какой-нибудь деляга - сводник
Грехи замаливает впрок,
А бедный Николай Угодник
Меж ним и Богом как челнок.
А ты видела когда-нибудь икону Беременной Богородицы?
Я воочию нет, но внутри себя четко ее вижу: в пурпурных ризах с золотыми покровами, с узкой рукой на чреве, чуть склоненную вправо,  умиротворенную с улыбкой и  надеждой.
 Так ясно ее вижу, будто и в самом деле  там горит и моя свеча….
А ведь она горит  перед светлым и святым образом Всемирной Богоматери, Прародительницы Человечества. БЛагородицы ВеЧнозаветной!!!!
А ведь заветной  - это не звать, а завещать!!!
Вечно, то есть всегда завещать любовь, материнство, мир, продолжение жизни!!!!
***

28 февраля. Москва – Лос-Анджелес
А беременную Богоматерь я видела!!!!!!!!!!!!!!!!! В Праге,  в монастыре Св. Агнешки. Глазам своим не поверила! Все как ты пишешь, рука на чреве и взгляд.
А вот океан я никогда не видела...

Пн 28 Фев 2011 12:32:54
Санто!!!ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ЗИМЫ!!!! И ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ГАДКОГО ФЕВРАЛЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ЗАВТРА ВЕСНА!!!!!!!!!!!!!!
А для меня день с писем начинается!!!!!!!!!!!!! Восток и Запад?!!!
Санто! Твоя магия писем, доброта, поэзия - РАБОТАЮТ!!!!!!!!!!!!!!!!
Не знаю как! Но что-то происходит! Небо развидневается, цветы пробиваются;
занозы, гвозди, мотки колючей проволоки из души уходят,  растворяются!
Ты возвращаешь мне мое цветочное настроение !
Ты прав, тогда я не смогла проникнуть в твой Роджественский романс.
Несколько раз к нему возвращалась, но не уловила. А теперь - ДА!
Я эту жемчужно-серебряную нить сплела. И теперь удержу.
Санто!!!! ЭТО ТАКАЯ ЧУДЕСНАЯ СКАЗКА!!!!! Он здесь!!!!

http://www.stihi.ru/2011/02/02/5302
Там, в рецензиях, кто-то сказал, что ты "сокровищница".
Есть в культовом обряде еще такая вещь - дароносица! Вот правильное слово!
Дары приносишь и раздаешь - ДАРОМ!
Санто,  я с огромным удовольствием у тебя узнала: "В организме взрослого человека кислорода, углерода, водорода и азота около 70 килограммов." ВО МНЕ ЗНАЧИТ ТОЖЕ! В моих сорока двух килограммах! А ты говоришь, что бидон в стакан не перельешь. Бывают, значит, исключения. Хи-хи.
СПАСИБО!!!!
Твоя Коровина

***
Вт 01 Мар 2011 08:00:34
Милая моя Коровкина, ну вот видишь,  и солнышко накатило!
Сокровищница-дароносица?????!!! Да?! А даронос - лучше! Я даже думаю: где-нибудь есть такое животное - Даронос!  Носица - это его вторая половинка!
Жили - были Даронос и Носица, долго жили - тридцать лет и три года,  и родилась у них под смоковницей в новолуние внучка Сокровищница!
И распустились эту ночь цветы. Весна по миру пошла и вывела мир из февраля!
Вспомнилось, как в детстве мы считали месяцы по костяшкам на кулаке,
что-то там означала впадинка, что-то бугорок, чет и нечет.
У меня уже полночь. Через минуту будет март, а минута это то, что минет. 
Один  прыжок стрелки - Оп! - и минула зима!
Лешке годик, я называю Первенца моего первенца - Серотонинчик!
Лешка мой - гормон счастья и антидепрессант. 
Между выработкой серотонина и хорошим настроением прямая связь:
чем больше этого гормона попадает в кровь, тем больше мы радуемся!
Потому что в башке есть рецепторы - одни выплевывает гормоны, другие засасывает.
 Так и серотонин - чем больше мы радуемся, тем больше гормона счастья вырабатывается!
И наоборот - стоит начать расстраиваться, как гормон счастья не хочет продуцировать себя.
Например, при страхе и боли в клетках мозга вырабатываются эндорфины,
они пытаются забить чувство боли (у кого в системе сбой, тот даже испытывает что-то граничащее с приятным, отсюда - мазохизм). Смех - это защитная реакция на страх!
А когда в голове дисбаланс гормонов (одни чересчур быстро приходят,
а другие чересчур быстро уходят), тогда то, что посредине - это то, где должен быть баланс, -  приходит в расстройство,  и настроение у человека качается обычно в строну «швах».
И такому человеку вроде помогают антидепрессанты. Как они работают?
 Они стимулируют рецепторы, которые в голове собирают серотонин, его становиться больше.
От скопления этого гормона - кайф, но постепенно происходит перестимуляция, 
и мозг понимает: « О, это избыток!!!!»  Мозг блокирует свою функцию доставки -
закручивает вентиль серотонина. Рецептор жрет,  жрет,  жрет,  а фунция выработки закрыта. Тогда антидепрессанта, что есть наркотик, или самого наркотика, допустим, героина , надо больше и больше, организм не выдерживает, вот и происходит… что? Передозировка.
Так что не позволяй себе долго горевать!
А помимо настроения,  серотонин отвечает за сон и аппетит. Настроение портится? - лопай шоколад,  дыши ванилью!
Арома-свеча, кофе, конфета  - душа цветет и пахнет!!!!

А письма, конечно, помогают! Почему ты удивляешься? В них ведь энергия любви!
Когда в письме "фу!", то и настроение "уф"!
А если радость - то сила прибывает, и вышеперечисленные гормоны счастья удваиваются
ВТРОЕ! И это меня радует, Коровина ты моя!

***
Ср 02 Мар 2011 13:59:44
Санто, сарафанчик колокольный,  он - по вертикали - звонкая серебряная нить - от земли к небу - от низменного к божественному …
Я теперь все-все про гормоны знаю!!!!!!!!!!!!!!!!
И чудеса!!!!!!!!!
А весна настала!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вчера бегала по городу и несколько мужиков, мимо проходя, - «с наступающим, девушка!»
О! думаю, мужики весну точно чуют. Значит, ОНА!!!!!!
Санто, как чудны твои сомнения относительно твоих произведений!
Понятны, но все равно чудны.

