Прогулка о сексе

Адриан Роум
- "Федор, привет!" – Кирилл звонит своему другу и как обычно хочет предложить новую тему
к их традиционной "философической" прогулке.
- Ты не против, если мы сегодня поговорим о сексе?
Федор: -  А Моцарт? Мы ж не довели до конца расследование.
- Давай потом. Мне просто важно с тобой ЭТУ тему обсудить.
- Что с тобой, ты влюбился?
- Секс и любовь, что ты находишь в этом общего?
- Я думаю, честно говоря, что ни того, ни друго не существует.
- Я ожидал от тебя, как всегда, какого-нибудь необычного хода. Я, примерно, догадываюсь,
что ты имеешь ввиду. Но скажи сам.
- Я могу это сформулировать в одном тезисе.
- Давай.
- Трудно отрицать, что пик человеческого образа явил собой Христос.
Он назвал себя Путем и Истиной. И он не имел никакой любви, как это понимают
романтические девочки, и - никакого секса.
- Но ты же знаешь, что есть мнение, основанное на апокрифах, что он имел связь с Марией
Магдалиной?
- Ха, человек есть то, что он из себя делает или что из него делают (СМИ).
Христос показал Идеальный Путь для Человека с большой буквы.
- Но в целом человечество не захотело следовать Пути Христа? И потому старается его
принизить до самого себя. Ты это имеешь ввиду?
- Разумеется, просто человек с маленькой буквы, чтоб не напрягаться, делает и Христа
таким же маленьким как сам.
- Ну, а что ты скажешь, если начнутся обычные разговоры: «ах, вы что же хотите, чтоб
человечество вымерло, если оно последует Христу и не будет размножаться. К тому же в
Ветхом Завете сказано – плодитесь и размножайтесь».
- Именно, в Ветхом. Но Христос сказал, Я есмь Путь и Истина. И он не размножался.
Он сказал, Царство Небесное приблизилось. А еще сказал, в Царстве небесном не
совокупляются, а пребывают как ангелы. С момента жертвенной смерти Христа на кресте,
когда он напоследок выкрикнул «совершилось», вступило в силу Царство Небесное. Оно и
совершилось.
- Уже здесь, на Земле?
- Разумеется. Только не снаружи, а  внутри, в сердце верующего человека. Христос
представитель нового человечества.
- Он сознательный девственник?
- Как и его мать Мария. Оба они открыли новую девственную Эру. Христос для мужчин,
Мария - для женщин.
- Вот этим и объясняется движение девственников-монахов в первые века, которые
отказывались от мира, от семьи, наследства, профессии – от всего, питались чисто
вегетариански, как Адам и Ева в Раю, не имели никакой собственности, не стремились ни к
власти, ни к славе. Они жили по-настоящему в наступившем Царстве Небесном, легко и
беззаботно, как ангелы. Но, например, атеист может сказать, что все это
бессмысленные фантазии, бога никакого нет. И глупо эту и так короткую
жизнь еще удручать добровольно.
- Ты знаешь, кстати Бог легко доказывается как раз из существования секса.
- Как это?
- Смотри, как мудро все устроено: сильное половое влечение, короткий акт, в котором
осеменение награждается интенсивным наслаждением.
- Ну, так это природа.
- Если неразумная природа так умна, значит она и есть Бог. Но все-таки природа
неразумна, следовательно существует Высший Независимый Разум. К тому же человек, в
отличие от животного, имеет полную свободу в соитии. Он не ограничен временными течками,
как скоты. Эти течки принуждают животных совокупляться. Человек же может воздержаться от
совокупления. Монахи тому пример. И это тоже свидетельствует о Боге и необходимости
духовного пути человека. Всеобщая заповедь размножения была только до Христа.
"Почему в Ветхом Завете так высоко ценилось деторождение, почему бесплодие
считалось несчастьем для семьи? Потому что деторождение было связано с ожиданием
Мессии"*. А Он уже пришел и спас человечество.
- Ну а как же с «вымиранием человечества»?
- Это просто ошибка мышления. Все человечество не может достичь такого высокого уровня.
Здесь происходит высший отбор. Потому монашеская девственная жизнь называется
ангельской. Монахи-девственники являются избранными Божиими, если, конечно, и внутренне
живут со Христом, не изменяя ему – не гневаясь, не стяжая, не ленясь, не превозносясь,
не гордясь, не похотствуя, не чревоугодствуя и не человекоугодствуя, не тщеславясь,
пребывая в постоянной молитве и т.д. Вот свидетельство Писания о приоритете девственников:
"И взглянул я, и вот, Агнец (Христос) стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок
четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.
Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники"
(Откр Иоанна, 14 гл.)
- То есть по сути, человек, чтоб перестать быть животным, должен последовать Христу и
стать Человеком с большой буквы?
- Только этот путь по-настоящему истинный. Можно и в миру жить по-монашески.
- Не являются ли поэтому все эти «романтические сопли» о т.н. «любви» ложью и выдумкой?
- Не совсем. Мы говорили вначале об Идеале. Но есть приличный путь ступенькой, которая
несколько ниже. Это когда христиане (нехристиан, собственно, не должно быть)
заключают брак, потому что не способны на монашеский путь, но не хотят разжигаться и
блудить, потому что это смертный грех. Но и в этом случае о никакой «романтической»
любви не может быть и речи. Девушка и парень прежде всего внимают нравственному
христианскому уровню друг друга, а не просто поддаваясь внешнему влечению. Которое в
молодости является просто животной влюбленностью. И своих детей воспитывают для Царства
Небесного. Идеал, если дети станут девственниками-монахами. А у взрослых такая
инфантильная влюбленность является психической аномалией. Многие из них сочиняют
стишки «о любви» до старости. Это безводные облака, заведенные куклы, духовные
недоросли. Вообщем, человеческий позор! (Пример:http://www.stihi.ru/avtor/313131 )
- Кстати, эту «романтическую любовь» придумали не так давно господские классы, от скуки
и безделья. У трудового народа, у крестьян не было ничего такого. Родители выбирали
подходящую пару, и дальше: стерпится – слюбится!
- Да, всего этого сентиментального сюсюканья, всяких страданий, заламывания рук и прочей
белиберды нет в природе. Животные выбирают, кто сильней и выносливей. А люди – если
безнравственные – ради денег, хорошо, когда  по общим интересам, еще лучше – по
христианским критериям, а еще лучше, идеально – когда девственная жизнь в монастыре.
-  Ну, вот, спасибо. Как-то отлегло. Собственно и я был такого же мнения. Но ты
подтвердил мои догадки. Ну, до следующей прогулки! Только не телефонной, хорошо?
- Хорошо. Пока!

______________________
*Архимандрит Рафаил

http://www.stihi.ru/2010/07/22/1100