Томас стернз эллиот. Биография из википедии

Глеб Ходорковский
   


   Элиот, Томас Стернз
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Томас Стернз Элиот
англ. Thomas Stearns Eliot

Дата рождения:
26 сентября 1888
Место рождения:
Сент-Луис, Миссури, США
Дата смерти:
4 января 1965 (76 лет)
Место смерти:
Лондон, Великобритания
Гражданство:
 США
 Великобритания
Род деятельности:
драматург, поэт, критик
Направление:
модернизм
Жанр:
поэзия
Язык произведений:
английский

Подпись:

Томас Стернз Элиот (англ. Thomas Stearns Eliot; 26 сентября 1888, Сент-Луис, Миссури, США — 4 января 1965, Лондон) — американо-английский поэт, драматург и литературный критик, представитель модернизма в поэзии.
Содержание
1 Биография
2 Цитаты
3 Наследие

Свою литературную карьеру Элиот начинал вместе с Эзрой Паундом. В их взглядах было много общего, и Элиот охотно печатал стихи в антологиях имажизма. В 1914 году он переселился в Англию и прожил большую часть жизни в этой стране, работая банковским служащим, школьным учителем, а потом и профессором литературы. Наиболее значительные стихи ранних лет вошли в книгу «Любовная песня Альфреда Пруфрока» (1917), воспринятую современниками как манифест англо-американского модернизма. В 1922 году Элиот опубликовал свое самое значительное произведение — поэму «Бесплодная земля», воплотившую послевоенные настроения «потерянного поколения» и богатую библейскими и дантовскими аллюзиями. Элиот издавался с 1916 года в литературном американском журнале «Литтл ревю», основанном Джейн Хип и Маргарет Андерсон.
Элиот был также видным литературным критиком. Он напомнил современникам о полузабытом Джоне Донне и о прочих «метафизических поэтах», среди которых он особенно высоко ценил Эндрю Марвелла и Джона Вебстера. Поэзию классицизма и романтизма Элиот в основном отвергал как воплощающую «dissociation of sensibility», то есть расхождение рассудка и чувства. Элиот резко противопоставлял разум и чувства, считая при этом, что поэзия не должна обращаться к ним напрямую. «Поэзии не следует ни выражать эмоций своего творца, ни возбуждать их в слушателе или читателе»… Поэзия — «это бегство от эмоций, не выражение личности, а бегство от личности».[1]
В 1927 году Элиот обратился в англиканство и стал гражданином Великобритании. Его раздумия о религии нашли отражение в поэме «Пепельная среда» (1930), выдержанной в более традиционном стиле, чем его ранние работы.
После смерти Йейтса и публикации поэмы «Четыре квартета» (1943) за Элиотом прочно закрепилась репутация крупнейшего живущего англоязычного поэта. Элиота, как и его друга Эзру Паунда, иногда обвиняли в антисемитизме, однако он, в отличие от Паунда, всегда это опровергал. Письма Элиота, обнародованные в 2003 году, обнаружили, что Элиот на самом деле активно помогал еврейским беженцам из Австрии и Германии обустроиться в Англии и в США. Он также приветствовал создание государства Израиль. В настоящее время его гражданская позиция не подвергается сомнениям. В 1948 году Элиот был удостоен Нобелевской премии по литературе.
[править]Цитаты

«Только неверующих шокирует богохульство; богохульство — признак веры».
«Большая часть издателей — неудавшиеся писатели, как и большая часть писателей».
«Демократия восторжествовала, и теперь быть личностью стало ещё труднее, чем раньше».
«Для чего мы живем, если не стараемся облегчить жизнь друг другу?»
«Драматург вовсе не обязательно должен знать людей; он должен их чувствовать».
«Есть лишь два типа писателей. Одни, более популярные, говорят с читателем; вторые, менее удачливые, — с самими собой».
«Не знаю, бывают ли совсем безвредные книги, но не сомневаюсь: есть книги настолько бессмысленные, что причинить вред они просто не в состоянии».
«Поэзия должна способствовать не только совершенствованию языка своего времени, но и предохранению его от слишком быстрых изменений: если язык начнет развиваться чересчур стремительно, такое развитие обернется прогрессирующим вырождением — вот опасность, угрожающая нам сегодня».
«Задача поэта — не искать новые эмоции, а по-новому использовать старые».
«Истинная поэзия воспринимается прежде, чем понимается».
«Великая поэзия должна быть и искусством, и забавой одновременно».
«Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя».
«Хороший поэт тем и отличается от плохого, что все его стихи отмечены печатью личности — значительной, законченной, многогранной».

Наследие

Элиот был и остается одним из самых уважаемых и широко читаемых поэтов в англоязычном мире. Его стихи, пьесы и критические статьи оказали существенное влияние на мировую культуру XX века. Иосиф Бродский откликнулся на известие о смерти Элиота пространной элегией [2]. Эндрю Ллойд Уэббер написал на стихи Элиота популярный мюзикл «Кошки». Помимо Уэббера, на стихи Элиота писали музыку Бенджамен Бриттен, Софья Губайдулина и Томас Адес. Американская мелодик-дэт комманда #REDIRECT HourDarkest Hour в своей песне «The Light at the End of the World» на альбоме «Deliver Us» 2007 года, в качестве стиха использовала отрывок из произведения «Бесплодная Земля».


               Кто автор информации?