Вот я у Стоппарда прочитала.
Индийский художник и английская поэтесса. Она пишет стихи, а он в это время - ее портрет.
Художник - у моей картины нет сегодня Расы.
Она - Что такое Раса?
Он - Раса - это сок. Вкус. Суть. У картины должна быть раса, которая находится извне.
Раса - это то, что ты должен чувствовать, когда видишь картину или слышишь музыку.
Это эмоция, которую художник должен в тебе вызвать.
Она: А поэзия? В стихотворении есть Раса?
Он: О да! Поэзия есть слово, и раса - его душа.
Она:  Раса... да. Моему стиху не хватает Расы.
Он:  Не может быть!
Она:  О...
Он:  Существуют девять видов Расы, каждая со своим цветом, настроением. У каждого вида Расы свое имя и свое божество.
Она:  И некоторые из них не уживаются, так?
Он:  Да,  если вы вызовете эмоции, которые противостоят друг другу, раса не придет в гармонию.
Санто!!!! В твоих вещах есть РАСА – РАСЫ -  и они в гармонии!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ты же это знаешь! Ты же это чувствуешь!!!!! Ты же это видишь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

А еще я теперь у всех спрашиваю об ангеле и Лизе. Что видят?
Добралась до своего друга-художника, который мой портрет писал.
И он уверенно сказал, что это одно лицо! Без сомнений!
А впереди еще столько всяких весенних событий!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Здорово, правда?!!!!!
***

***
 Март 2011 17:15:59
Да, Троица веЧхозаветная!
Звучит так же хорошо, как Святославкина БЛагородица.
БЛагородица Дева, радуйся, благодатная и веЧнозаветная!
Ты, Коровинка, не могла б (звучит почти как кровинка, краюшка, крошка),
не могла б  ты, Коровинка, собрать мне в подарок наши новые, родственные лица, их семейный портрет?
Фрески Феофана и Санограмма где-то у меня, и Архангел с попугаем, а я хочу их всех под колокольный звон! Собрать и любоваться!
Мой поцелуй тебе за утешение, я буду надеяться, что в молчании мира ко мне есть нечто большее, чем ничего. И не меньшее, чем тишина.
Думаю, что мир молчит, потому что не видит жемчужных позвонков Блубэри, не слышит Гавриила, и смеющийся Ангел ему незнаком и безразличен.
А мой поэтический сбор "Бритый ангел" поет в оглохшую ушную раковину читателя  об этих тайностях и красоте.
Мои книжицы написаны... Нет редактора, нет издателя - никто не читал.
Этим заниматься надо, а я далеко-далеко, через океан, не дозваться.
Пришли мне, если сможешь, ту Москву, что папа твой озвучил, хочу голос его услышать. Ты присылала, но он (диск) не открылся.
Для тебя гудоновский Вольтер - Хи, старушка? -  Для меня - ребенок, старенькое дитя, мне всегда хотелось поцеловать его руку, ну хоть погладить!
Будь счастлива!!! Пусть в тебе радость трепещет, как флажок на ветру, а я буду любоваться.
                ***
 

ПРОДОЛЖЕНИЕ НА СТРАНИЦЕ
http://www.stihi.ru/2011/03/29/1094
Сарафаны колоколов. часть первая
Сан-Торас
НАСТЯ КОРОВИНА. РИСУНОК САНТО.
***
Это вихрь влетел в колокола,
Это бьется сердцевина в стену,
Это звук разбуженной вселенной -
Это пробуждается Душа!
Бум-ла-ла над миром, бум-ла-ла!

Это ветер рвется - ветер вольный!
Это молнии летит игла,
Это в гулком звоне колокольном -
Бум-ла-ла над миром, бум-ла-ла!

Нет, никто над будущим не властен,
Пляшут в сарафанах  купола!
Мы, обнявшись, замерли от счастья,
Улетая в небо:  бум-ла-ла!

                Вначале было слово…

Здравствуй, Коровина моя милая!
Весна прибежала, скоро капель, а это значит,  хрустальные колокольцы будут
звенеть,  пока не растают.
А звон колоколов -  это вибрация.
А вибрация -  это звук, из которого возник мир. Значит, Вселенная рождалась
из вибраций колокольного звона: Бом, Бом Ом Аум...
"Вначале было слово, и слово было у Бога, и слово было Бог.
Без него ничто не начало быть, что начало быть"
Слово - это звук, а звук - вибрация, то есть то, что было в начале.
И без него «ничто не начало быть, что начало быть».
В нем был свет, и свет во тьме светит, и "тьма не объяла его" .
А колокола похожи на бронзовые ландыши, на весенние поникшие тюльпаны,
на воланчики от бадминтонов, а еще на санограммы.
Но последнее… мало кто поймет!

 Сб 12 Мар 2011 12:32:39
А это сигнальный колокол Херсонеса. Есть поверье, что если извлечь из него
звук, то сбудутся все желания. А я до него не достала!
Подумала: « Ну и ладно! Я сама могу исполнить все свои желания». Вот.

Вот я кому-то тоже рассказывала про колокол, а мне говорят:  и ты ничем в этот колокол не запустила?
Ведь просто звук издать надо, неважно как.
Там на столбе табличка висит: "камни и другие предметы в колокол не бросать".
Это для тех, кто не достал. Но не в табличке же дело, правда?
Мы же знаем, кто он - Колокол!
Как можно в его тело в сарафане камень запустить?!
Избить его до смерти, чтобы уже наконец желание исполнил?!

15 марта 2011
Что это за друзья, которые швыряются камнями, чтобы их желания исполнялись?
Нечего себе просьба ВеЧнозаветная!
Мечты же не выбивают, как рэкетиры, их загадывают, их ждут.
Так можно и деда мороза налупить,  и фею за патлы потягать,
и рыбку золотую на утюге поджарить.
Шлю тебе, Коровинка, иллюстрации к нашим письмам.
А история с этим колокольцем   -  это же твоя жизненная философия,
твоя и Маленького Принца, который утром говорил:
- Хочу,  чтобы был рассвет!
 А вечером:
- Хочу,  чтобы был закат!
И все его желания сбывались.
Сто улыбок и воздушных поцелуев, фонтанов, канканов и фейерверков !!!!!!!!!!!!!!!!

МАРТ 2011
Солнечная девчонка!!!
Вот цитата из твоего письма: "А ты считаешь, что желания должны быть соизмеримыми?
Пусть утром солнце, пусть ночью луна? А может,  все зависит и от нашего знания
в том числе?"
Э-ээ… Ну конечно, много чего зависит от нашего знания, милая моя Коровинка,
может,  все вообще от нашего знания и зависит.
Ежели кто болван-невежа (не АлЁ когда восход, когда закат), то и желания его
не в дугу, не в тему, и он вечно несчастен.
Живет себе, в жизнь не врубается, не знает, чего хочет и чего не хочет.
Ведь выбор желаний и вообще выбор (действий, времени, слов и т.д. -  всего, всего)  - это единственный доступный моему пониманию критерий ума.

