Глава 18 Океанские волны. Асбестовый пляж

Денис Морев
Продолжение. Начало http://www.stihi.ru/avtor/kapitanden&book=16#16

19.08 Четверг.

     Ночью снилось, что вода внезапно прибыла и уносит палатку.  Не просыпаясь, упаковал гитару в герму, вылез. Продрал глаза. Вроде, всё в порядке. Всё как и было: палатка на высоком берегу. Вода на 4 метра ниже меня. Наводнение отменяется. Заполз обратно, досыпать.

     Подъём поздний, солнце уже встало над шунгитовым пляжем. Шунгиту, между прочим, тут немного. Видимо, туристы, часто здесь бывающие, старательно обирают пляж. Журавлёв рассказывал, что ребята с «Мартина», побывавшие тут перед нами, нашли шунгитовую плиту 50 кг и упёрли. Сказали, что будут в ванне держать, воду структурировать. А археолог столько лет с нее воду для чая набирал, да не догадался на шунгитность проверить.

     Некоторое время всем экипажем лазали по берегу, искали «Онежский янтарь» в подарки друзьям и родным. Над Пегремой разносился бодрый цокот всяких чёрных камушков о кварц: только шунгит оставляет угольную полосу на белом.

     Собрали экраны. Вода ещё не сильно ледяная, терпимо. А вот ветерок… Зато северный, попутный. В экранчиках 5 рыбин, все в 25-ю ячейку.

     Собрали лагерь, попрощались с хозяевами, старт.

     Ни на «висячие озёра», ни на «звонковый камень», ни на «разлом» не пошли: Андрей не в духе, аргумент «А чё там смотреть?» всех убил. Не спорим: Андрей уже много дней на взводе.

     Идём под мотором: ветер, естественно, стих, стоило мне «накупаться».

     Под парусом пошли только у выхода из губы. Немного потролили, в надежде на то, что рыба за это жаркое лето проголодалась и всё-таки начнёт клевать. Фиг.

     Вскоре ветру прибыло, на самом выходе пришла большая волна из Большой Онеги. Шли как на качелях: волна 1-1,5 м, расстояние между гребнями на глаз не определишь: будто горизонт раскачивается. Забавно. Вскоре к «океанской» волне добавилась местная, ветровая, поперечная. Сначала 0,3—0,5м, но через два часа раздуло до метровой. С шагом 6-8 м. Появились гребни. Луна-парк, блин. Скачем, снимаем. Стараемся поймать на видео волну 1,5 м. при этом Великий Кормчий уверенно или пропускает участки с высокими волнами вперёд, либо обгоняет. И только «Авось», идущий в целях безопастности на буксире, скачет то выше, то ниже нас.

     Трос для буксира выбрали неудачно, статику, поэтому вскоре случилась неприятность: во время очередного рывка «Авось» оторвался: вырвало передний рым, на который крепился штаг. Пока ловили, перевязывали буксир на переднюю балку, намучились, наорались: тоже приключение, на волне-то. Поставили трос, найденный на острове Сосновец. Он динамический, тянется, рывки прекратились.


     Идём от носа до носа, в губы не заходим. Пересечки большие, по 5-15 км. Жуть.

     Зашли за мыс Чажнаволок (полуостров Чаж). Во время прохода мыса и группы Заячьих островов наблюдали риф в шторм: впечатляют фонтаны на 2-4 м.
     Укрылись от ветра, решаем дальше не идти: опасно. Опять же – вечереет.

     Бухта удобная, галечно-щебёночный пляж.

     Долго икали места для палаток: прилично загажено. То есть – весьма неприлично.

     Из местных плиток, из коих и состоял пляж, соорудил очаг. Удобный, с трубой и подтопком: я печник.
    Набил сухими дровами, но только разжёг костёр – стало громко стрелять камнями, как от шифера. Прострелило чайник, прожгло дыру в палатке, мы едва успели укрыться за бугром. Долго наблюдали оставляющие за собой в полете спиральки дыма снаряды. Как прогремело и отстрелялось - подкрались к костру и затушили. Пришлось срочно переставлять огонь: оказалось плитки – это асбест.

     После ужина Экипаж перессорился. Копилось давно, но тут вдруг сорвалось.

     Андрей завёл всех: нервничает, рвётся к 27-у в Вытегру. Нагулялся.

     Поход планировался изначально «на месяц или чуть больше».

     Миша на пенсии, вообще опасается, что это его последний большой поход. (Так и вышло - рак. Умер Миша.)
     Я не то, чтобы свободен, но как все, чем дольше, тем лучше.
     У Коли отпуск до 10 сентября, он собирал эту экспедицию. Все знали, что идти будем до 5-7-го.

     Но у Андрея вдруг, вот сейчас, открылись неожиданные обстоятельства: сына в первый класс вести и жена скоро родит. Обстоятельства серьёзные, спору нет. Теперь понятно, почему мы летим, старательно обходя все интересные места. Только непонятно, нафига ехал, если все заранее знал, зачем согласился.
     Просто отпустить Андрея не выйдет: на его машине сюда забросили меня с тримараном. В один Ник Ников УАЗ все не поместимся.

     Все злы, зреет конфликт.

     Мне за стариков обидно. Предложил идти не торопясь, до 25-го, после чего делаем следующее: там, докуда дойдем,  мы с Андреем соберём «Авось» и на автобусе уедем в Вытегру, а оттуда на машине домой,  дав Коле и Мише возможность нормально и без нервов дойти на катамаране до конца маршрута, отдыхая.
     Увы. Андрей никогда на автобусе с маршрута не снимался, не представляет, как это, отверг. Все на нервах.

     Пока суд да дело, решил пройтись на «Авосе», осмотреть окрестности, попробовать выйти на большую волну. На волне страшно. Немного попрыгав, врубил «Не спать! Косить!» и умчался под укрытие берега. Зарулил в соседнюю бухту.

     На входе стоит белый «Альбатрос». Тут укрылись москвичи: Саша, Ира, Рустам… (или Ренат?). В глубине бухты видно ещё две яхты. П
     Сперва познакомились с альбатросцами, поболтали. Подошёл Миша. Оставил его с ребятами, поехал к дальним яхтам.

     От деревянного красавца – бота отвалили резинка. Парень отвёз на берег выгуливать свою таксу. Познакомились. Москвичи, семья, бот 64 года, в отпуску.

     Перешёл к «Компромиссу». Местные, Саша с женой, очень милые приятные люди. Куча рассказов: про мыс, про финские береговые укрепления, про бухту «Запятая»… Посоветовали непременно заглянуть на острова Шарданы. Спасибо.

     Вернулся в наш лагерь. Народ в расстройстве, завалился спать, не дождавшись меня. «Авось» в результате оставил на воде, пришвартовав к «Колибри». Отбой уже поздно ночью.

Пройдено 45 км.  Итого 415 км.

Продолжение http://stihi.ru/2011/02/24/9893