Москва... без Петушков. День первый

Анна Хорватова
                1. Встреча


       Не могла больше  без Москвы  -  10 лет не была. Лучшие подруги уже  не знали как заманить  -  и вот, наконец выбралась.  Билет  по кОмпу заказала - верхняя полка в купе теперь почти вдвое дешевле нижней -  на «Две столицы» . Поезд  Бологое минует на полной скорости. Раньше я себя Анной Карениной представляла, когда  за приключениями ехала, а теперь ... .  Правда комфорт есть: на билет положен и сухой паЕк, и тапочки, и зубная щетка с пастой.
       Вот и вокзал знакомый — с прежним названием. Ныряю в метро — и на Таганку, к первой подруге. Здесь  произошла моя встреча с новой Москвой:  смотрю с 8-го этажа в сторону Красной площади, а моего любимого вида и нет. Был весь Кремль как на ладони, а ныне — ни одной башни не видать... одни небоскребы.
        20.10.  2010. В эти дни в Москве было междуцарствие. Как и 400 лет тому назад. Тогда   Россия без короны жила, а сейчас Москва без кепки оказалась.   Поболтали с подругой о московско-питерских новостях, и поехала я на встречу с великим прошлым России — на  Новодевичье. Раньше я часто приезжала в столицу — почти каждый год .  А впервые попала сюда в 20 лет, но помню как сейчас. Особенно свой побег из метро от дядечки, положившего на меня глаз в вагоне — как я постепенно продвигалась к двери , перед самым закрытием проскользнула в нее — и была в безопасности.  А после пришлось идти пешком от Измайлова до Щелкова — зимой, в темноте, в незнакомом городе.
       Об этом и вспомнилось в подземке, пока из нее не выбралась. Стоял солнечный осенний день.
     Красно-белый комплекс монастыря на фоне золотой листвы и еще зеленой травы являл дивную картину. Это был уголок старой Москвы, так любимой мною. Накупив цветов, я пошла к центральной площадке — к ним, героям России: панфиловцам, Ростроповичу и Борису Николаевичу. Все они - гордость страны, а благодаря последнему появилась опять на карте  «наша Раша». Положив на трехцветный монумент красную и белую гвоздики ( синих не завезли), стала искать могилы Чехова и Шаляпина. Знала - они здесь. 
        Вылепленный из белого мрамора, лежащий в своей любимой позе, Федор Иванович оставил светлое впечатление, и я подарила ему коробку конфет.   Гоголю, гурману, досталось спелое яблоко. Тут же неподалеку побеседовала с дядей ГилЯем,  о судьбах Хитрова рынка и «Черкизона».
       А потом, миновав  могилу противоречивого деятеля эпохи «оттепели»  с черными и белыми кубами памятника,  добралась до 10-го участка, где, наконец, недалеко от «настоящего человека» - Алексея Маресьева, присела на скамью и помянула и его, и героев России,  и всех знаменитостей, лежащих тут. Да, для меня  они  были «здесь и рядом», в моей памяти, в моей душе.