Adagio mesto из фортепианной сонаты С. Барбера

Елена Гришанова 2
Пассакалья в 12 тонов,
Путь неблизкий в 12 шагов.
Консонанс тревоги и страха,
Малые сексты - как плаха.

Человечьему в этом строе
не протиснуть свои стоны,
Заглушил их ритм остинатный,
Непоправимо внятный.

Хроматические завыванья
Как карающее наказанье
За игру вечную в прятки:
Смерти даем взятку.

Лишь бы здесь быть, себя пугаясь,
От себя самого отступаясь,
Задавив в себе больное,
Сочуствующе - живое.

Мы вечно полны оптимизма:
Силы нужны организму.
В меланхолии нет витаминов -
Пусть же она сгинет.

Но сердце свое взыщет,
Достучится к нам, забывшим,
Устало каждого спросит:
"Зачем я в тебе?...
                бойся..."



Примечания:
 употреблённые музыкальные термины: (трактовано упрощённо))

Пассакалья - муз. жанр.Определяющие черты: торжественно-траурный характер, медленный темп(фактически - траурное шествие.)

Консонанс - согласное звучание (в моем случае - согласие несовместимого)
Секста - все знают, что это такое: муз. интервал (4 тона,если о малой говорить)) )
Остинато (остинатный ритм) - упорно, упрямо повторяющийся ритм
Хроматизм - полутоновая последовательность звуков (она воспринимается как очень динамичная и не имеющая опоры). Вот, кажется,всё..