20 МАРТА 2011 Москва
Санто мой!
Это тебе спасибо за письма!!!
Вот ты говоришь, что это у тебя за друзья? - и я тоже подумала,  ну ничего себе
такое сказать, да еще мне! Да... призадумаешься...
Правда, были еще предложения, что Миша должен был меня поднять.
Ммммм... так он меня и так всю жизнь на руках держит. А?
Санто!!! У тебя так здорово получилось соединить все эти чудеса:
Джоконду,  Вольтера и Ангела!!!!! У меня так не получается.
Я послала «Три улыбки Джоконды» разным хорошим людям.
Пусть тоже порадуются, ладно? На авторство всегда ссылаюсь.

Пн 22 Марта 2011 08:01:38

А мне очень нравился Колокол Желаний, этот сигнальный колоколец
и фигурка кубарем, подхваченная ветром, вприпрыжку с ветром,
в его ладонях!
И еще этот синий треугольник моря,  что тянется гипотенузой в
 голубое!
 Всем Черным, Херсонским морем в синеву небЕс!
Не –бе- СА  -  это там,  где нет бесов?!  не- бЕ- са, то есть ни одного беса там нет? А где они?!! А… Под землей.
Мммм….Вот почему  в небесах хорошо!!!
И эта девочка мне нравится, ее мужественное "ну и ладно!!! не достала!!!
Сама смогу выполнить все свои желания!!!»  Ее независимое - вот! - как точка,
 приказ -  судьбе и ветру. ВОТ!
Мне симпатичен этот сюжет!!! Я  краду его и  рисую!
 Вот -  дарю тебе  "Колокол Желаний"! Звони, сколько хочешь! Он похож на очаг в каморке папы Карло, да?!!!
И пусть его раскачивают Божьи коровки. Ведь они немножко ангелы.
Когда Колокол молчит, то и желания молчат, будто они замерли  или умерли.
Девочка загрустила, а тут божья коровка слетела с колокольной тульи и поет:
***
Не грусти, не грусти, не грусти!!!
О, не хмурь свои милые бровки,
Все желания могут спасти,
Да спасти!
Твои ангелы - Божьи Коровки!!
***
И тут слетелись божьи коровки,  взмахнули прозрачными крылышками,
поднялся ветер и качнул колокол.
Волна ветра подхватила его, как простой воланчик от бадминтона,
и все мечты  стали быстро-быстро сбываться!
А девочка залюбовалась  и забыла о себе...
Ветер стих…
- Ну и ладно! – засмеялась девочка, - спасибо вам, божьи коровки!!! Спасибо тебе, колокол–воланчик,  и тебе, смеющийся ветер!!!
Я все свои желания могу выполнить сама. Вот!
Тогда ветер обернулсяь и погладил ее по щекам, и нарисовал в уголках ее губ улыбку. (Опять Джоконда!!!!)
С тех пор  эта девочка больше не грустит, разве только чуть-чуть.
Ее портрет висит в Лувре, и люди идут отовсюду  полюбоваться ее улыбкой.

Мне втайне, милая моя Божья Коровина, хотелось бы, чтобы наши крылатые коровки дарили  девочкам неугасимую молодость, чтобы их личики  не морщились!  Зачем это? Пусть всем будет легко перейти из одного мира в другой.
 В другой мир, где тоже есть свет.
Дарю тебе эту сказку про Настю-Джоконду, про Мону Лизу Коровину,
про сто загадочных  улыбок и один воздушный поцелуй от лысого одуванчика, что стоит под моим окном!

МАРТА 2011
Санто!!! Твои рассказы как картины - их видишь, когда читаешь, их слышишь, ощущаешь запахи, ветры, мягкие травы.
Ими хочется расписать стены, ими хочется поделиться!
Ты спрашиваешь о человеческом в колоколе? Да, ты все эти его части: уши, тело в сарафане, плечи - все  знаешь. Но главное в нем  - это голос! У каждого колокола свой особый, неповторимый - один звук, один тон. Рождение колокола - это тоже таинство, никто не знает,  как и когда в нем появляется звук.
Колокол, вынутый из литейной ямы,  без языка. Его поднимают в небо,
утверждают на колокольне и только тогда его соединяют с языком.
И наступает самый странный, волнующий момент - каков будет голос? И будет ли?
Есть много примеров, когда колокол молчал! Почему? Никто не знает.
Санто мой! Это так здорово! Я так прыгала и взвизгивала!
И рисунок твой и слова к нему! Мне ужасно нравится!!!
Ты выбрал тот, почти единственный сюжет, где истинная я!
Ты всегда видишь истинное!!!
Но ты еще можешь  проявить истинное, сделать его видимым для других!!!
Санто - это самый замечательный подарок!!!!!

Март 2011. Лос-Анджелес
Настенька!!! А давай наши картинки-идеи поместим в наши письма
(Сарафаны Колоколов, Три улыбки Джоконды, Узи и фрески Феофана,
всех наших БЛагородиц ВеЧнозаветных и Архангелов с Попугаями,
и наших Божьих Коровок, что летают вокруг Маленького Принца,
и каждая из них немножко ты и я ), и тогда письма по-особенному заживут
и станут крошечным зеркальцем, что отражает Грандиозное Искусство.
Тогда в наши письма пусть заглянут другие, увидят «Три улыбки Моны Лизы»
и удивятся, может,  даже улыбнутся в ответ зеркальным нейроном!
Если взглянуть по Фрейду, то, возможно, объединяя вековые улыбки,
подсознательно ищем защиты и утешения, укрепляя родственные связи 
мудрости, красоты и чистоты.
Вольтер, Лиза и Ангел - мы проводим между ними цепочки, соединяем
и дарим друг другу, это наши новые связи! Ведь их родственность только наша!
Я хочу картинки с колоколами, что в небе раскачиваются, и там,  на ветру в облаках,  где летят их "сарафаны, их бронзовые ландыши и поникшие тюльпаны".
Синее с белым (небо, облака) и красное с черными точками (Божьи Коровки),
а у них крылышки прозрачные, они тоже немножко ангелы.
Я буду знать, что это ты!
Колокол с коровкой на тулье - это ты!
И еще  напиши мне про человеческое в колоколах, про их уши, язык и тело.
Мне всегда хотелось их обнять, обнять колокол и слушать его тишину,
и угадывать в тишине его голос, угадывать его звук.
А потом качнуть его сердцевину и услышать то, что только угадывалось в тишине.
Это грань между предчувствием и фактом, между реальностью и наитием.

Ферапонтово БЛагородица ВеЧнозаветная!

