Возвращение Лоэнгрина

Серафима Романова
 "Я останусь вечной загадкой для себя и для других" –
Людвиг Второй Баварский.

В свои 18 лет Людвиг верит в божественное предназначение короля - служить своему народу, защищать законы добра и справедливости.

Его тронная речь похожа на молитву:

"Господи, приношу на трон сердце моё, которое бьётся в отеческой любви за мой народ и его благоденствие. Я всегда буду делать всё, что в моих силах, чтобы принести народу счастье. Его благополучие и его мир будут одни определять мой собственный мир и моё собственное благополучие".

Главную свою задачу король видит в том, чтобы развивать искусство, пробуждать в людях интерес к духовной жизни.

Он приглашает ко двору композитора Рихарда Вагнера:

"Я хочу дать Вам возможность беспрепятственно воспарить на могучих крыльях Вашего таланта. С самого раннего детства Вы были, не подозревая о том, единственной моей отрадой, наставником и учителем, лучшим другом, который беседовал с моим сердцем".

В ожидании премьеры "Тристан и Изольда" Людвиг пишет Вагнеру:

"Всё ближе счастливый день. Мы должны пробить брешь в стене потребительства, потрясти законы, на которых покоится наш мир. Идеал должен вновь обрести жизнь."

Истинные короли Европы строили замки. История хранит их имена: Монсальват, Камелот, Нойшванштайн.

Однажды Людвига спросили:

"Почему пустуют столь великолепные замки, почему здесь не бывает пышных празднеств и балов?"

Людвиг ответил просто:

"Я строю свои замки для того, чтобы в них могли жить мечты и идеалы красоты."

В этих замках можно почувствовать, что и не замок это вовсе, а храм, храм искусства и вечных ценностей, Ковчег, призванный пронести их в изначальной чистоте сквозь испытания и время, сохранить для будущего.

Замок, он подобен каменному гнезду, и только избранная порода птиц может поселиться в нём. Это гнездо рыцарей, отвергает тех, кто не рождён для жизни в замках. И сегодня замки оплакивают своих прежних хозяев.

Прошло уже почти 120 лет со дня смерти Людвига-2, а баварцы по-прежнему хранят любовь и преданность к своему правителю.

Появление молодого государя, покровителя красоты и искусства, изменило жизнь этой земли как в древней легенде, будто рыцарь Лоэнгрин вернулся, чтобы принести людям воспоминание о любви и чести, добре и справедливости.