Заботы

Наталья Солохина
Здесь, на Земле, у нас единственная жизнь,
И мы её стремимся обустроить,
И столько надо нам всего достичь,
И многое нам достаётся с боем.

И посмотреть на нас – заботам нет числа
О пище, о питье и об одежде тленной;
Куда поехать, заработать деньги как,
Как просто жить нам жизнью этой бренной.

Без крова как, иль обустроить как жилище,
Как праздник провести, как в буднях не застрять,
Как сохранить деньжатки лишние
И в кризис их не потерять?

Карьеру как построить, и над человеком как возвыситься –
Ведь что ни кочка, то начальник –
Как от сумы и от тюрьмы бы защититься,
Как справедливость отыскать, и нервы чтоб не подкачали?

Заботимся о детях, о родителях;
Болезни лечим, путь к врачам преодолев,
как бег с препятствиями;
Заботимся на многое мы время выделить,
И огорчаемся, что в сутках не хватило часа.

А кто-то праздностью дни жизни обозначивает,
Не знает, как убить пустое время;
На игры, зрелища, вино и блуд его растрачивает,
Гордится этим, как особой  привилегией...

Заботы есть у всех,живущих в переменчивом сём мире,
От человека и количество, и качество забот зависит,
Но все они души и тела напрягают силы,
И направляют в нужное ИМ русло человека мысли.

Я не берусь здесь углубляться в дебри,
Как всё человечество избавить от последствий
нескончаемых забот,
Хочется достичь лишь цели -
Верующим в Господа в вопросе сём помочь.

Надеюсь, их заботы со грехом не связаны,
Но в материальном мире мы живём,
Слово Божье нам оставлено,
Чтобы, научаясь, жили жизнью, Господу угодной.

« Возложите свои заботы на Господа…»
Не зря нам царь Давид и Пётр об этом говорят.
Для неверующих это не возможно,
Но верующий должен научиться делать этот шаг.

Для тех, кто любит Господа, сии слова,
Поскольку всё Он делает на пользу нам.
И чтобы не казаться голословной,
Давайте обратимся к Слову.

И чем опасны нам заботы,
Коль предлагается на Господа их возложить?
А, может, часть решим, а что-то,
То, что не можем сами, Богу предложить?

Господь сказал, что Он – лоза,
Мы – на лозе той ветви.
Он ждёт от ветви доброго плода,
Для этого Он поит соком, очищает ветви.

И всякую сухую, или тучную, но без плода,
Обрежет Он, в огонь их бросит;
За той, что радует плодом Его глаза,
Уход удвоит.

И сеятель, когда посеет семя,
Ожидает плод,
Картофелину посадил он в землю,
Ждёт, что десяток новых принесёт.

Или засеет он поля зерном,
И каждое из зёрнышек подарит колосок.
И в колоске уж не одно он зёрнышко найдёт,
Во много раз оно умножило свой плод.

У каждого семени свой плод.
Но если  вспомним притчу Господа о сеятеле,
То видим, почве Он значенье придаёт,
И не на каждой вырастает семя.

Мы говорить не будем  об укатанной и каменистой,
На них и семя не растёт.
В которой семечко способно вырасти,
Об этой речь пойдёт.

Два варианта в притче наш Господь обозначает,
И объясняет – это категории людей.
Вот первая – на ней росточек прорастает,
в растенье даже вырастает,
Но вот плодов не видно средь терней.

Под терниями что Господь подразумевает?
Заботы, наслажденья и богатство.
И человек такой, услышав Слово, принимает,
Но с истеченьем времени всем этим начинает
Слово заглушаться.


И говорит Иисус Христос:
«Что тем прославится Отец Небесный,
коль принесёте утучнённый плод».

А это лишь возможно, когда почва добрая,
И тернии на ней удалены,
Тогда и урожай в сто крат умножится,
И Бога нашего прославим мы.

В толковых словарях есть объяснение заботам,
Что это беспокойство, опасение, тревога,
Задачи неотложные, дела, проблемы,
Мысль или деятельность, чтобы «выгорело дело»;

Внимание, направленное на благополучие кого-то,
Обязанности, хлопоты, обременительное дело.
И всё нам надо научиться возлагать на Господа,
Чтоб от Него не увели такие вот проблемы.

Ведь знает наш Господь,
Что если сердце занято  унынием, тревогой, страхом,
Которые забота принесёт,
То близко это сердце в вере к краху.

И если мы чрезмерно трудимся,
Прихватывая ночь для дела,
И каждый день недели – трудовые  будни,
То где ж забота о здоровье тела?

Бесплодность веры – есть духовное крушение.
Не надо тешить себя мыслью, что всё дело
в трудности момента,
Сие есть дьявольское обольщение,
Проблемы он подсовывает до скончанья века.

Апостол Павел говорит:
«Не надо ни о чём заботиться,
В прошении, молитве
С благодарностью откройте вы желанья перед Господом
И Божий мир, который выше всякого ума,
В Иисусе сохранит и мысли  ваши, и сердца».

Отдали Богу вы проблемы,
И сердце миром переполнилось.
И вы уж не решаете задачи-теоремы,
Спокойно трудитесь, живёте, спите –
  ваш Господь о вас заботится.

Господь сказал: «Да кто из вас, заботясь,
Сумеет рост себе прибавить хоть на локоть?
И если малого сего вы сделать не умеете,
То что о прочем вы радеете?

И что заботитесь о том, что есть, что пить,
во что одеться,
Ведь знает то, что нужно вам, Отец Небесный.

Ищите прежде Царство Божие, о правде помышляйте,
Греха к греху, без упованья на Отца Небесного, не прилагайте.
А Он, поскольку нужды ваши знает,
Подаст всё то на каждый день, не опоздает»

Поэтому и говорит Господь: «О завтрашнем вы не заботьтесь,
День завтрашний сам будет о своём заботится,
У каждого дня
Забота своя.

Ещё Христос сказал, чтобы сердца не отягчали
Заботами житейскими и объеденьем, пьянками.
Чтобы внезапно не постиг вас День Господень,
Который, словно сеть, найдёт на всех
живущих по лицу Земному.

И бодрствовать предлагает нам на время всякое.
Апостол Павел говорит: «Радуйтесь, всегда вы
в Боге радуйтесь!

Что только истинно, что честно, справедливо,
Что достославно, добродетель, похвала –
В том пребывая, вы для Бога милы,
И лишь об этом надо помышлять всегда».

И разве у Апостолов не много было дел?
И разве в безопасности и праздности
дни жизни проводили?
Нет. Результаты дел дошли до наших дней,
Поскольку все свои заботы
на Христа Иисуса возложили.

Всецело доверяли дело, жизнь Ему,
Обилие плодов в их жизнях,
И славу принесли они Отцу,
И сколько чрез служения свои
приобрели для Бога жизней!

День смерти не застал ни одного врасплох,
К отшествию готовы были днём и ночью,
Поскольку не заботы в сердце были, Бог,
И Божью славу люди в них увидели воочию.

**************************************************