Кому это надо?

Ольга Борисоглебская
Сколько много рассуждений в последнее время ведётся о развитии личности.
Но мало кто знает, что с появлением этой  самой личности, изменились названия
городов улиц. Исчезли памятники культуры, а появились новые идолы на пьедисталах,
которые ставились и свергались с появлением новых веяний.    
    Самая  интересная  история  по поводу «личности».  После всех дебатов,
мне хочется поделиться  любопытными фактами давно минувших событий,
 и таких важных, чтобы протянуть нити взаимопонимания.
   Мы  обязаны проявлению и появлению этого понятия возникшего
в России  XIY - XY веках. 
Кто-то скажет: куда занесло?!
Но история такова – победа на Куликовом поле.
   Именно  здесь,  Непрядвы  и Дона  решался вопрос  о том, вокруг
какого княжества  объе6диняться русскому народу.
Ни изменившая Рязань, ни медливший с посылкой войск Новгород, 
ни какой либо другой центр не получили в глазах всего населения
такого общерусского авторитета, как Москва.
Куликовская победа «за Доном»  подняла политический престиж Москвы,
сделав её подлинной главой русских княжеств.  Эта битва подняла
русской национальное самосознание  и сама явилась  результатом 
не только экономического  и военного роста Руси, но и роста культурного 
и общенародного.
   Русская культура снова включилась в культурное развитие Европы. 
Страна стала выходить из оцепенения чужеземного ига, когда,
по выражению летописца, и «хлеб не шёл в рот от страха».
Явления письменности и искусства об этом свидетельствуют
с достаточной убедительностью.
Появились  и крупные центры умственного общения –
 монастыри Афона и Константинополя, Сербии и Болгарии по преимуществу.
   Возникло единое  умственное направление, единое развитие,
не отменявшее, конечно,  национальных особенностей, а,
напротив, способствовавшее развитию отдельных  национальных культур.
Главная черта этого периода – рост личностного начала.
Внутренняя жизнь человека – вот что  интересует теперь 
в первую очередь  и писателей, и художников 
и что входит в церковную жизнь.
Рост личностного начала  в культуре имел  огромное значение на Руси. 
В эпоху борьбы с игом  выступали вперёд личные свойства человека: 
его преданность князю,  его стойкость, неподкупность,
независимость,  мужество и т.д.  и т. п. 
   Поэтому личные качества человека  и обращались в литературе 
и изобразительном  искусстве,  гораздо большее внимание, чем раньше.
Реформы языка, усложнение стиля, появление новой орфографии 
имели своей целью создать единую  для всех славян  письменность.
Сблизить эту письменность с Византией, объединить литературу 
всех южных и восточных славян.