Потому, что завтра может быть поздно

Марина Калиниченко
  За красивые начинания

Евгений Крякин,закончил ТВГУ
литературный клуб "Иволга"


      Не помню точно, когда начали с ней общаться, и я выучил ее имя, с запоминанием которого всегда была проблема.
      Кажется, записались в кучу разных клубов в  надежде занять ими свободное время, один из которых был рок-клуб.
      Еще там, в далеком 2005-м, я знал, что она пишет, иногда читал что-то из своего. Потом играли вместе песни.Она - на клавишах. От того времени осталась куча кассет. Не думал, что когда-нибудь стану слушать их с таким трепетом, как теперь.
      Дома, в гостевой книге, осталась запись ее рукой - "За красивые начинания". Впрочем, я просто перечисляю факты. Ничего лишнего. Я не был на похоронах, не говорил с родителями. Я вообще не знаю, имею ли право писать какие-то воспоминания. А почему пишу?

      Моя извечная проблема в неумении ценить то, что есть, то, что рядом. Может быть, это не только моя проблема. Хотя в последнее время мы почти не общались, но дело не в этом. Маринка знала, знала какую-то даль в себе и была во всем очень искренней, только теперь это вижу.
      Может быть, она научилась отвечать за свои слова, за сказанное и написанное, научилась воплощать свои мысли в жизнь, что является главной задачей поэта, что есть основная загадка поэзии. Как жили Рембо,Есенин. Я вообще не знал, поэт ли она, читая ее вещи, которые  так или иначе остались у меня... Раньше не знал. А Маринка ведь сделала больше всех нас, возможно, вместе взятых. Я имею в виду тех, с кем она общалась в пятом, чуть в шестом году.
      Я имею в виду истфак. Я имею в виду, как поэт. Мне же... Мне показала, как искренне радоваться жизни. Привела в "Иволгу". Но главное не в этом: Маринка искренне научила, вот здесь, именно научила, делать все сейчас. И если говорить, то говорить сегодня, потому что завтра может быть поздно.
      А я... Я так и не сказал "спасибо". Грустно... Грустно. Но я не верю в смерть, мы ведь еще увидимся.

.