Светлая память о моём папе

Галина Семёнова 2
Приближается 4 ноября. Это дата для меня всегда священна - в 2000 году   ушёл из жизни мой дорогой и любимый папа. Как быстро летит время!

А воспоминания - куда от них денешься? Помню, как ты мне вечером позвонил и сказал, что если я в течение двух дней не приеду, то будет уже поздно...

А на руках у тебя была уже 2 года как парализованная мама.
Сколько сил ты потратил, ухаживая за ней, не прося ничьей помощи! А я - да что я? Приезжала помочь, чтобы ты мог подлечиться в госпитале. Что давали тебе  эти 2-3 недели передышки?

Много раз я предлагала вам  переехать ко мне, в Москву. Да разве ж сдвинешь с насиженного места стариков? Они только мечтали, рассуждали, обещали "подумать"...
Вот так мы и жили, вдали друг от друга, со своими переживаниями, трудностями.
 
Ты, не смотря ни на что, продолжал работать с оркестром  студентов в Белорусском Политехническом институте. Выступать на конкурсах, волноваться, сердиться, обижаться...Это была твоя отдушина, ты не мог быть отстранённым от творчества.

Как же ты любил маму, как ухаживал за ней - все друзья  просто диву давались, что человек, совершенно неприспособленный к хозяйству, вдруг научился готовить, стирать, пришивать пуговицы...

А сколько ты пережил в своей жизни: сибиряк, безотцовщина, Кремлёвский курсант, битва под Москвой, ранение под Сталинградом...Я читала твои дневники, и ты мне раскрывался по-новому таким, каким  я тебя не знала.

Ох, как же тяжко мне было наблюдать за тобой в мои редкие приезды, как ты сам потихоньку садился и что-то себе зашивал, даже не попросив меня это сделать. -  Привык.

И ни одной жалобы!!! Только всегда по телефону говорил мне,что в любой момент может меня вызвать, чтобы я была готова приехать.

И вот этот момент наступил.
Я сразу  побежала на вокзал, купила билет до Минска и утром была уже у вас. Ты, страшно похудевший, ходил и охал с каждым вздохом. Я моментально вызвала скорую, тебя отвезли в госпиталь, а я осталась с мамой.

Я разрывалась между мамой и госпиталем, записывая на магнитофон ваши послания друг к другу. Папа к маме:"Моя дорогушечка, моя крошечка", мама в ответ:"мой милый Юрочка, выздоравливай скорее"...Часто я ставила потом эти звуковые письма, мы с мамой продолжали их слушать, когда тебя уже не стало.
   
Через 5 дней тебе сделали операцию, а ещё через 4 дня ты нас покинул.

Много друзей пришли проститься с тобой, какие слова говорили они, как восхищались твоими сочинениями музыкальными и стихотворными.
Ты, конечно, был рядом с нами и всё это слышал.

Ты был одним из лучших баритонистов Белорусского военного округа. Для многих было непонятно, как ты, уже будучи на пенсии, вдруг поступил в Институт Культуры и закончил его в 60 лет. "Зачем? Ведь у тебя всё есть, что тебе это даст?"
А ты просто осуществил свою давнишнюю мечту - получил высшее образование и стал преподавать в  том же институте. Всегда ты успевал работать на трёх работах, до самой своей кончины.

Сколько же Душевных сил в тебе было, нам бы столько!

Папочка мой милый! Я всегда помню о тебе, если бы не ты, я бы тоже не стала музыкантом, не писала бы стихи. Ты для меня и моих детей и внуков - яркий пример служения Родине, преданности своей семье, небывалой любви и заботы!
Светлая память о тебе не покидает наши сердца!

4.11.10.