Когда мы были  молоды и встретились, хотя, потом мгновенно обвенчались, мы приехали в Ферапонтово.
Мне хотелось туда, а моя подруг-Валерочка руководила в ту пору всем Золотым кольцом.
У нее были ключи от опустевших монастырей, мы с Ладой бродили там одни, она открывала, как ключник, громадные монастырские врата, и мы гуляли во внутренних, поросших травой двориках, рассматривали фрески Феофана,    
целовались, любовались, наслаждались уединением и красотой.
Мы сняли рядом с монастырем у какой-то старушки избу и спали на сеновале
(у нее под крышей был сеновал такой пахучий).
Постелили на сено мои рубашки - одну белую,  другую голубую.
Мы так обожали друг друга, что когда спускались вниз, то земля качалась, как палуба.
Крыша в той избе прохудилась,  и в ее трещинках застревали звезды,
мы их вылавливали и здоровались по именам. Я помню, каким было небо.
Он было густым, многозвездным, если бы звезды размешать ложкой, то она бы в них стояла!!   
А утром мы ходили на речку Паскк. Из ветки сделали удочку, наловили много рыбы и варили уху на костре, кормили ту старушку, у которой на сеновале получили в подарок Кристи.
Она родилась в Москве, но Родина ее Ферапонтово,  и Дионисий ее крестный.
А знаешь,  чем еще  для меня интересно и значимо Ферапонтово? - Акафистом Богородицы.
Там, в Ферапонтово, богородичный акафист появился впервые!
Обычно в храмах изображалась бытовая жизнь Марии, история от "Рождества Богородицы" до "Успения".
Акафист, если и включался в роспись, то где-нибудь в пределах храма,  и занимал незначительное место.
Дионисий первый, и именно в Ферапонтово, создал роспись, прославляющую Марию.
Акафист Богородице - роспись, подобная песнопению в ее честь!
Как он пошел на такой смелый шаг?
Думаю, что в 15 веке еще не существовало строгих канонов, и Дионисий самостоятельно осмыслил жизнь Богоматери.
Главным для себя он сделал ее прославление, поэтому весь цикл росписей
Рождественского храма  - это единый гимн  "Радуйся!"
И всю жизнь я читаю эту молитву: "Богородица Дева, Радуйся, Благодатная,  Мария..."
И мы все, когда мы вместе (едем в машине, летим на самолете), беремся за руки
и читаем "Богородица Дева, Радуйся..."! И Свят, и Кристя знают наизусть,
ну ты помнишь: БЛагородица теперь уж ВеЧнозаветная!

Акафист Марии
Дионисий расписал Собор и снаружи, потом достроили паперть (то, что попирают ногами), и роспись оказалась внутри храма - она направляет мысли и чувства входящего,  там есть и наш любимец Гавриил со свитком:
"Ангел Господень написует (как нарисует) имена входящих в храм".
А знаешь, до чего интересно осмыслил Дионисий "Непорочное зачатие"?
Обожаю его за это!!!!
Начнем с того, что Акафист Богородице, как центральная идея, его рук дело!!!
До Дионисия сюжет "Рождества" трактовали как семейную сцену в доме родных Марии - Иоакима и Анны.
Ну ты помнишь удивление, подозрение - откуда, мол, надуло, и все в этом духе.
Иосиф не верит, она глаза долу - любимая драматургия всех романов и кинороманов!
Женщина - ****ь и жертва.
Она жертва, потому что все-таки не ****ь, а полюбила и дала.
А святая она, потому что все-таки оболгана, опозорена - так интересней и острей.
Но Дионисий, солнце мое,  все это дело опустил!!! Саму сплетню - откуда и что?
Саму тему порока!!!! Он показал не житейскую суету вокруг рождения,
а свершение священного таинства! Золотая чаша с едой - центр композиции!
Это не просто « на, ешь!» Это Таинство!!! Иное значение, осмысление иное!!!
Часто глумятся, и я в том числе, над темой непорочности, но, по сути,
ЕГО акафист Богородице говорит о том, что зачатие порочным не бывает.
ЕЕ непорочное зачатие  - это вообще  непорочное зачатие любой женщины.
Потому что зачатие и рождение, как таинство и святыня, порочным быть не может. Тема  непорочности попирает само понятие порока в слове « зачать».
Непорочно - вот тавро  всех беременностей и родов!!!
А фресочки Дионисия такие нежные, приглушенные, фигурки бестелесные, легкие, парят...   
Красочки высветлены - чудо! - сплошная любовь и нежность.
Знаешь, ведь он намеренно, продуманно заменил красный на розовый, зеленый – прелесть - на почти салатовый, чтобы на купечество, которое еще впереди, не походило, а вместо синего - бирюза!!!
Не мужественность, а женственность - вот в чем прелесть, новизна и деликатность идеи!
Там где-то Дионисий изобразил себя с сыновьями - Владимиром и Феодосием,
ну не доискаться  было - Любовь!
А среди фрязинов "Страшного суда" ( фрязины -  иноземцы, иностранцы) он влепил Фиораванти, который построил Успенский в Кремле (Успенье нежное, Флоренция в Москве).
Но почему в "Страшном суде" Аристотель Фиораванти оказался, не додумываю это.
Настенька, вот как меня неожиданно занесло в Ферапонтово.
А санограммы внутриутробного Алексия пришлю обязательно.
Ты уж потрудись голубка, Коровка Божия.

Мар 2011 12:26:43
Санто!!!!
Я читала и читала. Я слушала и слушала... И грустно было (от слова "было"), 
и такая тихая радость и проникновение.
Ты открыл мне Благородицу и фрески Дионисия. Я никогда не была в Ферапонтово.
Вот почему Кристина так похожа на тебя! Это торжество БЛагородицы!
Почему это слово надо было придумывать? Разве оно не самое естественное
из всех наименований девы Марии?
Разве Она не благо родит? Как и любая женщина, как ты говоришь.
О! Как я согласна!!! НЕТ ПОРОЧНОГО ЗАЧАТИЯ!!!!!!!
Санто!!! Как это донести?! Как это вписать, вживить в умы людей?!
Я смотрю на твою  фотографию, на твои семнадцать, - Кристина!
Санто! Это дар Благородицы - ты всегда видишь себя в ее юности.
А КРАСОТА СОХРАНИТСЯ!!!!
Санто, я шлю тебе колокола! Я согласна прислать тебе все колокола на свете,
если тебя это вдохновит на такое письмо.
Это был рассказ о Любви - Всеобщей, изначальной, Вечной!!!!

