Малыш и Мастер. Сказка

Ирина Расулова
Малыш  и Мастер

   Старик открыл свою мастерскую, взял там тряпку,  протёр ею деревянные фигуры зверей, которые  сидели среди цветов и под деревьями в саду. Солнышко заиграло на отполированных   до блеска перьях птиц, лучиком погладило шёрстку большого медведя, потрогало носик медвежонка, стоявшего неподвижно рядом  и обнимавшего лапами бочонок с мёдом. Под грушей скалил зубы волк со вздыбленной холкой. На высоком пне сидела рысь и смотрела вниз , на примостившегося у пня зайца. Вход в сад охраняла огромная сова, её круглые глаза удивлённо смотрели на всех, кто входил в калитку.
Все птицы и звери выглядели так, будто злой волшебник, застав их врасплох, тронул волшебной палочкой, и они замерли. И стоит только доброму волшебнику
дотронуться до них, они оживут  и  побегут или полетят каждый по своим делам.
    - Малыш, ты уже ждёшь меня? – спросил Мастер маленького мальчика, сидевшего на корточках возле калитки. Малыш уже несколько недель приходил к Мастеру, смотрел, как работает старик, потом стал просить инструмент, чтобы самому вырезать фигурку какого-нибудь зверька. Мастер был удивлён, когда увидел работу малыша. Собачка из кусочка дерева была вырезана очень хорошо.
Приходили и другие мальчики, пробовали  строгать, пилить, мастерили табуреточки, небольшие кораблики. Но особым терпением никто из них не отличался. А малыш каждое утро поджидал Мастера у дома. Если что-то у него не получалось, он просил ему помочь, и  с большим старанием доделывал какую-нибудь фигурку  из дерева.
         Деревьев было мало в округе, и жители села несли Мастеру то обрезки досок, то  часть ствола спиленного ими в  саду дерева.
          Старик вынес малышу круглое полено, а в это время мимо проходили сельчане, они остановились возле сада. Мастер улыбнулся им и нажал кнопочки на спинках скульптур: медведь замахал лапами, сова захлопала крыльями, волк замотал головой, медвежонок стал подбрасывать бочонок. Лица людей озарила улыбка, они поблагодарили старика за радость от его мини-спектакля и пошли на работу. Мастер и мальчик весь день что-то строгали, вытачивали, бабушка малыша в мастерскую принесла обед. Ещё два дня они мастерили какую-то штуковину.
 Это была деревянная полочка с крючочком. Когда полочка просохла после того, как её покрыли лаком,  Мастер обернул её тряпкой и велел нести домой. Малыш с сияющим лицом побежал домой. Бабушка приладила полочку возле умывальника, повесила на крючок полотенце, положила  мыло , малыш глаз не сводил с полочки: какую необыкновенную вещь он сделал для дома. Несколько раз подходил и проверял, как прибита полочка, расправлял полотенце. Счастье переполняло малыша.
       На следующий день они с Мастером  стали пилить и строгать  палочки для какой-то модели.  Мальчишки подходили, заглядывали  через плечо, но быстро убегали. Не хватало терпения не только делать самим, но и ждать результата работы других людей.
          Через неделю Мастер позвал мальчишек посмотреть , что с малышом они смастерили . Малыш вынес   кораблик, он был таким, каким видели подростки кораблики в своих учебниках. С парусами, со снастями, с маленькими, выточенными из дуба пушечками. Ахнули мальчишки, восторг был на их лицах.
Через село протекала неширокая, но очень бурная река. В ней купаться-то опасно было, течением унесёт. И вода холодная, только окунешься – сразу пулей вылетаешь на берег, ноги сводит. Ни кораблики по речке не ходили, ни даже лодки.
Пускали бумажные кораблики, но они так быстро уносились течением, что нельзя было сказать: кораблик поплыл.
