Ты узнаешь ее еще одно

Анна Окерешко
Он приходит, и ты забываешь про сон и пищу.
Он не ищет любви, он давно ничего не ищет.
Он садится напротив, гитару берёт и разом
Твоя жизнь накрывается медным гремучим тазом...

Это мальчик «****ец», это мальчик «сушите-вёсла»,
Это мальчик «плевать-я-хотел-что-случится-после»,
Это мальчик «сегодня-здесь-завтра-в-Амстердаме»,
Это мальчик «шизофрения-не-за-горами».

У него то пожар, то потоп, то медные трубы,
Он бывает пронзительно нежным, но чаще грубым.
Он молчит, запивает твои откровенья чаем,
Выгибается раненым тигром, когда кончает.
(Ирина Парусникова, «Мальчик-****ец»)


Она приходит, когда утихло в судьбе торнадо,
Она приходит, когда тебе ничего не надо,
Потому что успокоилась, выросла, повзрослела,
Она приходит, когда особенного нет дела

Ни до чего и вообще, потому как пофиг.
Она всегда не в себе, она смеется, пьет много кофе,
Она слегка устала от бесконечных глубоких книжек..
И глаза у нее такие, что сносит крышу.

Она приходит, и ты забываешь про все на свете.
Она давно ничего не ищет, она как ветер.
Она садится напротив, улыбается, и мгновенно
Твоя жизнь замыкается разом в ее вселенной.

Это девочка «взрыв», это девочка «бить-тревогу»,
Это девочка «здесь-лекарствами-не-помогут»,
Это девочка «катастрофа» — «пожар», «цунами»,
Это девочка «шизофрения-не-за-горами».

Это девочка «мощный-внезапный-смертельный-вирус»,
Это девочка «сладкий-привкус», «резчайший-импульс»,
Это девочка «сегодня-здесь-завтра-уже-на-Кубе»,
Это девочка «пощады-не-жди-потому-как-ее-не-будет».

У нее то потоп, то огонь, то крушение, то нирвана,
Она  бывает вполне понятной, но чаще странной.
Она молчит, внимательно слушает, наблюдает,
Запивая твои откровения кружкой чая.

Она целует тебя в плечо, по лопатке, в шею,
Ты теряешь дар речи, ты будто вообще немеешь.
Она уходит, и ты начинаешь катиться в пропасть,
Словно педаль отпустили резко — сломался тормоз.

Она уходит — и ты понимаешь, что это финиш,
Падаешь на пол, обстоятельства ненавидишь,
Роняешь себя под поезд, едкий разводишь натр,
Пускаешь змею по ключице, как Клеопатра.

Она уходит, и ты начинаешь реально бредить,
Одолжив валерьянки канистру у всех соседей,
Истеришь, рыдаешь, не можешь никак решиться,
Каменеешь, как статуя, как столб соляной, крошишься,

По частям себя разбираешь, находишь, клеишь,
Встаешь на дыбы, смертельно раненым воешь зверем.
Это девочка «противопоказано-слишком-близко»,
Это девочка «взрывоопасная-зона-риска».

Это девочка «я-не-хотела», «какая-жалость»,
Это девочка «в-пальцах-ток-красный перец-жало».
Это девочка «за-приручившихся-не-в-ответе».
Ты сразу ее узнаешь,
как только встретишь.