Моя подруга, музыкант, говорила интересно о связи музыкального инструмента и человека.
Музыкант своим телом (обнимая скрипку), своим духом (флейты, саксофоны и т.д.,), любя, может заставить инструмент петь.
Только фортепьяно не бывает в такой телесной связи с человеком.
И с ним у музыкантов самые большие трудности - каждый день его надо завоевывать, как в первый раз, ты доказываешь ему, что ты можешь, что любишь, что верен - каждый день.
А к колоколу человек не прикасается вообще. Не в его власти голос колокола -
это чистый логос, божественный глас!
Но раз имеешь тело, имеешь голос, то и судьба человеческая.
Над колоколами страшно измывались: вырывали прилюдно язык,
били плетьми, отправляли в ссылку, казнили. Но и почести оказывали тоже!
Ты просишь еще коровку на колоколе. Cанто! Она там есть всегда!
Просто колокол высоко, а коровка маленькая - вот и не видно.
Но она там есть! Поверь! Сидит на ушах и крылышками взбалтывает.
На наших-то просто сидит, на солнышко глядит. А западные колокола она и раскачивает.
Они же не язык по телу валандают, они весь колокол раскачивают,
а язык на месте остается. Вот коровка-то его за уши и трясет.
Вот тебе колокола, Санто, и пусть тебя унесет, завлечет еще куда-нибудь,
как в Ферапонтово!!!!

25 марта 2011
Симпатичный получился диалог почти маленького принца с божьей коровкой,
вернее, его барашка в ящике с нашей божьей коровкой, что сидит на ухе колокола. 
Барашек из ящика с ней здоровается, а она ему отвечает. Он там, а она там, там,
он ей кивает, а она крылышками не то что какая-то бабочка-бабушка,
а божия, почти божественная, коровка, там на облачке, на солнышке,
сама солнышко и немножко мухомор.
Немножко мак, если все точечки, все черненькие пиксели на красном сложить в одну сердцевину, получится мак, просто мак и волшебник, почти маг, магия и волшебство.
И музыка колоколов, на которых сидят божественные магические божии коровушки - это тебе не летающие коровы, а последняя, что ты мне прислала 
(красную, с голой бабой на боку), такая веселенькая буренка, и к ней прилеплена
обнаженка, пестренькая, как дымковская игрушка, "Похищение Европы!"
Смешно, когда ее не бык, а корова похищает, и зачем она корове, а, Коровина?
Это мило -  раскрашивать священных индийских коров, как слонов.

26 марта 2011
Санто, дорогой, замечательный! Санто, ты прости меня, я сейчас вышибленная.
У моей очень близкой подруги дочка в Японии. Три дня пытались ее оттуда вытащить.
Сейчас она летит в Москву, ждем самолета. Ох. Это чудо, что ей удалось улететь!
Сейчас занимаюсь поисками места обследования на радиацию.
Я появлюсь попозже, хорошо?
Я так ценю твою заботу, твою любовь к маленькой божьей коровке!
И ко всем человеческим тварям!

Переписка - март 2011
Москва  - Лос -Анджелес.
Фрагменты.
...А еще мы с тобой подарим миру фрески - узи, фрески - санаграммы, эмбрионных ангелов Феофана Грека.
Ангельские эмбриончики на стенах монастырей, их космические протуберанцы! - Эти ауры золотых нимбов  над светлейшими головками!
Потому что золотой нимб святости - может быть, это аура вдохновения?!
У нас есть что представить миру, у нас есть иллюстрации УЗИ!
И еще, еще... Коровина, моя милая!
Спасибо тебе за "Первенца", конечно, бери и шли кому  что надо, а я всегда сомневаюсь, потому что мир  воды в рот набрал  по отношению ко мне.
Пусть весна шлет свои солнечные поцелуи моей Божьей Коровке!
Пусть март принесет ей на кончике носа свои миндальные запахи, свои жасминные выдохи!
Пусть март расцелует ее, особенно восьмое, и она засмеется, и мир увидит, как смеется Божья Коровинка и улыбнется в ответ милой, старческой, вольтеровской улыбкой, этой улыбкой Джоконды и ее ангельского кузена.
И солнце выкатится в сарафане своих протуберанцев, в своем утреннем сомбреро с Божьей Коровкой на тулье,  и будет хорошо: жасминно, миндально, тюльпанно,  прелестно!!! И ласково, ветрено на земле!
А потом солнечное сомбреро с этим микроскопическим мухоморчиком  Божьей Коровинки закатится восвояси, и моя дорогая Коровина легонько поднимется по ступенькам горькой грусти к светлой радости, а вместе с ней я, а вместе с нами  Джоконда с кузеном, Феофан с Узи-фресками, Колокола в Сарафанах.
И знаешь  кто еще? Ну, конечно, он! - Архангел Гавриил!  Со своей дрессированной птицей, со своим Голубем - вещуном, почти попугаем! И Его, его мы тоже подарили миру вместе с "Первенцем моего Первенца", вместе с весной!
****
Москва–Лос-Анджелес
Март 2011
А вчера утром еду в Лагуну-Бич на встречу с инвестором, кругом такая красота!!!
Инвестор хочет купить отель за бешено-зеленные миллионы!
Отель на побережье Лагуны, а мне положено создать дизайн.
Создать атмосфЭру - отель - дворец!
Олигарх сказал: « Хочу, чтоб как у тебя дома!»
Рулю в Лагуну думаю: «Первый этаж -  сделаю паркет… бронза, хрусталь, ренессанс.
Все,  заморочу барокко, чтоб заворочено, закручено в барокко.
Барокко  в переводе с португальского – « причудливая раковина». Пышный, вычурный, замысловатый стиль.
Барокко и классицизм люблю, а московский купеческий - нет, особенно его
псевдокитайский раскрас - это крисмасовское зелено-красное, что красуется
на китайских теремках с треугольными крышами, а углы у крыш задраны вверх,
как турецкие туфли старика Хоттабыча. А еще углы крыш похожи на тапочки марокканских девственниц - носки торчат вверх, значит, дева, а вниз – увы.
Однажды в Болонье на базаре смотрю: группа русских крутобедрых баб накупили
эти яркие тапочки, переобулись «носками вверх» и, навьюченные мешками обнов,
маршируют к автобусу, как марокканские девственницы, а из мешков торчат драконы с лягушками (символы материального успеха).
А московское ярмарочное купечество лет двадцать кряду  рисует Г.
Малюет и продает на Арбате.
А для меня это как дымковская игрушка - от пестроты галдеж в голове.
Как стиль кантри (деревенский) - салфетки, тюль, расписные ложки, валенки,
от этого хочется в гостиной скотину пасти.
Почему-то французское барокко - терракота с золотом, завитушки, излишества  - радуют,  даже знаю почему! Человек перешагнул ступень животного не тогда, когда  взял палку (тогда он был бы  просто животное с палкой), а когда заинтересовался и создал что-то лишне-излишнее, когда ему стало необходимо не необходимое  и не утилитарное, а то, что не хлеб.
Думая об этом, проскакиваю поворот, а олигарх наш пунктуален до чертей,
заштамповал меня мудростями про "точность - вежливость королей".
Разворачиваюсь назад и чувствую, что эту фишку, про точных королей,
явно какой-то плебей придумал.
                ***
ТОЧНОСТЬ ВЕЖЛИВОСТЬ КОРОЛЕЙ?
Я думаю... мммг
Не королевское это дело маршировать по секундомеру, скажу я тебе!
Знаешь, Коровка, как я ощущаю жизнь, когда мне надо явить свою королевскую точность?
Жизнь на стреме! - высчитываю минуты, пытаюсь совпасть, то есть подкроить мир под назначенное время.
Я комкаю все своим приблизительные радости ради этой точности.
Кофе пью залпом. Сон кромсаю, беседы урезаю - все в кулаке, все под контролем.
Во имя вежливой точности жизнь брошена в чемодан!
Она прихлопнута крышкой,  и торчат ее цветные лоскуты, некогда расправить, уложить!
Торопясь, обрезаю то, что торчит.
Точность - это дисциплина, а никакая ни вежливость королей!
Это армейская выправка, а в интерпретации королей -  армейская выправка
зацикленных на своей точности псевдомонархов!
И пусть обижаются все перфекционисты, зато гуманитарии нас поймут!

