20. Сегодня прочла рецензию

Алла Аленина
Вы, уважаемая Алла, затронули интересшейшую тему: ТАК, КТО ЖЕ БЛИЖНИЙ НАМ?
Как Вам кажется, какого БЛИЖНЕГО необходимо возлюбить всем седцем своим, всей дешею своею, всем разумением своим, всей крепостью своею?
Почему Божии люди (священник и левит) прошли мимо пострадавшего, а атеист самарянин стал оказывать ему помощь?
И что означают слова Христа: иди, и ты поступай так же? Как поступать: как сваященник? или как левит? или как безбожник самарянин?
И почему сказано: «проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа» Иер.17,5.
Какие тут духовные секреты сокрыты?
Ответ:
(хотя вы опчатались и написали "дешою", надеюсь, что не о дешах Вы хотели узнать, а о душах)

1) Ваш вопрос "какого БЛИЖНЕГО необходимо возлюбить всем седцем своим, всей душею своею,  всем разумением своим, всей крепостью своею" - неверен с самого начала.
Потому что именно так нам надо возлюбить лишь самогО Бога. И только ЕГО ОДНОГО!

и с первых ошибок начинаются и все последующии (это примерно так, как если бы Вы начали строительство своего дома с кривого и дешёгого материала, ибо если фундамент оказался некачественным, то все последующие ухищрения строительства не помогут выстроить надёжный дом)
но слова вы назвали из Библии, причём даже достали из самИх Заповедей, хотя очень существенно исказили и применили их к ближнему. Можно сказать даже, что Вы в корне исказили их. А это - уже не заповедь!
Потому что в Заповеди сказано нам (причём в той же сАмой) "и ближнего твоего, как самого себя."/Лев.19,18 и Втор.6,5 и Мат22,37 и Мар12,29 и Лук10,27/,

а полностью эта Заповедь звучит так:
"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею,и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя."

Поэтому, если бы ты упал в грязь избитый и ограбленный, на обочину жизни, (не кто-то, а именно ты), не естественным ли было бы твоё желание подняться, излечиться, продиктованное любовью к себе, самоуважением к своей душе, уважением к творению Божию - к тебе? Т. е себя мы любим такою любовью. (и, вобщем-то, и должны любить) А Бог призывает любить не только самого себя, но и точно такою же любовью (как к себе) любить и ближнего. Т. е. видя боль ближнего (любого) иметь точно такие же естественные желания
поднять его с обочины, излечить, накормить, и всё равно "поднять на ноги" как бы он не оказался избит и "никчЕмен", ЛЮБИТЬ КАК САМОГО СЕБЯ!

На второй Ваш вопрос "Почему Божии люди (священник и левит) прошли мимо пострадавшего, а атеист самарянин стал оказывать ему помощь?" скажу так: во-первых, священник и левит - не "Божии люди" и самарянин - не атеист.(самаряне, также, как и иудеи имели веру во Всевышнего, а это уж совершенно не атеизм. Просто порядок и формы отправления культов у них были нЕсколько разными, форма религи так сказать. а это уже относится лишь к "человеческому фактору", а вовсе не к вере.) В вашем контексте произнесённое "Божии люди" по отношению к священнику и левиту тоже имеют лишь этот сАмый "человеческий фактор",
а БОГ смотрит не глазами людей, ОН - сердцевИдец. И Божий человек - это ТОЛЬКО ТОТ, в чьём сердце любовь к Богу (и именно в чьём СЕРДЦЕ!), в чьём СЕРДЦЕ заповеди Божьи.
И ибо от наших СЕРДЕЦ происходят наши дела, то и напрашивается ответ кто из этих троих в данном случае Человек Божий. Священник? Левит? Самарянин? Кто из этих троих возлюбил ближнего своего как самоё себя? Кому было естественным поднять и излечить упавшего? В чьём сердце Заповедь и любовь Божия? Кто из этих троих человек Божий?  Только один.
И это видят люди ПО ПОСТУПКАМ. Потому что поступки и дела наши ЛИШЬ ОТ СЕРДЕЦ! (в которых или есть любовь, или её нет), т. е. что одно и то же (в которых есть любовь к Богу, или её нет), т. е мы становимся людьми Божиими только в том единственном и святом случае - если наше сердце имеет любовь к Богу и возлюбило ЕГО, как раз "всем сердцем своим, и всею душею своею,и всею крепостию своею, и всем разумением своим",
а именно отсюда и наши дела любви к ближнему своему(любому), как к самому себе.

