41. Заметки на полях сражений 1001-1025

Философский Саксаул
                Данные «Заметки…» - плод многолетних размышлений
                автора, а также его придирчивого отбора среди мегатонн
                словесного мусора, наводнившего русскоязычный интернет


1001. Нынешнее время тоже куёт людей, но не закаляет их. Старые были словно корабельные гвозди – вбили их в определённое место по самую шляпку, и они будут стоять до конца.

Новые – это, скорее, шурупы: на шляпках прорези, потому что по обстоятельствам можно поджать крепление или ослабить его…

1002. Много раз перечитывал Екклесиаста, и не сразу понял, насколько был прав этот далёкий, незнакомый мне иудейский философ. По-моему, он вообще был первым атеистом, который настолько сильно отвращал умы верующих от т.н. бога, что церковь его философию решила упрятать в библейских текстах.

Призадумайтесь над этими словами:

«Суета сует и всё суета. Всё идёт в одно место, всё произошло из праха, и всё возвратится в прах».

Согласитесь, что эти слова – полнейшее отрицание божественного предопределения жизни, её целесообразности, её нужности…

1003. Немецкий философ Людвиг Фейербах как-то заметил, что религия родилась от встречи дурака с попом.

Конечно, здесь всё обстоит значительно сложнее, но наличие двух сторон – ловкого проповедника и легковерного человека – подмечено точно…

1004. Историческая практика изобилует ярчайшими примерами мощного влияния отдельно взятых личностей с явными маниакальными наклонностями на судьбы целых народов и эпох.

Достаточно вспомнить, каких чудес натворили в своё время бездарный актёр и психопат Нерон, дрянной художник и эпилептик Адольф Шикльгрубер, несостоявшийся юрист и шизофреник Владимир Ульянов.

Теперь вы понимаете, что мне, как человеку перед собой честному, в политике делать нечего…

1005. Слова никогда ничего не выражают, хотя и создаётся впечатление, что именно они – основа нашей жизни.

И ещё: наши слова никогда никому не бывают интересны. Только чувства – вот что имеет значение.

Переживайте свои переживания, чувствуйте свои чувства, запоминайте их…

1006. Множество раз был на свадьбах, несколько раз избирался тамадой, поэтому узнал эту сторону жизни не с изнанки. И вот какое наблюдение о танцах я вынес из этих поучительных мероприятий.

Русские танцуют, особенно когда подопьют, с широкой душой – расставив руки, выплясывая всем  телом, открыто и даже немного с бахвальством. А вот греки – обнявшись, как братья и сёстры. Или возьмите грузин – они держат спину прямо, чуть сдвинув брови, руки – как у орла крылья, танцуют гордо и грациозно.

И только евреи суетливо шаркают ногами, подобострастно наклонившись вперёд и  держась ручками за верхние карманы своих жилеток – наверное, чтобы мелочь не выпала…

(Возможным оппонентам: я интернационалист в самом хорошем смысле этого слова)

1007. Вам не странно, что люди говорят друг другу  в ы, как бы видя в собеседнике нечто шизофренически раздвоенное. И тем более странно, что самому т.н. богу – тыкают!

1008. Очень не люблю вредные поповские сказки о рае и аде, и считаю, что и рай, и ад мы получаем только на земле. И столько нам в этой жизни отмерено и того, и другого, что в другой жизни мы бы от всего этого просто взвыли.

По большому счёту, если бы т.н. бог действительно существовал, он должен был дать нам покой в другой жизни, чтобы мы отдохнули от этой. Лет эдак на миллион… А потом, может быть, нам и самим не захотелось бы снова бегать по грешной земле – отвыкли бы.

Поэтому с точки зрения абсолютного бога всё правильно: каждый из нас черпает говночерпальным черпаком рай и ад здесь, а потом отправляется навечно отдыхать там. Вот об этом и надо писать в  ч е с т н о й  библии…

1009. Кстати, лучшее средство от похмелья запатентовал не кто иной, как русский самодержец Пётр I. Это – густой компот из сухофруктов. И в этом нет ничего удивительного, ведь отравленный организм одновременно получает калий, аминокислоты и фруктозу.

1010. Знаете ли вы, откуда родилось выражение о положении хуже губернского?

В дореволюционной России на конезаводах, где выводили особо ценные породы лошадей, «распалить» кобылку перед случкой поручали беспородному жеребцу. Когда тот доводил партнёршу до кондиции в надежде снискать её благосклонность и та уже явно склонялась к необходимости уступки, беспородного жеребца уводили, а его место занимал высокопородный производитель.

Коня, который брал на себя черновую работу любовного разогрева, по должности именовали «губернатором», а его участь коноводы расценивали так плохо, что дальше некуда…

1010. Настал долгожданный XXI век, а Россия по-прежнему считается страной варваров. Но сегодня самое опасное – не голодные старики и беспризорные дети. Ещё хуже, что своё великое прошлое Россия отдала на откуп западной помойке, сбивая собственную молодёжь с правильного пути.

Дети знают интернет, но не знают Пушкина…

1011. Сомнения в стабильности этого мира появляются всегда, когда я вспоминаю, что Союз называли нерушимым, а мерзлоту – вечной…

1012. С точки зрения нерациональной науки, могильные черви должны быть самыми умными существами на земле, ведь они сожрали за эти тысячи лет столько всяких мозгов, что должны были принести весьма достойное потомство, а не прозябать в земле. Но не принесли…

А почему? Да потому что вокруг халявной пищи было много. Вот если бы отнять у них эту пищу да заставить вылезти на поверхность земли, да еду поискать-побегать, так они за тысячу лет тогда бы и поумнели.

