Поэты Серебряного века

Валерий Грин
 Хочется окинуть взглядом лица поэтов Серебряного века: Константин Бальмонт, Вячеслав Иванов,Валерий Брюсов, Андрей Белый, Михаил Кузмин, Николай Гумилев,Осип Мандельштам, Анна Ахматова, Марина Цветаева, Александр Блок... длинное ожерелье масок.

 Бальмонт - с благородным черепом и каиновой печатью - глубоким шрамом отметившим его лоб.
с резким лицом на котором зеленые глаза кажутся темными,как дырки среди темных бровей и ресниц. Худое бледно-серое лицо с рыже-красной бородой. Походка с прихромом, золотое пенсне, Манеры напоминают актера,играющего роль ловеласа.

 Вячеслав Иванов - несколько напоминающий суженной нижней частью лица Бальмонта.
В  глазах пронзительная пытливость. Длинные волосы, ниспадающие на плечи, придают ему вид шекспировского лика, а бородка, как у греческих воинов на древних изображениях.

 У Валерия Брюсова лицо звериное - маска дикой рыси с кисточками на ушах, хищный кошачий лоб, злобный оскал зубов, который придает его смеху оттенок ярости. И глаза каре-желтые, как у волка.

 В Андрее Белом есть та же звериность только подернутая блеском безумия. Глаза его , точно обведенные углем,неестественно и безумно сдвинуты к переносице.На голове тремя клоками дыбом стоят волосы...

 Михаил Кузмин - в  его наружности есть нечто столь древнее, что является мысль не он ли одна из египетских мумий колдовством возвращенная в жизнь и память.
У него огромные черные миндалевидные глаза, гладкая черная борода обрамляющая восковое лицо,стриженые под скобку волосы. Одежда тоже выделяет его: парчовые рубашки,красные сапоги.От него всегда пахло духами...

 Николай Гумилев - тонок, строен, в элегантной одежде с высокими воротниками, причесан на пробор очнь тщательно. Но лицо его благообразием не отличалось: бесформенно мягкий нос, толстоватые бледные губы и немного косящий взгляд. Говорит чуть нараспев, нетвердо выговаривая "р" и "л".

 Осип Мандельштам - тоненький, щуплый, с узкой головой на длинной шее, с волосами, похожими на пух, с острым носиком и сияющими глазами.
 
 Анна Ахматова - худая, бледная, бессмертная, мистическая. У неё длинное лицо, губы тонкие и немного провалившиеся, сильно развитые скулы и особенный нос с горбом, серые глаза, быстрые, но недоумевающие. У неё тонкие и изящные руки. Очень гибкая...

 Марина Цветаева - статная, широкоплечая, с широко расставленными серо-зелеными глазами. Одевается кокетливо, но неряшливо. На всех пальцах перстни с цветными камнями, но руки не холены. Кольца не украшения, а скорее талисманы...

 Среди всех этих лиц, лицо Александра Блока выделяется ясным и холодным спокойствием, как мраморная маска. Безукоризненное в пропорциях лицо, с тонко очерченным лбом, с классическими дугами бровей, с короткими вьющимися волосами, с влажным изгибом губ, напоминает греческую скульптуру, в которую вправлены глаза из прозрачного камня.

 Рассматривая других поэтов можно ошибиться в определении их специальности. В. Иванова можно принять за профессора, А. Белого за бесноватого, Бальмонта за знатного испанца путешествующего по России. Брюсова за цыгана.
Но относительно Блока не может быть никаких сомнений в том , что он поэт.

Лица поэтов Серебряного Века...они стоят передо мной...

P.S. Все эти портреты поэтов собраны мною из воспоминаний их современников.