Я соберу для тебя Лешкино УЗИ, Колокола и Фрески Феофана Грека в одну картинку, потому что, наверное, только ты видишь жемчужные нити их общих позвонков.
И за одно это Спасибо тебе.

Март. 2011
Настенька, не могу найти письмо, где ты пишешь о том, как тебе жаль,
что я не могу полюбить Москву, что Питер - Да! А Москву-матушку – увы…
Когда я в ней бываю, то часто и много пишу о чем-то ни о чем, но мое ни о чем -  это всегда обо всем.
А ты себя чувствуешь хозяйкой Москвы?! Так помоги мне возлюбить ее!
Она для меня тревога!!!! Она для меня беспокойство, непредвиденность,
красный свет, стоп!!!
Она - Кремль - острый,  красно-кровавый, стрельцы, казни, лобное место....
Она нервная,  красная и зеленая - крисмас (американо-рождественские цвета)
Она с выпученными глазами,  с большим ртом - истеричка.
Я в ней толкаюсь или торчу (пробки).
Движения мои в Москве не вольны, не спокойны...
Она неблагодарна, опасна, она делает людей жесткими.
Она родина моя, вот мои стихи о ней ...

    ***

Белый тополиный пух
Жгли на улицах мальчишки.
Он сгорал короткой вспышкой,
В огневой свиваясь круг.

Одуванчики-дома
Исчезали в поднебесье,
И трамваи шли по рельсам
Не в депо, а в никуда.            

Закружившись, пух летел
Светлой стайкой голубиной,
Целый город тополиный
Шел в пуховый передел.

В вихре вьюжного костра
Звездный, башенный, былинный
Замирал и Кремль старинный,
И неспящая Москва.

И, казалось, вспыхнет вновь
В белой обморочной ласке
Легкой тополиной сказкой
Вера, нежность и любовь...

 И еще:
             
         ***
Мои московские церквушки
И Патриаршие пруды,
Тверской бульвар, где вечный Пушкин,   
Не покрывая головы,

Стоит без шляпы, и прохожий,
Взглянув на Пушкина, спешит
К вратам церковным  подытожить
Тот путь земной, что пережит.

А в храме служат литургию,
Там электричество горит,
И в новых куполах  Россия
Вернуться к вере норовит.

Какой-нибудь деляга-сводник
Грехи замаливает впрок,
А бедный Николай Угодник
Меж ним и Богом - как челнок!

И пуще прежнего столица
Все хорошеет да манит,
И празднует, и веселится,
А сердце ноет... и болит.


МАРТ 2011
Да, Санто! Я это подозревала.
И в твоих московских мыслях все это видно: метро, люди, пробки,
никто не хочет честно работать.
Но стихи!!! Они же с любовью. Или с надеждой и верой в любовь?
Ты этого хочешь, но как? Слово "оБПасная" - так случайно получилось?
Гениальное слово!!!!!
А как тебе удалось родиться в Москве? Я помню: в роддоме Грауермана  (не знаю, как он пишется) на Арбате. Да?  Эту историю я не знаю.
Да, Санто, Москву трудно вот просто так полюбить, даже если родился.
С ней, как и со стихами, проводник нужен. Я так часто слышу хулу на Москву.
О! И я понимаю! Просто им не повезло, никто их за руку не провел, тропинки не показал.
А без этого никак!
Ты знаешь, она мягкая, как сдобное румяное тесто. Она так растянута во времени
и пространстве -  что в прошлое, что в будущее, вверх, вниз - когда это осознаешь,
то вся суета исчезает! Знаешь, если палочку взять посередине и быстро-быстро раскручивать, то она превращается в неподвижный диск.
А Москва - это тоже диск, вернее,  бублик, вернее, бублик в бублике в бублике,
в бублике, в бублике...... Разве бублик может быть опасным?
Возьми свой бублик, найди свой, создай - сделай связку, как в Цветике-семицветике.
И она исполнит СЕМЬ твоих желаний  на Семи своих холмах.
Она домашняя на самом деле, уютная, нелепая, кривенькая, милая, родная.
Это все не сиюминутно. Это когда ты вечен, как и Москва. Когда ты и есть Москва.
Когда ощущение, что весь этот город зависит от тебя, когда у вас одна кровеносная система, дыхание, ритм сердца. Я в полной мере ощущаю себя ответственной
за этот город, как за себя.
Много городов люблю, вообще люблю города, а не села, не леса-поля-болота.
Но хозяйкой только Москвы себя чувствую.
Когда у нас прошлым летом было пекло было и дым, вернее, чуть позже, когда дышать стало возможно, я в Балаклаву писала свое осмысление происходящего. Длинновато, конечно.
Но раз уж о Москве заговорили…
"Есть в буддизме такая практика - подношение цанга - когда сгорает все нужное, прекрасное, лучшее, и вместе с дымом возносится .. эээ... ну, куда-то возносится,
куда надо.
А мне всегда не давал покоя Питер - почему в нем так погано?
Почему при всей его красоте, внешней гармоничности, великолепном соединении воды и земли, горизонтали и вертикали, продуманности плана, обилии действительно прекрасной архитектуры - жить в нем невозможно.
И почему Москва, город беспорядочный, аляповатый, собравший все градостроительные ошибки, какие только можно, состоящий из бесконечных кривых, подъемов и спусков, почти не имеющий панорам - на самом деле уютен и благоприятен.
И ведь Питер вроде не такой древний - всего лишь 300 лет, а Москва очень даже старушка - 860 лет. То есть я хочу сказать, вроде у Москвы было больше шансов накопить грехи, людские скорби, смерти и т.д. То, что негативно отражается на городе, то, что приносит в него черноту. И в души его жителей тоже.
И вот, исследуя Москву, я пришла к выводу, что этот город всегда спасал огонь. Москва всегда горела - это было ее бедствие с точки зрения жителей.
То татары, то копеечная свеча перед образом, то поляки, то опять свеча, то французы. Последний пожар самый известный. И поскольку не так далек по времени, то самый описанный. Когда читаешь, действительно ужасаешься. Пришлю тебе кусочек из моей книги о Москве.

