Колбаса в прозрачной кожуре

Олег Ник Павлов
Сказка моего брата

Владимир Павлов

 Рождественская сказка

Мальчик грустил, положив голову на коленки. Рядом грустил серый котёнок. Он подрагивал тонким хвостиком и рассматривал мальчиший нос. Так они сидели долго. Потом мальчишка взял котенка за передние лапы и посмотрел ему в глаза:
– А ты знаешь, что скоро Новый год, и у меня будет ёлка?
Котёнок родился совсем недавно, и не знал, что такое Новый год, но на всякий случай сощурил глазки, соглашаясь, что это хорошо. Мальчик поцеловал котёнка в нос и ушёл, а котёнок побежал во двор, к Шариковой конуре.
– Шарик, Шарик! Выйди на минутку!
Из конуры высунулась большая белая голова:
– Ну, чего тебе?
– Шарик, а что такое «Новый год»?
Шарик потянулся и зевнул:
– Новый год – это день, когда едят всякие вкусные вещи…
Котёнок облизнулся:
– А ты… ел?
– Даю Тогда я еще был карапузом – таким же, как ты, и мальчик принес мне кусок пирога. Да не простого, а с куриной начинкой…
Котёнок опять облизнулся и хотел спросить, что такое «карапуз» и «куриная начинка», но Шарик уже повернулся в конуре, и на снегу лежал его лохматый хвост. Котёнок обиженно фыркнул и зябко засеменил к дому по тихому снегу, оставляя в нем свои маленькие следы.
Вечером он забрался на колени мальчика и глазами спросил: «А ты возьмёшь меня на Новый год?». И мальчик – тоже глазами – ответил: «Возьму»…
…Потянулись скучные дни ожидания. Котёнок дремал, пытаясь вспомнить свою прежнюю жизнь, но не мог. Тогда котёнок решил вспоминать её такой, какой хотел – а кто ему мог помешать? Он представлял себя сыном тигра, царевичем всех зверей… Или видел себя генералом мышиного войска, который катается себе в карете, а мыши строем вышагивают по обе стороны… Или воображал себя самым красивым котёнком на свете…
Но чаще всего он думал про Новый год. Новый год представлялся котёнку большим столом, на котором стоят разные кошачьи лакомства. А в самой середине стола лежит колбаса в прозрачной кожуре.  Котёнок долго спорил сам с собой: как ему есть колбасу – с кожурой, или сначала съесть одну кожуру, а потом уже саму колбасу, или сначала всё же одну колбасу, а кожуру оставить на потом?..
Котёнок решил посоветоваться с Шариком, но того в конуре не оказалось. Котёнок повернул было назад, как вдруг прямо перед ним из-за забора выпрыгнуло нечто огромное и лохматое. Котёнок закрыл глаза от страха, а когда открыл – над ним стоял Шарик.
– Еле отбился… Но я им ещё покажу! – проворчал Шарик и стал зализывать рваную белую шерсть.
– Шарик, а Шарик, – поспешил спросить котёнок, – а как в Новый год лучше есть колбасу – сначала с кожурой, а потом без кожуры или наоборот?..
Шарик облизнулся и, подумав, ответил:
– Лучше вместе.
Потом он распушил хвост, высоко подпрыгнул и снова скрылся за забором.
…Однажды в дом внесли что-то большое и зелёное…
…Его положили в угол, и под ним тотчас образовалась лужа. Котёнок осторожно обнюхал гостя – и его запах вдруг напомнил что-то тёмное, синее-синее, куда манит по вечерам.
И котёнок услышал рычание своего отца – Царя зверей, услышал, как по земле бегут дикие буйволы; и котёнку захотелось выпустить когти и наброситься на бегущих быков…
…Чья-то рука подняла его и бросила в двери:
– А ну, брысь!
Двери захлопнулись, и зелёное осталось за ними.
Прошло еще несколько дней. Котёнок почти забыл о Зелёном, но всё время думал о колбасе в прозрачной кожуре и о Новом годе.
За окном часто выл Шарик – должно быть, ему снился не один, а целых два пирога с куриной начинкой…
И вот как-то утром Мальчик сказал:
– Сегодня Новый год. Вечером я возьму тебя на праздник.
Котёнок лизнул мальчишку в нос и подумал: «Вечером я буду есть колбасу!»…
Весь день казался Котёнку прекрасным. Ему нравилось всё – свёртки, блестящие шары, красные лица входящих гостей. Нравился Шарик, который бегал за окном и рылся в снегу, запах Зелёного – вся эта предпраздничная кутерьма.
Мальчик достал из коробки блестящий шар.
– Хочешь поиграть? Только уговор – катай тихо-тихо…
Котёнок легонько толкнул шар – тот покатился, но Котёнок догнал его и вдруг увидел в зеркальной поверхности шара себя, только странно вытянутого и очень похожего на тигра.
Тигр в шаре оставался неподвижным, а вокруг него все вертелось: окна, стол, мальчик с длинной как огурец головой, пол, потолок… И всё снова: окна, стол, мальчик… и все быстрее, быстрее… и шар, не выдержав, разбился…
Мальчик едва успел убрать осколки, как дверь приоткрылась, и в ней показалось усатое лицо, на которое были нацеплены большие как тарелки очки.
– Здравствуй! – сказало лицо простуженным голосом, – поздравляю тебя с Новым годом! Вот тебе от меня подарок. Расти большой, слушайся маму.
Мальчику сунули в руки коробку, перевязанную лентой. Потом лицо ещё раз улыбнулось и скрылось за дверью.
Мальчик достал из коробки картонную лошадь с откушенным ухом и показал ее котёнку. Тот деловито осмотрел подарок и откусил ему второе ухо. Потом погляделся в зеркало, умылся и стал ждать приглашения…
Прошёл час. Котёнок сидел на коленях у мальчика, лизал ему руку и думал: «Почему нас так долго не приглашают? Наверное, они готовят нам сюрприз…».
Прошёл ещё час. Мальчик задремал. Вдруг дверь скрипнула, приоткрылась, и на пол упала полоса электрического света. Котёнок спрыгнул на пол, отряхнулся, подошел к дверям и шагнул в большую комнату.
Там стояло Зелёное. Оно было разодето блестящими шарами, но всё так же пахло Царём зверей. Потом он увидел стол, а на нём – колбасу. Большую, розовую, в тонкой прозрачной кожуре.
За столом сидели люди. Они почему-то не замечали котёнка.
Вот сейчас он вспрыгнет на стул, потом на стол, и будет есть колбасу. Сначала он очистит ее от кожуры… Нет, лучше уж он будет есть ее всю, целиком…
Грубая нога отшвырнула котёнка от стола. Он удивился, встал и снова шагнул вперёд, но его снова ударили. Котёнок отлетел, перевернулся, ещё раз посмотрел на колбасу.
Мальчика он нашёл в кровати. Стараясь не ступать на ушибленную лапку, котёнок забрался на подушку. Он хотел лизнуть мальчика, и вдруг от неожиданности фыркнул, замочив свой нос.
Мальчик плакал. Он плакал очень тихо, чтобы никто его не услышал. Плакал и гладил котёнка.
А котёнок положил голову на плечо мальчика и тоже заплакал. Он плакал без слёз. Ведь никто не видал слёз у кошек. Даже у тигра – Царя зверей – не бывает слёз.
Плакал котёнок, плакал мальчик, уткнувшись в подушку, а за окном жалобно выл Шарик. Видно, собаки не умеют плакать молча.