Ответ на ваш третий вопрос "И что означают слова Христа: иди, и ты поступай так же? Как поступать: как сваященник? или как левит? или как безбожник самарянин?"
Во-первых, Самарянин - единственный подлинно верующий, а вот безбожники видны по своим делам, прежде всего. По показателям живущих в сердцах заповедей Божиих или же неживущих.
Тут очевидно. Тут это всё проявляется и для зрения простых людей. И тут летит в тартары всё лицемерие. Летит перед силой исполнения Законов и Заповедей, перед силой поступков любящего Бога человеческого сердца.
На вторую часть Вашего вопроса "И что означают слова Христа: иди, и ты поступай так же? Как поступать: как сваященник? или как левит? или как безбожник самарянин?"
скажу устами Христа. И к "иди, и ты поступай так же" приведу лишь те же самые стихи Библии из которых Вы и использовали этот вопрос. Вот они: "Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же." -
ответ очевиден - НАДО ПОСТУПАТЬ "ТОЧНО ТАК ЖЕ" КАК "ОКАЗАВШИЙ МИЛОСТЬ".

Что касается четвёртого Вашего вопроса "И почему сказано: «проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа» Иер.17,5." -
вся моя страничка, собственно говоря, как раз об этом. Поэтому, вначале милости прошу Вас зайти ко мне в три сторника Псалмов и в два сборника "Письма Лебединой Песни", а также в сборники Свет и светлое (28),Свет и светлое 2 (43), Свет и светлое 5 (38), Свет и светлое 3 (39), если Вы действительно хотите понять. Там это всё как раз и есть, ибо ответ на этот вопрос объёмен. А если кратко, то отвечу так: ибо есть только один надёжный камень-опора - это наш Бог-Творец и Отец. С НИМ - жизнь, а без НЕГО - смерть.

И последний Ваш вопрос"Какие тут духовные секреты сокрыты?" Отвечу так: секретов нет. Всё, что нам необходимо, Богом нам давно открыто. Открыто всем любящим Его. И любой человек, который возлюбил ЕГО, как раз "всем сердцем своим, и всею душею своею,и всею крепостию своею, и всем разумением своим", видит Бога, слышит Бога, знает Бога от НЕГО САМОГО через проявления Бога, через людей, посланных Богом, через Слово Бога, возвещаемое нам пророками Божиими, говоривших ЕГО слова ДУхом Святым, и записанное в Библии. Любой человек, рождённый от духа, и видит, и слышит, и разумеет. Но нерождённый от духа - не слышит, и не видит, и ему грезятся секреты, и он пытается вычленить "коды"(которых нет), или того хлеще - просто совершенно не верит в Слово Божие, которое есть и живее всех живых, как и САМ БОГ. (Как сама Истина - существование которой безразлично верим мы в неё или нет, она просто - Истина и всё.)

Извините, у меня не так уж много времени на инернет, именно поэтому на главной странице моей написано, что я пришла сюда пока что не для общений. Но если что пишите на п/я, не обещаю оперативно ответить, но отвечу непременно

А вот и отрывки из той главы:
Кстати, не находите ли Вы, что очень похоже меня спрашивали на того законника(?) - по-моему очень-очень. Привожу их сюда: 
25. И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал:
    Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
26. Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
27. Он сказал в ответ:
    возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею,
    и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
28. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
29. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
30. На это сказал Иисус:
    некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам,
    которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
32. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
33. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
34. и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино;
    и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
35. а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и
    сказал ему: позаботься о нем;
    и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
36. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37. Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Св. Евангелие от Луки, глава 10; 25-37
http://bibleonline.ru/bible/rus/42/10/

Алла Аленина   16.03.2011 16:27   Заявить о нарушении правил / Удалить


Искренне благодарен Вам, уважаемая Алла, хотя бы уже за то, что Вы пожертвовали (в порядке исключения) на ответ столько времени. У Вас очень твёрдая позиция и пытаться в чём-то Вас переубеждать я не стану.
Однако, предложу лишь некоторую информацию к размышлению.
Ближним является только Бог, и никто более! В каждом человеке Бог один и тот же. И возлюбить надо не тело и не душу, а только Дух Божий. Вот, поскольку Господь Бог Един везде и всюду, то и сказано, что вторая часть заповеди Христа подобна первой её части. Бог, обитающий в человеке, ни в чьей помощи не нуждается. Посему, ожидание помощи не от Бога, а от грешного человека, является смертным грехом. Для имеющих ухо слышать сказано: «проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа»/Иер.17,5/.
Единственным Человеком, Который любит Себя, является Сын Человеческий. И ради любви к Себе, Он кротко и смиренно отдал душу Свою Отцу Небесному, а бренное тело - на растерзание первосвященнику и его религиозной толпе, смертельно ненавидящей себя и Бога в себе. Иисус подал пример любви и жертвенности ста сорока четырём тысячам друзей Своих со словами: «нет больше той любви, как если Кто положит душу Свою за друзей своих, проложив им Путь в Царство Небесное /Ин.15,13/. Кстати, у Христа Ближний один. У сатаны же ближних великое множество.
Бог Вам в помощь.

Арсений Платонов   16.03.2011 17:06   Заявить о нарушении правил / Удалить


Арсений, Вы в данное время еретик. Увы.
Возвращения Вам в лоно Церкви пожелаю от Господа Бога!
Вот именно в том и разница, что Вы углубились в умствования, а сердце Ваше ещё пока что видит сны, и оно пока ещё молчит, - потому что в нём нет любви, А демагогий различных много, но Истина - одна, вне замисимости от очередной демагогии.
Простите, но времени на Вас у меня нет.

