Старик Ромуальдыч. Обзор избранного

Дмитрий Волк
Уже знакомый нам - читателям! - по невероятно лизоблюдскому эссе Старик Ромуальдыч (в миру Стихирском - В. Розенберг, резервация: http://stihi.ru/avtor/waschka ), в соответствии с собственной похвальбой (отражённой здесь: http://stihi.ru/2011/02/06/5035)
был, подвергнут несколько более пристальному рассмотрению. Методом случайного тыка.
Итак, "старый редактор", "обещавший быть снисходительным и доброжелательным", что же вы нам приготовили? Взглянем?

1. Эпическое произведение "Частушка". (http://stihi.ru/2011/01/19/10577)
 
"Мелются, мелются зёрнышки на мельнице,
Трутся в муку на жерновах.
Так и жизнь треклятая скоро переменится,
Если не за совесть, то за страх."

Мда-а, наш дорогой Гений, известный своей скромностью и глубочайшим талантом, берущим своё начало в глубинах эго, по свидетельству Капитана Очевидность:
а). Не считает возможным придерживаться в приведённом... эээ? ... "произведении" какого-либо размера. Ради интереса, можно отметить, что попытка прочитать это вслух, явным образом дезавуирует поговорку: "Попытка не пытка".
б). Не считает обязательным разъяснять всякому читательскому быдлу, что Гений имел вообще сказать. Например: ответа на закономерно возникающий вопрос: "Как жизнь вообще может перемениться за страх или за совесть?" - найти так и не удалось. Впрочем, Кэп утверждает, со всей очевидностью, что смысла тут и не ночевало.

2. Эвдакая гражданская (военная?), но вполне либерастическая лирика: "Пока не гаркнул ротный матом". (http://stihi.ru/2007/03/14-892)

Под перекрестным артогнем,
А с флангов косят пулеметы, -
Мальчишек, вросших в чернозём,
Поднять не может наш комроты.

Все перепробовал слова
Призывов пламенных и святых,
Но каждый землю целовал,
Пока не гаркнул ротный матом.

Не жажда славы и наград
Бойцов в атаку поднимала,
А был приказ: - Нельзя назад
Перед угрозой трибунала! –

Двойной огонь сечёт ребят:
По фронту немец наседает,
А с тыла бъёт заградотряд
Энкаведешных вертухаев...

На старой кинопленке прёт
Среди разрывов наша рота.
И каждый перекошен рот,
И не понять – кричали что там.

Потом артистов тыловых
Кино озвучивать заставили:
- Вперёд! Не выдайте, орлы!
За Родину! За Сталина!
............

1. Как всегда - без нарушений размера - не обошлось.
2. "Перекрёстный артогонь" - штука, конечно, потенциально возможная, но нигде ранее в литературе мне лично не встречавшаяся, в отличии от "перекрёстного огня". Как бы - военный термин, но - исключительно авторский.
3. "Не жажда славы и наград
Бойцов в атаку поднимала,
А был приказ: - Нельзя назад
Перед угрозой трибунала! –" - указанное четверостишье раскрывает нашему близорукому читателю всю Неимоверно Бесчеловечную Сучность Кроваво-Сталинского режима, не гнушавшегося гнать под "угрозой трибунала" "бойцов в атаку" (разумеется - безнадёжную! и, кстати - кому и за что угрожали-та? Один аффтырь ведает... Да и в атаку не за орденами ходили.). Чу! Так и видятся пулемёты заградотрядов...
4. ВНЕЗАПНО! Они:
"Двойной огонь сечёт ребят:
По фронту немец наседает,
А с тыла бъёт заградотряд
Энкаведешных вертухаев..." - вот! Вот она Кровавая Гэбня (тм) гнусно уничтожавшая цвет нации!!! (о логике, в поэтицском пылу, наш Гений даже не вспоминает. Действительно - ну, на хрена писать то, что было на самом деле? По сущности своей, заградотряд останавливает БЕГУЩИХ, но не в атаку, а - назад. Но, это ж - так нереалистично... Трата патронов на стрельбу в спины своих, когда они идут в атаку - куда как достоверне, ага... По словам автора выходит, что заградотряд стреляя НЕ ДАВАЛ подниматься бойцам в атаку. Забавные кровавосталинские палачи... :) Ну, а термин "вертухаи" как-то предполагает, что действие происходит где-то на Туманном Архипелаге-Гулаге, где много-много колючей проволоки... и до фронта - далече.)
5. "Потом артистов тыловых
Кино озвучивать заставили:
- Вперёд! Не выдайте, орлы!
За Родину! За Сталина!" - так и встают слёзы на глазах - Лаврентий Берия злостно угрожает мясницким ножом "артистам тыловым" и - с непередаваемо-кавказским акцентом говорит: "Слюшай, нэ будэшь "За Сталина!" кричат - фронтовым артистом станэшь!" Что такое "тыловой артист" и в чём его отличия от "фронтового" - неведомо... Вероятнее всего, "фронтовым" является тот артист, который не "тыловой". (Кстати, орать идучи в атаку можно всё что угодно - ветераны, как бы разное вспоминают. Кто "Ура", кто "За Сталина", кто просто "Бл....!!!" - один хрен в бою ничего толком не слышно, по словам, к примеру Л. Гумилёва, но - автору - по...)
6. "мальчишки", "вросшие в чернозём" - на общем фоне опуса - теряются, воображение уже отказывает... Просто - бредятина, какая-то.

Резюме: надоело уже вечное враньё.

P. S. На сём меня начало воротить с души и - хотя у нашего Гения, отмечу справедливости ради - есть произведения и поприличнее (в смысловом аспекте), продолжения не воспоследует.