30 марта 2011
Напиши, ты хорошо пишешь, очень.
НО ЭТО ужас и дикость - очищаться огнем.
Очищаться надо водой, уборкой, мойкой - огнем уничтожаться. Жутко, жутко...
ПРОЧИТЫВАЮ, ВНИКАЮ, МНОГОЕ ЗНАКОМО.
Пока любовь не всполыхнула,  не вспыхнула,  как пламя очищающее!
Но тебя читать - фитиль вкручу поярче - Хочу!!!

30 марта 2011.
Настенька! Вот мое «Возвращение в Москву».
Сан-Торас

Теперь такие времена...
Скажу: - О, времена! О, нравы!
Так говорили до меня
И, вероятно, были правы.

Иду московской стороной,
Гляжу на новые порядки:
Ларьки стоят вдоль мостовой,
Как полинялые заплатки.

И на ступеньках у метро
Сидит мужик, еще не старый,
Голодный, видимо, давно...
Больной, небритый и усталый.

Какой он молится судьбе?
А я вздыхаю потихоньку -
Прости, что подаю тебе
На хлеб и горькую попойку.

А золотые купола
Крестами небо подпирают,
И наступают времена,
Каких не ждут, не выбирают.

Теперь в ограбленной Москве
Народ  провинции ютится,
Заботясь просто о куске,
Которым можно поживиться.

Россия — нищая страна!
Дворцы — осколки прежней славы.
Непостижимы для ума
И времена твои, и нравы!

Ты пишешь: « Москва так растянута во времени и пространстве - что в прошлое, что в будущее, вверх, вниз - когда это осознаешь, то вся суета исчезает!
Знаешь, если палочку взять посередине и быстро-быстро раскручивать,
то она превращается в неподвижный диск. А Москва - это тоже диск, вернее бублик, вернее - бублик в бублике, в бублике, в бублике, в бублике......
Разве бублик может быть опасным?"
Будик ( это так написалось) бублик не может быть опасным?!
Если ты вспомнишь Ниловну из романа Горького «Мать» и вспомнишь, что она в эти бублики запихивала, ты оценишь возможную и страшную опасность булика (опять так написалось) бублика!!!! Бублик, Коровина, -  это ужас, потому что бублик – это Революция, это не что-то мягкое, домашнее, бублик - это нечто страшное! ЭТО – ПЕРЕВОРОТ!!!!
Вот  фрагмент из моей поэмы «Школа»:

Ниловна бублики лепила.
Она в них прятала газеты,
Затем путиловцам носила
Свежепартийные декреты.

Рабочий люд, не смыв “мазуты”,
Читал декреты по складам -
Как сбросить царственные путы
И учинить большой бедлам.

Мы под копирку соглашались,
Иначе аттестат не взять,
Что Павел с Ниловной сражались
В М. Горького романе “Мать”.

А вот ссылка http://www.stihi.ru/2010/08/31/2627

Москва, моя мила Коровина, никакой не бублик и не диск, хотя сравнения твои чудные и даже чудесные – ценю! Но Москва  - луковица в срезе,  и кольца ее луковичные очень противны и полезны одновременно.
Любовь к Москве зависит от двух вещей: знания города и качества людей вокруг,
то есть от знания и окружения.
Мое Знание о Москве больше, чем у большинства, но меньше, чем надо для любви, а окружение мое в Москве -  почти удавка дел, обязательств, проблем и пробок, мне в Москве дышать нечем в прямом смысле.
Угарность воздуха и серость солнца, все моросит, мельтешит, смердит, толкается,
бранится (О Боже, Боже!) -  и бомжи, и дети бездомные. Я не могу памятниками любоваться, когда на Тверской девочки (дети, по сути) стоят с голыми коленями и животами, у меня подбородок от этого дрожит.
В центре Москвы дети продаются, понимаешь?
И это на Тверской, где ты у меня много раз в гостях была,
Я на Красную Площадь каждый день хожу выгуливать свою собаку и… ужас,
что я слышу, что вижу…
Милая моя Коровина, ты знаешь, что город опасен? Особенно для тех, кто Юн и Красив?
Для самых лучших!!!

В который раз ищу ответа,
Тяжелых мыслей хоровод...
Москва купчихой разодета,
Народ тоскует или пьет.

Интеллигенция имеет
Свои духовные шипы,
Она их ревностно лелеет
И выставляет на дыбы.

Но вот низвергнута коммуна,
Открыты шлюзы, говори!
Где гении? Литература?
Духовные поводыри?!

Где запрещенные поэты -
Свободомыслия творцы?
И, кстати, где же туалеты?
Кругом базары и дворцы.

Кичится мой народец славный
Своей загадочной душой
И тем, что нету ему равных,
И тем, что горд он сам собой.

И каждый норов проявляет,
Чтоб доказать и утереть,
Как будто свыше что-то знает
О том, как жить и умереть!

А на поверку – разгильдяйство,
Многоречивость, лень и злость.
И гложет зависть и зазнайство -
Ну так уж, видно, повелось.

Была дуэль, теперь вендетта,
Любой в затылок попадет.
Москва купчихой разодета,
Купчихой мыслит и живет.

Пиши мне, пиши о Москве!!! Я хочу полюбить ее больше,  чем вознелюбить.

