Этюды из практики в Поэзии

Валерий Михайлович Зверев
Случаются в пресной жизни весёлые и грустные, забавные и всякие другие запоминающиеся истории с географией и этим украшающие наше, достаточно, будничное существование.
Я уже упоминал, что накануне развала СССР, служил в премилом магазинчике-салоне под названием''Поэзия''. Магазин, как магазин и всё же он выделялся из несметного числа других книжных, как сказали бы теперь, ''развалов''.
''Поэзия'' пользовалась немалой популярностью многих известных и известных поменьше, авторов, которые частенько навещали салон.
Были у магазина и постоянные ''простые'' книголюбы и, что очень радовало, среди них встречалось большое количество истинных любителей поэзии.
В тот день телефон звонил не переставая. ''Выбросили'' очередную макулатурно-популярную книгу, типа ''Сердца трёх'' Джека Лондона и массовый читатель звонил со всех четырёх сторон Москвы.
Очередной звонок, поднимаю трубку. - Алло, магазин ''Поэзия''.
-Здравствуйте, - я услышал глухой старческий голос, подумав, '' и старички туда же'' , и уже хотел было ответить, что ''Сердца трёх'', к сожалению, разобрали, как вдруг услышал,-
-Вам звонит Саша Красный, у меня вышла книга, - он назвал заглавие, - будьте добры сказать, есть ли она в вашем магазине?
Я смутно вспомнил эту книгу, -Да, ваша книга есть в наличии.
-Скажите, а сколько экземпляров осталось?
-Одну минуту, мне надо посмотреть.
-Молодой человек, -раздался голос в трубке, -Я заберу все.
-Хорошо, я сейчас узнаю точное количество экземпляров в остатке.
Я встал было со стула, как услышал из трубки скрипучий голос,-
-Молодой человек, -сказал он опять, -Я Саша Красный, мне 102 года, я Ленина видел живым...
Не помню, что я ответил - долг прежде всего - и отправился считать книги.
Зайдя на склад и по алфавиту найдя нужное имя, я увидел тонкую стопку чуть запыленных брошюр в мягкой обложке и сердце моё сжалось из жалости к старику: книжки, как лежали тут месяца два, так и остались нетронутыми, за всё это время никого не заинтересовав.
Всего их было десять штук. Вернувшись к телефону я сказал,-
-Вы знаете, осталось всего десять экземпляров и вам надо поторопиться приехать, чтобы забрать их.
Саша Красный заволновался и прохрипел в трубку,-
-Придержите книги, пожалуйста, я сегодня же приеду за ними,-он рассыпался в благодарностях.
Я пообещал никому не продавать его книжки, и, если мне не изменяет память, ''молодой'' поэт примчался в тот же день и выкупил весь свой ''тираж''.
Он долго жал мне руку в знак благодарности, он был счастлив...
Впоследствии я узнал, что в 102 года, Саша Красный стал членом Союза писателей СССР, а на момент нашего телефонного разговора ему было значительно больше...