А так еда сама к ним идёт, вот они и обленились – лежат себе в земле и ждут очередного умника…

1013. Дни нашей жизни летят, как бумажные самолётики, пущенные из окна. Вот только жаль, что не все они долетают туда, куда мы хотим…

1014. Подлинная наука может быть эмоциональной, но не может строиться на эмоциях, опьянении, эйфории. Научные истины не нуждаются в восторгах и безразличны к поношениям.

Науку интересует факт. Добро или красота факта доступнее тому, для кого мир не искажён злом или уродством собственной воли.

Наука – инструмент для выведения нового из неизвестного старого. В марксистском понимании всё старое и существующее – предыстория, человеческие качества, исторический опыт, реалии жизни – ничто. Наука – то, что сказал вождь. Отсюда – полное пренебрежение к истории, к человеку историческому …

1015. Помните, в «Докторе Живаго» Пастернака есть сцена: перед стадом натянули верёвочку. Вожак, головной баран, верёвочку перепрыгнул, и её тут же убрали. Но все остальные овечки всё равно прыгали уже через несуществующую верёвочку.

Быть как все – это инстинкт, он заложен в гены…

1016. Коль уж речь идёт о науке, то главная социальная наука – человеческая природа, качества человека. Представьте себе систему, построенную вопреки законам природы: ток, текущий не по закону Ома, или гравитацию, пропорциональную не массе, а, скажем, расстоянию. Что случилось бы с такими системами?

А мы ведь строим  общество вопреки человеческим качествам – и ничего…

1017. Единственной заповедью, которую я свято чту, так как придумал сам, это

                НЕ УПУСТИ!

Не упусти своей единожды данной жизни. Безумие почти всех людей в том, что они просто-напросто упускают своё время, ведь никто не будет спорить с тем, что жизнь – это время.

Я как-то нашёл старообрядческий синодник Софийского собора Великого Новгорода и вычитал там красивую поэтичную мысль. Думаю, для поэтов перевода делать не стоит:

«Время бо мимо течет, и лета не стоят, и вся в небытие отходят и забвения глубинами помрачаются…»

1018. Знаете ли вы, что комиссаров придумали как раз не большевики, а американцы? В сороковые годы XIX века в армии США ввели комиссаров – правительственных чиновников, надзирающих за моральным духом солдат…

1019. Мне очень не нравится выражение «простой человек». Если ты прост в обращении, то это, скорее, свойство богатых натур. Прост в мыслях и чувствах? Да избави Случай от такой простоты!

Ещё во времена Союза, когда при мне хотели кого-нибудь похвалить и называли простым парнем, меня так и тянуло поинтересоваться, а чего же он так и не стал сложным?

Я нисколько не сомневаюсь, что истинно простым как, например, Лев Николаевич, мог быть только человек большой культуры, только человек сложный, а иначе он не простой – примитивный…

1020. Кстати, автором той конструкции, в которой пребывает Московская патриархия с 1943 года и по наши дни, является не кто иной, как Лаврентий Павлович Берия…

1021. Глупцы от церкви утверждают, что в т.н. «заповедях» - чуть ли вся мудрость мира, и даже основа правового воспитания молодёжи. Считаю это полным бредом, потому что нет правового воспитания, или воспитания технического, или торгового, или какого ещё. Есть воспитание – обычное воспитание, которое наделяет людей необычными качествами – нравственными.

Неужели человеку, который знает такие тончайшие движения души, как любовь, сопереживание, сострадание, сочувствие, нужно говорить «Не убий» или «Не укради»? А если нужно, то при чём тут правовое воспитание? Когда необходимо обычное, элементарное…

1022. Часто приходится слышать, что к старости человек стал хуже. Неправда, к старости человек становится лучше. А если он стал хуже, значит, он всегда таким был…

1023. Контрреволюция, террор, экспроприация, реквизиция, диктатура…

Слова эти были интернациональны в России, ибо ни одно из не имело русского корня. Они повторялись всюду на разные лады, словно языческие заклинания. Они легко срывались с уст и были конкретны, как пулемётная очередь.

В некогда сложном российском народе, где человек порой не мог понять даже себя и вечно терзался вопросами «кто я?» и «зачем живу?», где преклонялись перед мучеником, а не перед знатностью, где канонизировали блаженных нищих, - в этом народе набор рычащих слов и их суть враз упростили до животной простоты.

Помните? «Кто не с нами – тот против нас», «Кто не работает – тот не ест», «Кто был ничем – тот станет всем»…

1024. Мы определяем человека постоянным и вечным, вероятно, путая его с человечеством, которое действительно вечно и постоянно, как навоз.

А человек переменчив, ибо человек есть его состояние в данную минуту. Разве мы до вчерашнего дня были такими, как сегодня? Нет, сегодня мы иные. Иные…

1025. Почему мы радуемся минутами, а горюем часами? Почему веселимся днями, а грустим годами? Почему слёзы даются нам легче, чем смех?

Не угнездились ли в наших генах столетия войн, моров, недородов, распятий?..