Март 2011
Санто!!! Вот фрагмент из моей книжки:

"Есть интереснейшие свидетельства о пребывании Наполеона в Москве другого француза,  Шевалье д'Изарна, изданные в "Русском архиве" в 1869 году. В 1810-х годах Шевалье жил в этом районе недалеко от церкви св. Людовика. Когда французские войска заняли Москву, в ночь с понедельника 2 сентября на вторник вспыхнул пожар. Загорелись Солянка и Китай-город, но огонь быстро потушили. В среду утром огонь вновь вспыхнул, теперь уже на Покровке, на Арбате и в Китай-городе. д'Изарн пишет: "Жители смотрели, как горят их дома, с полным хладнокровием, которое могло быть внушено только верой или фатализмом. Некоторые выносили из домов образа, ставили их перед дверью и уходили; другие, когда их спрашивали, почему они не препятствуют распространению пожара, отговаривались страхом, что французы убьют их, если они будут тушить. Понятно, что при таком настроении жителей только благодаря тишине и отсутствию ветра не весь город сразу был охвачен огнем". Но вскоре поднялся ураган, который со страшной силой разнес огонь по всему городу. "Вся полоса воздуха над городом превратилась в огненную массу, которая изрыгала горящие головешки; а вследствие расширения воздуха от теплоты буря еще более усиливалась; никогда небо в своем гневе не являло людям зрелища ужаснее этого: огонь решительно всюду, грабители преследуют своих жертв, а бежать некуда!... ".
Шевалье д'Изарн подробно рассказывает, как ему удалось избежать смерти в этом аду. Он увидел, как огонь перекинулся через стены Китай-города и уже через полчаса приближался к забору его дома. Вместе с соседями он разобрал дощатый забор, но загорелись деревянные постройки. Решив покинуть свое жилище, Шевалье посчитал нужным осмотреть дом, в котором жили постояльцы. И не напрасно. В одной из комнат он обнаружил старика господина Трассена. "Желая вывести его из опасности, я пошел с ним через комнаты, уже полные дыму, по маленькой лестнице, находящейся в этой стороне, ведущей к колодцу, рассчитывая, что мы можем спрятаться в погребах.. я спустился первый, рискуя быть задавленным железными листами. Каков же был мой ужас, когда я увидал, что огонь охватывает уже дверь этого погреба". С трудом вернувшись,  они увидели, "что долее оставаться там невозможно; но с другой стороны жар от строений, горевших на дворе, уничтожал всякую возможность бегства. Что нам было делать! Мы уже решились храбро ждать смерти, как вдруг г-ну Трассену пришла счастливая мысль посоветовать мне открыть заслонку в печи, чтоб иметь возможность в ее устье дышать свежим воздухом; и действительно,  это несколько помогло против душившего нас дыма. К несчастью,  огонь перешел с балкона на наружную дверь, дошел до нашей комнаты, и пламя готово уже было достигнуть нас. Я бросился к окну, разбил его снизу, выбросил матрац на раскаленные докрасна листы железа и, взяв с г-на Трассена обещание следовать за мной, спрыгнул вниз, а потом принял своего товарища на руки. Но что делать в этом раскаленном жерле? Я побежал было к наружной двери дома, но не успел еще пройти и половины двери, как г-н Трассен закричал мне: "Это невозможно!"
-«Но куда же нам идти?» - «Пойдемте в простенок». Мы скоро достигли его (он находился между садом и деревянным флигелем, где я жил). Там, в углублении между двумя стенами, мы беспрестанно подпрыгивали, чтобы подышать откуда-нибудь свежим воздухом". ...
Я погрузился в грустные размышления, из которых меня выводил только г. Трассен; он рассуждал об одном: какой большой опасности мы подвергались? "Скажите по правде, - говорил он,  - неужели вы думаете, что в Можайском сражении (Бородинском - автор) мы рисковали бы собой больше, чем теперь?"
Спасение от пожара стало только началом мытарств несчастных горожан. Теперь настала очередь грабежей. Жители попрятались, кто где мог, а на улицах города появились военные, которые разбивали окна, двери, залезали в погреба, магазины, дома и грабили, грабили, грабили. Д'Изарн отмечает определенную систему этого занятия, что приводило его еще в больший ужас: "Первый день принадлежал старой императорской гвардии; следующий - молодой гвардии; за нею следовал корпус генерала Даву и т.д. Все войска, стоявшие лагерем около города, по очереди  приходили обыскивать нас, и можете судить, как трудно было удовлетворить являвшихся последними. Этот порядок продолжался восемь дней, почти без перерыва". Сам он, блуждая по этой части города, разыскивая знакомых и ища пристанища, тоже не избежал нападений, пока ему не пришла в голову счастливая мысль "поднять на дороге какую-то кожу и надеть ее на себя, чтобы иметь вид мародера. О! сила талисмана! Под его прикрытием я мог ходить повсюду, не подвергаясь нападению".
Прошли недели, и шевалье с болью описывает состояние любимого им города: "Как изменилась вся Москва! Она превратилась в огромные пространства развалин, между которыми едва можно было различить прежние улицы; везде - на улицах, на дворах, валялись трупы, большей частью бородатые; мертвые лошади, коровы, собаки; далее встречались трупы повешенных: это были поджигатели, которых сначала расстреливали, и потом повесили; мимо всего этого проходили с неестественным хладнокровием. Несчастье так изменило всех, что встречавшиеся не узнавали друг друга. Но что еще более надрывало сердце, это то, что беспрестанно встречались люди, которые, заливаясь слезами, говорили, что они и их семейства сидят без хлеба".

И вот после всех этих ужасов Москва всегда, всегда преображается, становится другой, меняется. Да, это очистительный огонь, который уносит с собой, в себе все то, с чем не может справиться город, что мешает его жизни. ЖИЗНИ! И Москва становится краше! У Грибоедова Скалозуб: "Пожар способствовал ей  много к украшенью". В советской интерпретации эти слова были верхом гнусности и цинизма. А я так не считаю. И Грибоедов не считал. Люди, тогда жившие, (думающие, разумеется) прекрасно видели все невероятно благоприятные последствия для города. Огонь унес и прежних духов, призраков, и всю ту ветхость, затхлость, которая накопилась  лет за двести. И жизни унес, конечно, и прекрасные библиотеки, и "Слово о полку Игорево". И это жертвы - и о них сожалеешь несказанно! Но Москва очистилась!
Огонь очень важен для Москвы! Она как та самая птица Феникс. И деревянность ее,  кривость и беспорядочность в этом отношении только на пользу.
Что сделал Петр I, строя Петербург? Он лишил Москву камня на долгие годы - ура! Он лишил изначально Питер дерева и возможности всеобъемлющих пожаров. Вода - вот его бедствия. Но она не способна очистить. Смыть - да, но не очистить. Она разлагает, а не возносит. Она не порождает флогистон.
Не было в Питере очистительных пожаров. Бродят по нему призраки всех времен. А блокада просто перенаселила.
А Москва горит себе. Когда избрали Путина президентом, то на Манежной площади у стен Кремля горел Манеж. Ну что может быть более впечатляющим и показательным и предупредительным. И как это было потрясающе - в прямом эфире радостные вопли и писки по поводу президента на фоне полыхающего Кремля! Класс!
И этот наш дым, конечно, туда же. Огонь вокруг, а дым внутрь. Очистил, унес, дал пространство для нового. Хоть и понесли мы жертвы, хоть и тяжело пришлось.
Вот."
Санто, я о Москве могу бесконечно. Хочешь - еще напишу?
***