Таверна 18

Поэтический Лабиринт
О том, что происходит в Таверне (и какие правила действуют) читайте:  http://stihi.ru/2011/02/14/5230


темы для Таверны 19



4. Песни Кота Карузо

тихо спящая память на этих забытых листах
где от позавчерашних штормов только запахи моря
крики птичьих мятущихся стай тают где-то в повторе
там где время в миноре и чёрное небо в зонтах

дальше нечто иное и имя ему тишина
тихим утром ступая в следы той же самой дороги
просто молча бредёшь в полуснах кем-то слишком из многих
смотришь часто под ноги и видишь дорога скучна

снова ночь ни предлога ни повода и ни причин
только что-то в тебе зазвучит словно ветром из странствий
слово штиль заменяя на шторм и на бездну пространства
тайны звёздного братства на палубе в звёздной ночи...

Шаг: штиль - бездна пространства



5. Тауни Балфор

это мокрое небо да чёрные ленты лесов,
остаются на дне бесприютных и ватных туманов.
где твой след оплетает трава нежным стеблем дурмана,
бродят духи ночные со взглядами пепельных сов. .

ранним холодом веет от тела упругой реки.
тронешь чистой, прозрачной воды, но со вкусом забвенья –
видишь прошлые тайны и кем-то прожитое время
рыжей вязкою глиной и сном, обращённым в пески.

только морок осенний и тёмные омуты туч...
только слово в ловушке тобой не прочтённой страницы...
мелкий блеск, отражённый зрачком улетающей птицы –
словно острый осколок, как в спешке оброненный ключ.

Шаг: тайны  - глина



6. Николай Коловерников

Над заливом, за облаком белым, в прибрежных камнях
Всюду есть тишина... Даже всплески играющих карпов,
Крики утренней птицы, нырок в камышовые арфы -
Шраффировка цветов чистых звуков до графики дня.

Ни ночная безлунная чернь, ни закатов червлёнь,
Не сумеют раскрыть тайный смысл геральдических знаков.
В мире всё - отраженье в воде, изумрудные флаги
На ветвях старых ив... И как будто бы я удивлён.

Но есть повод не вспомнить себя и лазуревый фон.
Бегство в шум серых улиц легко объяснимо, как трусость.
Голубь пойманный кошкой... Пусть тонкие косточки хрустнут,
Не сумев угадать что ещё не закончился сон.

Шаг: тишина - шум улиц




Таверна 18

Содержание:
- Предчувствие тумана панмонголизма, текущего с разбитых стёкол Юйшаня (автор: Владимир Алексеев Псков)
- Карточный домик (автор: Жаноль Алексанж Виовит)
- Консонанс (автор: Вера Рей)
- Я выложил тропку (автор: Дина Ясная)
- Мост вздохов в Венеции (автор: Татьяна Павлова Олилж)
- Предощущенье дождей (автор: хххххххх)
- Но в неба открытый карман (автор: Грэйс Омолли)
- Гравитация  (автор: Павлова Лена)
- На прошлом гадаю (автор: Владэмир Ярыш)
- Мост через полночь (автор: Владэмир Ярыш)
- Гномы  (автор: Дитя Времени)
- Латинский смех часовых механизмов и звёзд(автор: Тень Имени)




*** Предчувствие тумана панмонголизма, текущего с разбитых стёкол Юйшаня (автор: Владимир Алексеев Псков)
......................................посвящение Старпому Стилету - Лане Черезовой

Это время приспело - быть первым пустыни среди,
Словно марево Солнца, быть грудью принявшим Восток,
Нам ли ждать то и дело той тени - как пули в висок,
Наш ли сон то и дело - зов: Родина - не уходи!
Бред ли - лунный оазис, рык горных потоков во тьме?
Свет ли - рваные тучи, где путником бродит звезда?
Разве ты не услышишь, как Родина бьётся во мне
Словно поезд на стыках вдоль ровных путей в никуда?...
Если ты не услышишь...



*** Карточный домик (автор: Жаноль Алексанж Виовит)

хлипок карточный домик, сплошь лица козырных вальтов
на крапленых обносках следы, как свидетельства взяток
дама в прикупе жизни, я с нею расстался когда-то
масти цвет изменился на белый, но нрав еще тот

рядом свора шестерок, что кроют любого туза
я их сущность гнилую, как пес, ощущаю за милю
я не просто вистую, меня блефовать не учили
я базарюсь на тотус, не в силах себе отказать

слово пас не спасает, раз сделаны ставки, и ты
просто треплешь мне душу, где впрок наследила когда-то
я себя заставляю на случай отсутствия взяток
ты сама разберешься, где были фальшивы висты

сложен карточный домик, и я в нем трефовый валет
в нем манела как манна, что падает с неба и манит
если любишь меня, ты меня ни за что не обманешь
говорю тебе да после двадцатилетнего нет



*** Консонанс (автор: Вера Рей)

..........................................Сон – хвост:
..........................................Звёздная пыль радуги
Я сон свой поймала за шустрый и красочный хвост –
Он взвился дугою, как счастья дорога из рая;
И мчалась навстречу мне звёздная пыль золотая,
А месяц смеялся, как радуги праздничный мост.
Вдруг, музыка вздохов и пальцев прозрачных туше,
На самой тончайшей и самой пронзительной ноте,
Как будто замкнулись! Здесь, голос святой Паваротти,
Так бережно дрогнул...И бог тихо всхлипнул в душе...

