О жизни

Священник Александр Хлебников
На что мы  тратим собственную жизнь? Человек рождается и становится с младенчества заложником, а то и рабом системы. От младенчества до старости его жизнь расписана по минутам. Его волей, направлением жизни, мыслей, дел управляют не его собственные желания, а установленные и общепринятые нормы или, правильнее сказать, установки, которым он следует просто, не задумываясь. А надо ли это ему лично, желает ли он этого сам и полезно ли это ему самому?
Смысл жизни человека - в чем он? В том, чтобы потерять детство, в детском саду, лишившись общения с самыми главными людьми на Земле для ребенка – папой и мамой? В том, чтобы главным для него в жизни  была не семья и собственные дети, а  работа?
Ребенок вырастает, и главным для него становится учеба. Громадное количество знаний создает иллюзию понимания чего-то, на самом деле человек не понимает ничего. Он впитывает, зубрит чужие мнения без желания самому разобраться и понять, без цели и смысла. Что толку знать наизусть какие-то исторические даты, не сопереживая и невоспринимая события и участвующих в них, как пример для подражания или как жизнь реальных людей. Воспринимать литературные произведения  в отрыве от истории и переживаний людей, создавших их. Для краткости скажем так, что прекрасно зазубрив биологию, можно совершенно не любить природу и загрязнять ее. 
Работа – фетиш современной цивилизации. Все силы человека, его время, его жизнь тратятся на это действо. Доходит до удивительных вещей: работающая женщина с пренебрежением отзывается о женщине сидящей дома с детьми. Гордится тем, что всю жизнь по 8 часов  в день передвигает бумажки со стола на стол! Это страшно -  человек думает что живет, а сам просто ничего не значащий винтик в системе, раб, который выполняет механическую работу, лишенную всякого творчества и созидания.
Или это бесконечное обсуждение футбольных матчей, актеров, "звезд", компьютерных «достижений» и пр. ерунды.
Мы заперлись в бетонных коробках, суете, электронных игрушках, выдуманной жизни, суррогате, мираже. Мы вообще не видим мир. Что для нас значит синее небо, мерцание звезд, свежий ветер, дождь, снег… Нет, я не о том, что выбираясь на природу, мы любуемся этим, я о том, что осознаем ли мы, что мы часть этого мира, что мы часть этой красоты? Что настоящая жизнь - она не в бетонной коробке или железном ящике с колесами, а там, где шум листвы, крики птиц, бурные волны, вьюга и дождь.
Что, отрываясь от природы, мы забыли, зачем мы вообще на Земле. Что мы забыли, что нужно жить ради собственных детей. Дарить, беречь, а не потреблять и  гадить вокруг себя. Познавать, стремиться к чему-то всю жизнь, а не терять и ограничиваться. 
Для чего ты вообще пришел в этот мир? Что ты понял и познал, к чему направлена твоя жизнь, кто ты, зачем?
Ты живешь или паразитируешь на этой планете, безсмысленно проводя свое время ради сиюминутных нужд?  Ты  сознаешь, что жизнь дана для чего-то более важного, чем то, что ты делаешь сейчас? Что мир сотворен Богом, что мы наделены безсмертием, что ты вечен. Но веришь ли ты в Бога, служишь ли Ему, веришь ли, как твои предки, созидаешь ли храм в своей душе и в этом мире, понимаешь ли свою веру, готов ли стоять за нее до смерти? Или даже веру в Бога используешь для временных потребностей, гордости или собственной значимости? Какие мы смешные в своей безумной гордости, думающие, что мы что-то представляем из себя, что, попирая совесть и  честь и продавая свою безсмертную душу за горсть серебряных монет, мы остаемся людьми. Что, не умея даже оставаться верным своим родным, родить и воспитать всех своих детей, показать им добрый пример за эти недолгие годы жизни на Земле, мы думаем, что чего-то добились. Что, прожив двадцать,  сорок, шестьдесят лет своей жизни, т.е. треть, половину или почти всю свою жизнь, нам нечего вспомнить, и нас никто не будет помнить, потому что мы жили только для себя. Что в нашей жизни не было дел, которые бы оставили добрую память о нас. Что мы просто потеряли свою собственную жизнь. Потеряли себя.
Живем ли мы или жизнь проходит мимо нас?

Опубликовано в Православной студенческой газете "Gaudeamus"№10 Ижевск.






В данной статье высказаны оценочные суждения. Статья не претендует на документальность, а также никого не призывает к активным действиям и не призвана кого-то оскорбить.
Как всегда, до этого, ныне и в последующее время всё что я выкладываю на стр. приводится только в развлекательных целях, личные умозаключения, фантазия.
Мнения с др стр. выкладываются только в развлекательных целях, совпадают, частично совпадают, иногда и совсем не совпадают с моим мнением.
Каждый просто сам должен иметь своё мнение, на ту или иную тему. Рассуждение - одна из величайших христианских добродетелей.