Пирожок

Юлия Ви Комарова
Мама сказала, что будет справедливо, если на этот раз в магазин они пойдут с Улей, потому что в прошлый раз она ходила со мной, и спросила, что Уля хочет купить.
- Яд!
Тут мама так удивилась, что даже не смогла ничего спросить, и я пришёл ей на помощь:
- А зачем тебе яд?
- Я хочу отравить тараканов, потому что я их боюсь – они на моей полке пирожок едят…

Про пирожок я и забыл! Это ведь я его туда засунул!
Всё началось с того, что мне купили машинку на День рожденья, а Уля тоже захотела. Мама сказала:
- Ты же добрая девочка, Уленька, а добрые люди больше любят дарить, а не получать.
 И я решил: покажу ей пример, каким надо быть добрым - куплю в школе пирожок и сам не съем, а принесу домой и положу на её полочку. Она найдёт и страшно удивится. Прибежит ко мне или к маме и будет прыгать от радости и подумает, что это ей дед Мороз принёс, а я скажу, как папа:
- Ну, что за глупости! Дед Мороз давно на севере сидит, потому что не хочет растаять, как Снегурочка.
Это мы недавно сказку про неё читали. Было жалко, что такая хорошая девчонка растаяла…Уля  тогда разревелась, а я ей сказал, что нечего девочкам через костёр прыгать, это только взрослым мальчикам можно. И повёл Улю во двор, развёл костёр и прыгал через него. А ей не давал, потому что нельзя.

Это всё я очень быстро вспомнил и уже хотел признаться про пирожок, но тут услышал, что мама строго спрашивала, зачем же Уля пирожок в одежду положила, разве она не понимает, что съестное надо держать на кухне, а не прятать в свой шкафчик. Уля тут опять разревелась– ну чего она всё время ноет! – и про деда Мороза начала заливать. Мне стало ужасно смешно, но мама очень внимательно взглянула на меня и сказала, что ничего смешного в этом нет. И тут  я понял. Что она уже догадывается. Кто положил на полочку этот злосчастный пирожок. И мне вдруг стало так  - сердито. И сразу расхотелось признаваться. Пусть сами разбираются! Я повернулся и ушёл гулять. А Уля всё не выходила. Я удивился, но домой не пошёл, а назло всем гулял во дворе долго-долго, как будто мне не было скучно, так что под конец я ужасно разозлился и решил идти домой и стукнуть Улю за то, что она дома сидит.  Но когда я пришёл, оказалось, что они убирают в нашей комнате – из-за этого пирожка.
И уж теперь говорить маме, что это я его положил туда, было бы совсем глупо. Пусть мама успокоится.
И тут мама вышла из комнаты и сказала своим самым строгим голосом:
- Саша, собирайся. Пойдёшь со мной в магазин. А Уля пусть вспоминает, как пирожок на её полочке оказался.

И вот мы с мамой уже идём по улице и мне так здОрово радостно – и погода такая весёлая, птички поют и всё такое!
А мама всё про Улю забыть не может. Эх, эти взрослые всегда умеют испортить настроение – ну зачем об этом думать, когда всё так замечательно? И я тогда рассказал, чтобы не молчать, про Снегурку и про то, что  я Ульке не разрешал через костёр прыгать, но мама почему-то нахмурилась, остановилась и сказала, что я это очень плохо сделал:
- Без спросу разводить костёр вообще нельзя, а уж прыгать через костёр тем более. А ты не учил свою сестрёнку, а дразнил её - ей ведь тоже очень хотелось прыгнуть, наверное? Какое же это «учение»? Это настоящее издевательство! И скажи мне, почему ты раньше об этом не сказал, ты же очень честный мальчик и не скрываешь от меня ничего? Помнишь, мы с тобой говорили, что лучше горькая правда, чем сладкая ложь? И ты пообещал, что всегда-всегда мне будешь всю правду говорить?
И тут я разревелся прямо посреди улицы, совсем как Уля, и рассказал маме, что я хотел сделать доброе дело, но кто же знал, что Улька его  не найдёт, а я забыл про него, да и почему я должен о нём помнить, раз я его не собирался есть, а Ульке принёс, потому что добрый…А мама взяла меня за плечи и вдруг рассмеялась:
- Ну, добрый! Беги за Улей, я вас здесь подожду – вместе в магазин пойдём!
А я даже не мог ничего сказать, только головой кивал, как слон в цирке. Потому что у меня слёзы всё дыхание спёрли, а назад не вернули.

А когда мы шли домой и несли по очереди с Улькой железную дорогу, мама меня спросила:
- А как ты думаешь, Саша, почему у тебя доброе дело не получилось?
- Ну, наверное, я слишком глубоко пирожок засунул. Надо было его поближе положить...
Тут мама рассмеялась самым весёлым смехом и сказала:
- А вот и нет! Добрые дела надо делать бескорыстно.
- Без-кого-сно? - спросила Улька, а мама ей очень подробно объяснила, что "корысть" - это такая прибыль, выгода, а когда делаешь доброе дело, о выгоде для себя нельзя думать.
- Вот разве Уля меньше радовалась твоему пирожку, если бы ты просто принёс его и отдал? А тебе хотелось целое шоу вокруг этого устроить, чтобы все узнали, какой ты добрый и стали бы тебя хвалить. Вот эта похвала и есть та корысть, которую ты хотел получить за свое дело. Поэтому оно и не стало добрым.
- А если я теперь каждый день Ульке буду пирожки носить, меня что, ни разочка не похвалят?
- Тебя могут похвалить тысячу раз, только пойми, не в похвале счастье. Главное, о чём ты должен думать, это радость для Ули. Помнишь, я когда-то говорила, что делать подарки гораздо приятнее, чем получать? Это правда. Знаешь, как я счастлива, что у вас с Улей есть теперь железная дорога?
И я посмотрел на неё и подумал, что она самая счастливая мама на свете.