-------------------------
превращение:  сон превращается в музыку



*** Я выложил тропку (автор: Дина Ясная)

я выложил тропку из мыслей, к "бездомным богам"
где музыка ветра как души, поющих степей
и время, как речка припало к своим берегам
в том мире не знают о стонах "погасших огней"

где "мост через полночь" не лечит "забвенья" луны
а руку протянешь и звёзды войдут в твою грудь
я слушал, пьянея от звуков иной тишины
и тщетно пытался  на строить себя на свой путь

о, боги, даруйте мне ясность мышленья и цель
лис том, одинокий у ног своей жизни лежу
без дырок на теле в у вечной ладони, свирель
я звуками режусь по острому в кровь, миражу.



*** Мост вздохов в Венеции (автор: Татьяна Павлова Олилж)

Не вздохи влюблённых окутали каменный мост –
Здесь истину знает лишь старый Дворцовый канал.
Сей путь не усыпан, увы…лепестками из роз,
В нем - страх наказанья, а демоны - бьют наповал.

Тут вздохи печальны. Звезда, соскользнула в фонарь.
Вновь плач раздаётся — он слышит веселье гондол…
И сказочный город, как рану сердечную жаль -
Но, перья скрипят, и безжалостно врёт протокол.

Здесь времени тайны открылись - он бросил свой взгляд
Что грустью наполнен, но  пробил последний момент!.
А сердце трепещет, и нет уж дороги назад!
Здесь - слёз наводненье… О,  как равнодушен цемент!.

Дан срок заточенья вот так - до скончания лет.
Но ждал ты напрасно, уж твой невозможен побег…
Как громом повержен и меркнет в глазах его свет -
Ждёт узник несчастный/ – без сна, одинокий ночлег…

Сбежит окаянный…

--------------------------
Превращения: 1. Мост – побег.2. Страх – протокол.3. Демоны – перья.4. Фонарь – свет. 5. Времени - последний момент. 6. Тайны*2 - дороги назад. 7. Сердце – цемент. 8. Взгляд - одинокий ночлег.




***  Предощущенье дождей (автор: хххххххх)

предощущенье дождей в середине зимы
на гололёдице утра все люди - хро'мы
серая плёнка на стёклах оконных.
стены полуразрушенной старой тюрьмы.
снега изнанка их продолженье и страх.
не повторяй фам-фаталь за усатым французом
всё откровенней становятся падшие музы,
всё незаметней чужие цитаты в стихах.

впрочем немного не так. был когда-то здесь склад
каждая клетка которого пахла как склизок,
наппа, шевро, как чепрак, что лежал вечно снизу...
грудились замша и лайка прогнув верхний ряд.
сторож-острожник бродил от ворот до ворот
датский табак набивал в чашку пе'нковой трубки
жизнь вспоминая лихую по шрамам-зарубкам
что исчертили лицо его... руки, живот...

всё преломляется где-то у сердца, потом
не возвратиться в реальность... пути превращенья
камня в сознанье, желанья в вечерние тени,
зимних дождей в заколоченный брошенный дом...

призракам скучно и тянет сквозь щели сквозняк
света полоски вчерашних кровавых закатов.
все мы руины, разбитых ступеней легато,
чёрные дыры, прозрачная музыка дня.




*** Но в неба открытый карман (автор: Грэйс Омолли)

но в неба открытый карман ляжет фляга вина
а, может, коньяк... на бутылке хихикают звезды
луна однобока и, кажется, тоже хмельна
и свет ее белый — как смеха прозрачная россыпь

ведь главное — ясность на сердце, не трезвость ума...
и легкость, и скорость, с которою тают сугробы
а рифмой к «тюрьма» вдруг придет на язык «кутерьма»
хлебни этот воздух, не бойся, хотя бы попробуй

а в птичьих привычках — не только крестами кружить
им свойственно петь или вить хаотичные гнезда
наш город вздохнет из-под снега себя, обнажив
не только для слез его облик пронзительный создан...




