И зачем мы на эту грешную Землю приперлись?

Людмила Дубинская
Вчера забирала у брата мамины иконы...
Они смотрели на меня выцветшими глазницами
и плакали...

Боже, как быстро летит время.Этой иконой мама благословляла меня на брак.
Именно брак... теперь я в это верю.А, тогда, не могла поверить никак.
Таинство любви разве можно назвать браком? Жаль не венчаны - он не верил.
Он верил в себя, иногда ночью  плакал, наверно ему снились дикие звери,
Которые разрывали его душу на части.Проснувшись он пытался разорвать на части мою.
А я строила семейное счастье. Его нет и я, наконец то, живу и пою.

Отвлеклась... А с этой иконой, связано крещение сына.
Я с детства была в Бога влюбленной, всегда была, как замедленная мина.
Крестили дома, тайно, мама была коммунистом и депутатом.
Встретились в церкви с батюшкой, как будто случайно, но это остается фактом.
Крестили при закрытых дверях, шепотом, чтобы никто не увидел и не услышал.
По душе молитвы пронеслись с топотом, и я стала на одну ступеньку выше.

Боже, эту иконку привезла от мощей Пантелеймона. Очень мы, болели, с мамой.
И, Земля болела и заходилась от стона, хотя была лучшей и самой - самой.
Я молилась за Землю русскую, за маму,детей и всех православных.
Пробовала веру и вкус ее, был как у маминых пирожков, пряный и самый главный.
Я выздоровела, мама стала на ноги и отпустила ее экзема.
Если бы мы чаще думали о Боге, не были бы у нас такие проблемы.

А эта - куплена на мамин день рождения.Не куплена... Она пришла к там в дом и осталась.
И не надо говорить, что наша жизнь с рождения загублена, и в тягость бывает старость.
Мамочка моя до самой смерти помогала людям, хотя умереть ей предрекали с рождения.
И если мы все добро делать будем, и получать от этого наслаждение...
То мы можем жить вечно. Она и сейчас живет в памяти миллионов людей,
Потому что была человечна, и не обалдела от лозунгов и бредовых идей.

Последняя... Это был последний ей мой  подарок. Больно и светло от нее на душе.
День был летним и он был жарок. И народ шел почти в неглиже.
А я шла в церковь, чтобы даровать Маме Матерь Божию...Богородицу.
На нее всем: и делами и ликом похожую, надо же такие свет еще родятся.
17 августа... последний день рождение мамы. Больше года убегать не будут.
И всего два месяца до конца жизненной драмы. А люди ее не забудут.

Несла я огромную сумочку. В ней иконы носами терлись...
И думала свою я страшную думочку. И зачем мы на эту грешную Землю приперлись???



Фото : Владимирская икона Божией матери.

Для справки :
По благочестивому преданию, образ Божией Матери Владимирской был написан евангелистом Лукою на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом Обручником. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Мя вси роди. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с сим образом да будет».

До половины V века икона оставалась в Иерусалиме. При Феодосии Младшем ее перенесли в Константинополь, откуда в 1131 г . она была прислана на Русь как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в девичьем монастыре города Вышгорода, недалеко от Киева, где она сразу прославилась многими чудотворениями. В 1155 г . сын Юрия Долгорукого, св. князь Андрей Боголюбский, желая иметь у себя прославленную святыню, перевез икону на север, во Владимир, и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской.

Во время похода князя Андрея Боголюбского против волжских болгар, в 1164 г ., образ «святой Богородицы Владимирской», помог русским одержать победу над врагом. Икона сохранилась во время страшного пожара 13 апреля 1185 г ., когда сгорел Владимирский собор, и осталась невредимой при разорении Владимира Батыем 17 февраля 1237 года.

Дальнейшая история образа связана уже всецело со стольным градом Москвой, куда ее впервые принесли в 1395 году   во время нашествия хана Тамерлана. Завоеватель с войском вторгся в пределы Рязани, полонил и разорил ее и направил свой путь на Москву, опустошая и уничтожая все вокруг. В то время как московский великий князь Василий Дмитриевич собирал войска и отправлял их под Коломну, в самой Москве митрополит Киприан благословил население на пост и молитвенное покаяние. По взаимному совету Василий Дмитриевич и Киприан решили прибегнуть к оружию духовному и перенести из Владимира в Москву чудотворную икону Пречистой Богоматери[1].

Икону внесли в Успенский собор Московского Кремля.. Летопись сообщает, что Тамерлан, простояв на одном месте две недели, внезапно устрашился, повернул на юг и вышел из московских пределов . Произошло великое чудо: во время крестного хода с чудотворной иконой, направлявшегося из Владимира в Москву, когда бесчисленное множество народа стояло на коленях по обеим сторонам дороги и молило: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!», Тамерлану было видение . Перед его мысленным взором предстала высокая гора, с вершины которой спускались святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России. Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Ему ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Тогда Тамерлан отдал приказ полкам идти обратно

В память о чудесном избавлении Руси от нашествия Тамерлана в день встречи в Москве Владимирской иконы Божьей Матери 26 августа / 8 сентября был установлен торжественный церковный праздник Сретения этой иконы, а на самом месте встречи был воздвигнут храм, вокруг которого позднее расположился Сретенский монастырь.
Во второй раз Богородица спасла Русь от разорения в 1480 году (память совершается 23 июня / 6 июля), когда к Москве подошло войско хана Золотой Орды Ахмата. Встреча татар с русским войском произошла у реки Угры (т. н. «стояние на Угре»): войска стояли на разных берегах   и ждали повода для атаки. В передних рядах русского войска держали икону Владимирской Богоматери, которая чудом обратила в бегство ордынские полки.


Третье празднование Владимирской Матери Божией (21 мая / 3 июня), вспоминает избавление Москвы от разгрома Махмет-Гиреем, ханом Казанским, который в 1521 году достиг пределов Москвы и стал жечь ее посады, но внезапно отступил от столицы, не причинив ей вреда.

Перед Владимирской иконой Божией Матери совершились многие важнейшие события русской церковной истории: избрание и поставление святителя Ионы – Предстоятеля Автокефальной Русской Церкви ( 1448 г .), святителя Иова – первого Патриарха Московского и всея Руси ( 1589 г .), Святейшего Патриарха Тихона ( 1917 г .), а также во все века перед ней приносились присяги на верность Родине, совершались молебны перед военными походами.