    Ребята   бережно передавали друг другу кораблик, рассматривали, цокали языками, спрашивали Мастера, как называются те или иные части корабля. Потом пошли к пруду, с восторгом  смотрели, как плавает кораблик. Глаза малыша светились от счастья.
Один из подростков вытащил из воды кораблик, стал разглядывать его, потом сделав вид, что оступился,   уронил кораблик на землю, взмахнул руками и наступил ногами на деревянное чудо. Кораблик хрустнул , мачта сломалась, другие мальчишки тут же стали топтать кораблик. Малыш поднял остатки кораблика и, ничего не сказав своим недругам, понёс Мастеру то, что осталось от их работы.
Мастер погладил малыша по голове, что-то долго рассказывал ему  о кораблях и самолётах, ведь он много лет работал на большом заводе в городе. Постарев, вернулся в родное село, чтобы радовать односельчан своим мастерством.
  - Малыш, я знаю, как ты огорчён тем, что мальчишки сломали твой кораблик.
Ты хотел поделиться своей радостью, а они испортили твою работу. И считают себя победителями. Но нет, малыш, они – разрушители. Если останутся такими и дальше, то чёрная зависть, как ржавчина железо, разъест их души. Трудно будет им найти друзей настоящих, да и просто жить среди нормальных людей. Ты, наверное, сейчас не поймёшь меня, а вырастешь – поймёшь обязательно.
      - Дядя Мастер, я всё понял. Они не могут сделать такой же, и хотят, чтобы и у меня не было.
   А через  несколько недель старик и мальчик вынесли из мастерской небольшую модель самолёта. Самолетик летал над большой поляной, малыш бегал за ним, не выпуская верёвочку из рук, чтобы не улетел самолётик. И другие мальчишки бегали и громко смеялись, им нравилось , как самолётик делает разные виражи.
Из кустов выскочил всё тот же подросток, который сломал кораблик, выхватил из рук малыша верёвочку и с силой дёрнул. Упал самолётик. Крылья разлетелись во все стороны. Мастер сказал ему, что такой человек ни с кем не сможет дружить. Зависть чёрной полосой будет пролегать между ним и друзьями. Настоящим другом ему никогда не стать.
   Малыш и Мастер снова закрылись в мастерской, бабушка носила им еду,  из речки воду, кипятила  её и заваривала ароматный зелёный чай. Сельчанам  по утрам зверюшки и птицы в саду махали лапами, хлопали крыльями, кивали головами. Радовали людей.
   Прошёл целый год. Однажды Мастер и мальчик вывели из мастерской настоящий самолёт. Небольшой, но настоящий. Мальчик несколько дней учился летать над поляной за селом. Никого не подпускал Мастер к самолёту.
  Через неделю всё село собралось, чтобы проводить малыша. Бабушка дала ему узелок с одеждой и едой, Мастер положил в сумку письмо. Завёлся мотор, самолёт взлетел и , описав круг над селом, скрылся за горой.
   Прошло немало лет. Мастеру и бабушке приходили письма. Но они никому ничего не рассказывали .
   Однажды на дороге, что вела к селу, показалась большая красивая машина, пыля по неасфальтированной дороге, она подъехала к дому Мастера. Сильно постаревший Мастер радостно обнял человека, вышедшего из машины, потом они направились к дому бабушки.  Сельчане узнали в этом человеке того малыша, который много лет назад покинул село. Они говорили:
- Он теперь Главный Конструктор на заводе, не смотрите, что молодой.
- Посмотри, сынок, это Главный Конструктор, мы с ним вместе учились у старого Мастера. Мы делали кораблики и самолётики. Пускали их вон в том пруду и на той вон поляне, - сказал  один мужчина своему сыну. В глазах мелькнул огонёк  чёрной зависти, вспомнил, как топтал он кораблик. Но об этом он никогда не расскажет своему малышу. Сын с уважением посмотрел на отца и вместе с другими ребятами побежал следом за Конструктором и Мастером..
Идея сказки принадлежит Расулову Бахтиеру.