Подборка 54. Свобода воздуха пустякам Супердесятка

Макошь Елена Кабардина
    Я навижу эту жизнь в банальной прозе

   ОЗначает ОСень в ПРОЗе -
   ПРОСТо БРЫЗги ПРЕлой краСКи.
   ПлЕЩет дождь, как хлЕЩут РОЗги.
   БлЕЩут ивы-лоботряски. – автор играет на этих О-ОЗ-ОЛ-ОЛО-JO-Е на протяжении всего стихотворения.

   Фонари, КАчнув КОрзинки,
   Поливают жЁлтым цвЕтом
   АбрикОсовые стринги
   ТополЕй полураздЕтых. – И Чичолина со своими «коронками» и «золотым дождём» нервно курит в стороне))) Или у меня слишком распущенное воображение?)))

   Грязь шипит, как Едкий ЩЁлок.
   В нЕбЕ тлЕют сгустки мОЛний.
   ЛьЁтся страх окОнных ЩЁлок. (щёлок – щёлок - ! И хорошо!)
   ЩЁлкнет грОм в каменОЛОмнях – созвучия перетекают от строки к строке, внутри строк: «щёлок-щёлок-щёлкнет». Потому и «абрикОСОвые» стринги, а не какие-нибудь ещё (не «барбарИСАвые», например): (Осень – прОСто  - абрикОСовые – вСпОлох - пепСи-кОльным - вОСемь))

   Городских, и нЕрвный вСпОЛОх
   БьЁт стекляшки водоЁмов! -
   Рви и штОпай… СдОх, как дОЛлар,
   ЛЕтний жар любви наЁмной. – вот про «любовь наёмную» не поняла. Уровень проституции в жару снижается, что ли? (тьфу-на-меня!))

   ПриговОр грядущей шкОлы.
   Бритвы листьев похорОнных,
   С передОзом пепси-кОЛьным,
   Тихо чиркают знакОмых… - вероятно, поэтическая школа имеется ввиду (имхо) (учитывая строку «Разбавлю речь простым суррогатом "школы"» из второго стихотворения).

   ЧЁлки статуй. Дрязги кОшек. – «чёлки статуй» тоже не поняла. Если статуя лошади – тогда (мне) понятно. А то кроме «на-гоголя-голуби» ничего в голову не приходит)))
   Перестуки злых трамваев.
   Скрип потЁРтой чЁРной кОжи,
   Убивающих Незнаек. - вот зпт. здесь совсем не к месту. Без неё «чёрная кожа убивающих Незнаек» как-то органичнее воспринимается. И «незнаек» можно было не с прописной (имхо). В смысле «ignorance is bold» (в британской, а не американской интерпретации)))

   ГОРОд. Осень. РОвно в вОсемь
   Не расстанусь, я навижу – «ровно в восемь», как я поняла, достаточно фигуральное выражение (как будто только «ровно-в-восемь» ЛГ не расстанется, а в 20.15 – расстанется). А убрать эту «в» можно?
   Эту жизнь в банальной прОзе!
   Мы ещЁ с тобОй отпишем!

    Двойное дно

   Я сочиняю до чересчур,
   Слова терзаю, как кот парчу,
   Корчуя текст с задором - таков мой норов.
   Я шквалю строчками взад-вперёд,
   Я жду, что звукопись "заберёт",
   Изменит ритм, наполнив мотивом новым.

   Согну слова в падежах, как жесть,
   Сложу все пазлы, чтоб вновь «отжечь»,
   Разбавлю речь простым суррогатом "школы".
   Гоняю буквы вперёд-назад,
   Где ритм и рифма, как два ножа,
   Пускают кровь в стоящий по центру жёлоб.

   И наконец, перебрав словарь,
   Поймав за ухо шальную тварь,
   Отмечу, что доволен таким исходом.
   Я назову его, чтоб «зажгло»,
   Сплетая имя морским узлом,
   Как я хотел, в катренах с секретным кодом.

   Свобода воздуха пустякам!
   Я подарю эту жизнь стихам.
   И буду петь тебе, такова природа.
   Вложу во фразы двойное дно.
   Мне в тайну смысла войти дано.
   Я в глубине, нисколько не зная брода. – а вот и авторское motto. Я бы поставила тире «Свобода воздуха – пустякам» (чтобы «воздух пустяков» как-то «разбить»)
У меня здесь немного не сложился паззл из строки «Свобода воздуха пустякам» и строк «Вложу во фразы двойное дно. Мне в тайну смысла войти дано». Или «тайна смысла» для автора – пустяки?
Вот это «Слова терзаю, как кот парчу» мне тоже, скажем так, не близко. Правда, я как-то не замечала, что автор так уж слова эти «терзает». Добавочный смысл вытаскивает – да. Но «как кот парчу» - это он на себя наговаривает)

    Взломанный сон

   Утро срывало с кровати последний визг…
   Утро вставало, сметая обрывки снов…
   Утро зияло бездной отвесно вниз.
   Утро гасило звёзды прозрачным льдом.

   День выползал из пропасти мудрым: «Жди!»
   День, ускоряя лопасти, звал нас: «Ешь!»
   День выносил из дома, бросал в дожди…
   День заставлял нас действовать в мире «беж»!

   Вечер сгибал усталостью, звал в кабак!
   Вечер, стреляя в плоть, верещал: «Домой!»
   Вечер рыдал у зеркала: "Всё! Шабаш!"
   Вечер сжигал мосты и кричал: «Отбой!»

   Ночь распыляла сажу по сгибам крыш.
   Кыш!…Это тьма, касаясь, прошла рубеж.
   Спишь? Это дно! Косая, чей облик рыж,
   Движется, нежит, лижет, влечёт к себе!»

Что сказать? Сплошной драйв! И «забирает звукопись», точно. И авторская образность, и ритм – тоже «забирают».

Первое стихотворение – о поэзии и о любви к жизни, несмотря на «осень-в-прозе», на «убивающих незнаек», на «приговор грядущей школы» и «похоронные листья». И выбран, по-моему, очень удачный глагол «навижу». Не «люблю», а «ненавижу-наоборот». Одно слово вместо двух «очень люблю». Или люблю-до-ненависти?) Типа «Прям убила бы, ей-Богу, — до того люблю, заразу!!!» (Т.Кормилицына) )

Второе – авторский девиз. И – о любви к словам и звукам.

Третье – о «жизни-смерти». И – о любви к этой «косой, чей облик рыж». И – так воспринялось – автор «закольцевал» подборку тройным образом: «Осень в прозе - просто брызги прелой краски» - «Косая, чей облик рыж, движется, нежит, лижет, влечёт к себе!» Осень – проза – смерть.

Авторская индивидуальность – для меня – несомненна.
У меня (пока) всё. Спасибо за внимание. ЕК