Глава 23 Идём в шторм. Гигантские волны

Денис Морев
Продолжение. Начало http://www.stihi.ru/avtor/kapitanden&book=16#16

24.08. Вторник.

     Ночь прошла бурно. Выскакивали из палаток раз за разом, выносили подальше  на берег «Авось», разворачивали «Колибри» носом к волне. Расчаливали канатами. Примечательно, что выскакивали из разных палаток сразу, одновременно, без команды, на изменяющийся звук волн.

     Утро не радует. Тепло, светло, МЧС подтверждает хреновый прогноз. Волна в Онеге более двух метров. Это видно отсюда: то, что заходит в бухту – жалкое эхо валов, катящихся вдоль берега с севера на юг. И это эхо поднимает прибой такой силы, что я бы не стал в таком купаться и на море. Как отходить??? Но мы отходим.

     Экипаж настроен решительно.

     Я надел «самоспас», поверх него ещё и спасжилет. Привязал все вещи, укупорил «Авось» особенно тщательно.

      Стартуем так: «Авось» держат против волны, я усаживаюсь, меня отталкивают. Гребу бешено, стараясь отойти за полосу прибоя. Ребята бегут к «Колибри», пытаются вытолкать его. Электромотор помогает слабо.

     «Колибри» с трудом отходит, весь в пене прибоя и дружный мат команды вплетается в песню ветра.

     В это время меня выбрасывает волнами обратно на берег. В «Самоспасе» я неуклюж. Ребята пытаются вернуться, но на меляке в полосе прибоя это не реально. Стартую сам, повторно, на этот раз удачно. Уйдя с мели, ставлю парус, опускаю шверт, успокаиваюсь. Не надолго. Едва успел отчерпать воду, залившую «Авось» до половины, как вот он, выход из бухты.

     Волна действительно под два метра. Как стена. Волосы под неопреновым капюшоном «сухаря» встают дыбом. Паникую, пытаюсь завести мотор. «Не спать! Косить!» не работает. Ужас!

     Наконец взревело. Волна идёт в борт, есть опасность кильнуться. Выставился кормой к волне, пошёл вдоль берега, постепенно к нему приближаясь. Опять не слава Богу: на моторе обгоняешь гребни и, скатываясь, серфингируешь. «Авось» зарывается носом в волны, старается встать на аутригер. Сверху валятся гребни. Вырубаю мотор, перехожу на парус. Так можно регулировать скорость, держаться на гребне, не сваливаясь вниз. Приходится уходить мористей, держась к волне под разумным углом.

     «Авось» танцует немыслимую ламбаду, кручусь на сидении как волчёк, откренивая и уворачиваясь. Сильно заливает, принимаю много воды.

     «Колибри» идёт на моторе, гораздо быстрее. Выровнять скорости не удалось: на малом газу древний «Салют» закипает. Вскоре кат пропадает впереди среди волн. Иду, боюсь.

     Сзади накатывает чёрная туча. Жду порывов и шквалов, которые превратят валы в пену. Впереди бухта, сворачиваю в неё. Ищу убежище.

     Берег весь каменный, султаны воды. Высаживаться негде.

     Из тьмы вылетает «Колибри». Кричим друг другу, не в силах перекричать ветер. Я требую немедленной высадки куда-нибудь:
    
     «Адмирал! Нафига нам трупы???»

     «Трус, тряпка, пошли дальше!!!»

     Озлился страшно. Что-то ору.

     Как ни странно, разозлившись на Адмирала, забываю про страх. «Авось» держится. И волны вроде вполне терпимы, и гребни обваливающиеся легко обходить, и движуха наладилась. И взлёты-падения как в детстве на качелях. И туча сзади поблекла и рассеялась.

     Ну, что ж, идём дальше!

     На «Колибри» парус не ставят, идут на самом малом возможном, только чтоб не закипать и меня сильно из виду не терять. Но всё равно уходят очень далеко. Но я уже приспособился, волну «Авось» держит. И даже когда подходят валы под 2,5 метра, только удивляюсь и даже фотографирую. Привык.

     Отстал довольно далеко. Взлетая на гребень, вижу, как ребята сворачивают в какую-то бухту. Иду за ними, срезая угол. В бухте гладь, иду на моторе. Перед самым берегом увидел, что меня ждёт, но было поздно: на меляке волна вдруг вздыбилась и я, как заправский серфингист, понёсся к берегу в пене, носом вниз. Как не перевернуло-переломало, непонятно. Чуть успел оттащить «Авось» из прибоя. Навигатор показал скорость 18 км/ч.

     Народ убыл в магазин. Стоим с Колей, болтаем. Адмирал сетует на отсутствие связи: не нужно было мне соваться сюда, шёл бы да шёл. Они б догнали.

      Привязываю Варну на берегу, пусть дальше идёт на катамаране, уж больно суетно сейчас в озере.

     Стартую на моторе: Коля придерживает «Авось», косилку завёл, отпускаюсь. Пробиваю прибой, выхожу на ровную воду. Отчерпываю несколько вёдер принятой забортной. Ну, вот так и надо. Ставлю парус, иду к выходу из бухты. Перед выходом – затопленный остров. Риф, жуткий, но заметный: волны выплёвывают в небо султаны брызг, пена хорошо очерчивает камни. Осторожно обхожу сторонкой.

     Только вышел за мыс, как ветер стих. Сразу, до штиля. Волна продолжает подбрасывать в небо, но теперь она ласковая и ровная, без обваливающихся гребней. И явно успокаивается.

     Кончился бензин. Ни ветра, ни мотора. Дрейфую. «Колибри» пока не видать. Убираю две трети мачты, чтоб так не болтало, укладываюсь спать, привязавшись к палубе.

     Через час догоняет катамаран, берёт меня на буксир. С трудом на успокоившейся, но всё ещё высокой волне, перебираюсь к ребятам. 

     У них приключения, от чего так долго и догоняли. Всё дело в Варне.

     Беда в том, что я привязал Варну на тонкий шнур. Коля тогда стоял рядом и этого было бы достаточно. Но Адмирал решил сходить в магазин. Он и не предполагал, что для Варны шнур не препятствие. Секунда, и лайка уже неслась вслед удаляющемуся «Авосю» по берегу. Под вопли экипажа.

     Если бы не плохое собачье зрение, если бы я шёл на моторе и шумел – Варна умотала бы следом гораздо дальше. Но она потеряла хозяина и вернулась туда, где её оставили. Тут-то и была изловлена рыбаками-доброхотами из Питера. Но много времени было потеряно.

     Через час свернули в бухту у посёлка Другая Река. Удобная стоянка. Ужин, гитара, полтора литра водки на двоих: мы с Андреем восстанавливаем нервную систему. Отбой очень поздно.

Прошли 40 км. Всего 565 км.

Продолжение http://stihi.ru/2011/02/25/460