Алла Аленина   16.03.2011 18:15   Заявить о нарушении правил / Удалить

Спасибо. И дай Вам Бог любовь в сердце, дай Вам настоящую Любовь Божию!

кстати, в порядке исключения для читателей, читающих мою страничку, я обязательно найду время ответить в данном посте на последний демагогический и полностью атеистический вирш уважаемого Арсения Платонова. Но пока что меня ждут люди. Убегаю. До скорых встреч. Алла







































Искренне благодарен Вам, уважаемая Алла, хотя бы уже за то, что Вы пожертвовали (в порядке исключения) на ответ столько времени. У Вас очень твёрдая позиция и пытаться в чём-то Вас переубеждать я не стану.
Однако, предложу лишь некоторую информацию к размышлению.
Ближним является только Бог, и никто более! В каждом человеке Бог один и тот же. И возлюбить надо не тело и не душу, а только Дух Божий. Вот, поскольку Господь Бог Един везде и всюду, то и сказано, что вторая часть заповеди Христа подобна первой её части. Бог, обитающий в человеке, ни в чьей помощи не нуждается. Посему, ожидание помощи не от Бога, а от грешного человека, является смертным грехом. Для имеющих ухо слышать сказано: «проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа»/Иер.17,5/.
Единственным Человеком, Который любит Себя, является Сын Человеческий. И ради любви к Себе, Он кротко и смиренно отдал душу Свою Отцу Небесному, а бренное тело - на растерзание первосвященнику и его религиозной толпе, смертельно ненавидящей себя и Бога в себе. Иисус подал пример любви и жертвенности ста сорока четырём тысячам друзей Своих со словами: «нет больше той любви, как если Кто положит душу Свою за друзей своих, проложив им Путь в Царство Небесное /Ин.15,13/. Кстати, у Христа Ближний один. У сатаны же ближних великое множество.
Бог Вам в помощь.

Арсений Платонов   16.03.2011 17:06   Заявить о нарушении правил / Удалить

Арсений, Вы в данное время еретик. Увы.
Возвращения Вам в лоно Церкви пожелаю от Господа Бога!
Вот именно в том и разница, что Вы углубились в умствования, а сердце Ваше ещё пока что видит сны, и оно пока ещё молчит, - потому что в нём нет любви, А демагогий различных много, но Истина - одна, вне замисимости от очередной демагогии.
Простите, но времени на Вас у меня нет.

Алла Аленина   16.03.2011 18:15   Заявить о нарушении правил / Удалить

Прощаю. И прощаю с Божией Любовью.

Арсений Платонов   16.03.2011 20:08   Заявить о нарушении правил / Удалить

Спасибо. И дай Вам Бог любовь в сердце, дай Вам настоящую Любовь Божию!
А пока что Ваши умствования человечьи, "от себя любимого", и Вы пока ещё не были и не состоите ни в одной из Церквей Божиих, не исповедывались и не каялись, не ходили на исповедь, не причащались тела Христова, вот потому-то и в Ваших умствований благодати нет, а умствования Ваши - не более чем ересь, словоблудие и сатанинский искус. Прежде всего Вам надо это признать, покаяться в высоковыйности перед Господом у священника и больше не грешить. А это всё через сердце. Вначале через сердце. Благодатью Божией.
И Вы, также пока что, как и те фарисеи, которым говорил Христос и в притчах, и напрямую
"Лицемеры" и "И тогда скажу вам отойдите от Меня, Я никогда не знал вас"

18. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20. Итак по плодам их узнаете их.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23. И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Матфея, глава 7

и про Вас эти стихи:

40. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?
41. Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.Ин104142

А вот полностью
1. И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
2. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
3. Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.
4. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.
5. Доколе Я в мире, Я свет миру.
6. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому,
7. и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим.
8. Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни?
9. Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я.
10. Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза?
11. Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел.
12. Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю.
13. Повели сего бывшего слепца к фарисеям.
14. А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи.
15. Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу.
16. Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря.
17. Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк.
18. Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего
19. и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит?
20. Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым,
21. а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спросите; пусть сам о себе скажет.
22. Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги.
23. Посему-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спросите.
24. Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник.
25. Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.
26. Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи?
27. Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками?
28. Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики.
29. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он.
30. Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи.
31. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает.
32. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному.
33. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего.
34. Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон.
35. Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия?
36. Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?
37. Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою.
38. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.
39. И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.
40. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?
41. Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.



и ещё к ереси слова Господа

7. Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
8. приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
9. но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
10. И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!
11. не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.
12. Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?
13. Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;
14. оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
15. Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию.
16. Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете?
17. еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?
18. а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека,
19. ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления —
20. это оскверняет человека; а есть неумытыми руками — не оскверняет человека.
Св. Евангелие от Матфея, глава 15



Алла Аленина   16.03.2011 22:39   Заявить о нарушении правил / Удалить

31. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
Матфея, глава 12