Как честно писать рецензии

Валерий Алешков-Златоуст
А вот так и не иначе!
соленый груз  Алекс Рудов
http://www.stihi.ru/2011/01/19/5647
Алекс, я обещал Вам  реагировать на Ваше творчество, что и делаю,  вполне корректно и беспристрастно – одним словом интеллигентно.
«Соленый груз блестящих капель
воспламеняет мрамор кожи.»
Законченное точкой предложение в виде начала строфы отражает только тот смысл, который в нем заключен, вне какого либо контекста.
«Соленый груз блестящих капель… выражение не логичное; изначально есть груз, как минимум с двумя свойствами - это вес и  соленость, затем идет перенос этих свойств на блестящие капли. И тогда встает вопрос: В чем замысел автора - в весомости аргумента или в фактуре предмета? И в результате автор сажает читателя между двух стульев, а образ превращает в бессмысленную декларацию. Сверху на читателя обрушивается пламя, холодный мрамор (типа толстенной могильной плиты) и все это накрывает клочок кожи, с непонятно какого места выдранный. Нет, автор конечно знает! Но он полагается на внутреннее чутье читателя, и, конечно же, полный энциклопедический словарь по семиотике под его редакцией. Однако словарь не опубликован, а читатель в недоумении…
«Улыбка сквозь вуаль на шляпке -
надменно-грустная, но все же
повиновенье спрячет имя
на дне пролитого металла.»
Анализируя второе предложение и следуя в строгом соответствии с научно обоснованными выкладками по теории системного анализа, пытаемся определить контекстную связь второго предложения с первым. ( В последующем придется это делать по нарастающей).
«Улыбка сквозь вуаль на шляпке -
надменно-грустная,
Первая ассоциация -  с Блоком. Ну, да и Бог с ним! Но связь с первым предложением отсутствует, и стих на глазах стал расползаться как масляная пленка в луже, искажая лицо Незнакомки.
«повиновенье спрячет имя
на дне пролитого металла.»
Может автор оговорился, и речь идет о стакане или на худой конец той самой луже? Да нет,- приходится  верить: именно «на дне пролитого металла»! А вот лужа оказывается по меньшей мере сталью с температурой плавления 1500 гр. С. Опа! Вот она связь с первой строкой! Температура! Лед и пламя (мрамор- минерал и если его не греть- холоден) Значит пятна не масленые, а цвета побежалости и именно в отрыв пошли они уродуя лицо Незнакомки.
«повиновенье спрячет имя
Тогда причем здесь «повиновенье, имя»- рванина какая-то!
Куда читателю рвануть? К живому образу Незнакомки или к луже у которой хотя бы дно есть, бог с ним с металлом – ни дна ему и не покрышки!
Задача Буриданова осла! Пусть над ней осел тупит, а мы поставим плюс 1 автору за инициативу в выборе тепленькой и такой знакомой незнакомки и упадем в ее объятия.
«так ртутный ток рождает климат:
горящий спирт по кругу зала.»
Упали, а вот поймать нас некому, мадам сама расплылась пятнами, да еще и сподобилась обзавестись ртутью порождающей электричество. А почему бы и нет! Автор наверняка говорит о прекрасном свойстве ртути выступать в качестве силового элемента со свойствами полупроводника. Быстренько в мраморный стакан заливаем ртуть, сажаем сверху бабу  и пусть она не врет, что не знает имя этого натюрморта – ртутное выпрямительное устройство - а мы, глядя на ее мимику, фиг догадаемся! Автор дока и мы не лыком семантику изучаем.
Спросите меня, а причем здесь спирт, климат и особенно: «так рождает». Ток у нас есть, включим свет в этом мраке, нальем спиртяги по стопке, выпьем и климат в наших руках!
А первую строфу в утиль, как несообразное логике и рукотворно-неумелое творение, побудительным мотивом написания которого, стало желание вписаться хоть в какое ни будь течение творческой мысли. Дальнейший разбор следует в дальнейшем!
там шоу плазменных чудовищ.
лед  меры отражает пепел
сгоревших и разводы крови
темнеют на изнанке. терпит
шаги по мокрому асфальту
заснувший город, льет прибои
луна и  переливы стали
на лицах кладбища изгоев.
Все не так просто дорогой читатель! Пить спирт - гореть заживо (расход кислорода на получения плазмы превысил все разумные нормы), о чем автор, не без патетики,нас предупреждает. И даже если спирт не водой бодяжить, а интеллигентно, так кусочек льда в стакан, тем более тающий лед дает талую воду, а талая вода лучшим образом проникает в кровь с изнанки.
И не допив спирт,  изгои  (как минимум это мы -  читатели) пеплом сползают по запасам льда, а ЛГ без боязни за наказуемый поступок шлепает по асфальту и город терпит это,  не смотря на присутствие свидетеля преступления, который пытается хотя бы прибоем зачалить  негодяя.
Рано была выкинута первая строфа, но дамы спирт не пьют и есть надежда на то, что Незнакомка вернет события на правовую основу. Но оптимизм  при таком раскладе вряд ли оправдан. Автор постоянно прыгает как насекомое из рук Левши и норовит  переобуться из одного образа в другой, без какой либо связи с прежним, прихрамывая в знаках пунктуации, неподкованной  ножкой.
застынет дворник, эхо взгляда
проводит и зачем-то вспомнит
советы, пухлые тетради.
не улыбнется даже. скромный.
проскок - планетная юла
рулеткой времени вернется.
в глазах, где прошлого зола.
и где сверкающее солнце...
Ага, вернемся и здесь. Дворник , явно, что-то увидел! Ну, хотя бы к двум последним строчкам…
луна и  переливы стали
на лицах кладбища изгоев.
Наклевывается два варианта:
1. Как мы решили в первый раз « переливы стали (шире, толще ) на лицах кладбищ;
2. Переливы (раскаленной, холодной, застывшей, корявой) стали (металла) .
А вот, металл –это глюк,  ЛГ или объективная реальность?
Как вариант: Изгои превратились в пепел, ЛГ заметая следы на мокром асфальте, ссыпал пепел в ямку и сверху прикрыл чушкой стали. И как не в чем ни бывало, сел на нее и ну полировать, как курсант морского училища( в Питере )причинное место бронзовому статую.
 А вот дворник из средней Азии оказался начеку. И без того ему не климат, а тут еще ЛГ подозрительно елозит и он усиленно пытается вспомнить  нужную суру из Корана, но автор, хоть и дает ему в этом шанс, поставив точку, но ЛГ, отдавая должное его усилиям и скромности, отвязано, презирая все правила грамматики и пунктуации перескакивает (бедный Левша!) в другое время туда где...   уже успела оказаться Незнакомка -подельница и  жаркое солнце. Впрочем, для нашей орг. преступности это правило :  вовремя смыться за кордон, о чем и хотел банально поведать автор.  А может и не хотел? Пойди, разбери его  мешанину: крови, мрамора, спирта  в одном флаконе  на дне металла.