*** Гравитация  (автор: Павлова Лена)

………………………...……………….пессимистично
…………………………………………падают листья
…………………………..……………..падает снег
…………………………………………падает дождь
……………………………..…………..странно
…………………………………………всё что падает
………………………....................……воспринимается чаще
…………………………………….…...именно так
закономерность падающего
……………......................................…..и необъяснимо оптимистичен
…………………………………………каждый взлёт
…………………………………………к небу...
Кота Карузо

Падает дождик на серую копоть домов,
На пол слетают прожитые красные числа,
Сквозь искривлённые грани несказанных слов,
Мутные стёкла и занавес тайного смысла.
Мучают страхи, так долго растёт человек,
Слепо желанье укрыться за прочностью круга.
Белые рифмы ложатся, как падает снег,
Смена сезонов и внутренний возраст друг друга.
Только зачем мы копируем крылья у птиц,
Двигаясь смело до кем-то поставленной цели?
Пульс учащается взмахом влюблённых ресниц,
Пухом, летящим во время июньской метели…




*** На прошлом гадаю (автор: Владэмир Ярыш)

…..............................................грехопаденье
…..............................................и
…..............................................это я,
…..............................................только в разное время


На прошлом гадаю, на выпитой временем гуще.
- И пусто бывало и густо… - А срок мне отпущен?
Чем сердце больное я в жизни никчемной утешу?
Кто рядом со мною, иль может кого еще встречу?
"Не встретишь… Наивны на прошлом слепые гаданья:
На/ходки-потери – зарубки на древе познанья,
При/знанье до срока и срочная ложь-оправданье.
Из/гнанье из сердца, как способ тобой обладанья,
Так легче. В стакане не грезится буря слезинок,
Не бредится ночью бес/крылой души поединок
С от/петой оравой по строгим бе-зверья канонам.
О, грехо-паденье, ты проповедь-стон на амвоне!"
- Ты в чашке кофейной все это увидел, шельмец?
- Нет, прошлое вспомнил, и хватит – гаданьям конец!




*** Мост через полночь (автор: Владэмир Ярыш)

Мост через полночь и черные реки небес
Я проплываю по звездным и лунным теченьям
В мир, где бездомны все боги, и Боги Чудес
Просятся в лодку, я сделаю им исключенье…
Старые парки мне машут осенней листвой,
Слезы роняют, прощаясь со мною дождями.
Звуками джаза из детских безоблачных снов –
Белый бумажный кораблик, гонимый мечтами.
Там, где сольются все воды неназванных рек,
Шелковым свитком расстелятся белые горы,
В хижине тихой я буду подслушивать смех
Звезд-хохотушек, неспешные их разговоры…
Как же зовется то место, куда я плыву?
Странные ветры, бродящие в тьме лабиринта,
Душу наполнят, как парус, мой сон наяву.
«Значит, живу!» - назову для себя это место!
*
Превращение: «мост через полночь» в «неназванные реки»




*** Гномы  (автор: Дитя Времени)

Полночь деяний (и трудности) странствий потёмки.
Что-то пропало, (вновь)с пОтом уходит вчера.
Новых мостов - (беспамятство) тяжесть постромки.
Сны, как похмелье, (и) стонет кровать до утра.

Мерно запишут (будильника) стрелки в анналы,
Кругом вращая, (что) сонника верный адепт.
Гномы Морфея (бессонные) трОпы не знали,
Издали слали (лишь) ручкой покоя привет.

Мини:

полночь
пОтом тяжесть
сны
кругом издали

Месостих:

Полночь деяний странствий потёмки.
Что-то пропало, с пОтом уходит вчера.
Новых мостов - тяжесть постромки.
Сны, как похмелье, стонет кровать до утра.

Мерно запишут стрелки в анналы,
Кругом вращая, сонника верный адепт.
Гномы Морфея трОпы не знали,
Издали слали ручкой покоя привет.




*** Латинский смех часовых механизмов и звёзд (автор: Тень Имени)
.
………………………….. «…хихикают звезды»
………………………………………..(Грэйс О’Молли)
.
.
хихикали звёзды… и стрелки сходились на XI*,
одиннадцать били куранты на ратушной башне,
и завтра стучалось в окно, позабыв о вчерашнем,
как в бубен шамана, и ритмами жили стихи.
.
бермуды и пряжка – уловка палаты шестой,
предметы одежды, что выданы щедрой больницей,
но знали бы те, кто нормален, что может нам сниться,
то сами бы бились о стенку, просясь на постой.
.
ведь наш врачеватель и душеприказчик стихий,
по Чехову - чёрный монах, а по-здешнему - маршал…
одиннадцать били куранты на ратушной башне,
хихикали звёзды… и стрелки сходились на XI.
.
--------------------------------------------
* латинское XI визуально читается одновременно как «хи» и как «11»