Кода На уход Беллы Ахмадулиной

Михаил Мазель
С уходом каждого Поэта
на мир спускается «потом»
в едва заметном пируэте,
в поток, добавив обертон.
Но охру листьев на сугробах
проткнёт зелёная трава
и звук наичистейшей пробы
падёт с небес на острова
гудком вдоль вод не судоходных,
покрытых памяти слюдой,
и не окончится всё кодой,
да смытым ворохом следов.

И споря с бесконечной Летой,
хранящей отзвуки имён,
с уходом каждого Поэта
связь обрывается времен.
Потом рождаются иные,
потом случаются цари,
от пустоты и до поныне
строки строкой не повторить.
Не перемирия, не войны
сейчас прессуются в графит,
а чьё-то тихое «довольно»
и чей-то новый алфавит.

С уходом каждого Поэта
мы смотрим пристальней назад,
туда, где велика победа,
честна печаль, пресна слеза.
«Сегодня» - делается прошлым,
и плохо или хорошо
в потоке пройденных дорожек
знак коды на нуле скрещён.
Мы любим знаки. Мы рабы их
нам ухватиться бы за шлейф.
Мы без поэтов, словно рыбы, и
хмурясь мы ложимся в дрейф.

Но Лета не стоит на месте.
Печальных рыб - поток снесёт.
Потом... Мудрец наденет перстень...
Но может быть пройдёт не всё?
Не всё... Найдёт коса на камень
Сомнений вырастут леса.
Тупая пропасть ожиданья
однажды побудит писать.
И новый бард в своей пещере,
печально глядя на восток,
своим тревогам тихо щерясь
с земли поднимет молоток.
               
 
* * *
 И в череде подъёмов и агоний
терзая, удивляя и маня
с наскального рисунка спрыгнут кони
и их табун разбудит светоч дня
 
< 29 – 30 ноября 2010 года>


* Кода -  От итальянского coda – хвост, шлейф
В музыке - завершающий раздел музыкальной
   формы, дополняющий ее основную часть
В поэтике - добавочный стих отличающийся от основного.
В музыке изображается перекрестием на нуле.