Сколько много рассуждений в последнее время ведётся о развитии личности.
Но мало кто знает, что с появлением этой самой личности, изменились названия
городов улиц. Исчезли памятники культуры, а появились новые идолы на пьедисталах,
которые ставились и свергались с появлением новых веяний.
Самая интересная история по поводу «личности». После всех дебатов,
мне хочется поделиться любопытными фактами давно минувших событий,
и таких важных, чтобы протянуть нити взаимопонимания.
Мы обязаны проявлению и появлению этого понятия возникшего
в России XIY - XY веках.
Кто-то скажет: куда занесло?!
Но история такова – победа на Куликовом поле.
Именно здесь, Непрядвы и Дона решался вопрос о том, вокруг
какого княжества объе6диняться русскому народу.
Ни изменившая Рязань, ни медливший с посылкой войск Новгород,
ни какой либо другой центр не получили в глазах всего населения
такого общерусского авторитета, как Москва.
Куликовская победа «за Доном» подняла политический престиж Москвы,
сделав её подлинной главой русских княжеств. Эта битва подняла
русской национальное самосознание и сама явилась результатом
не только экономического и военного роста Руси, но и роста культурного
и общенародного.
Русская культура снова включилась в культурное развитие Европы.
Страна стала выходить из оцепенения чужеземного ига, когда,
по выражению летописца, и «хлеб не шёл в рот от страха».
Явления письменности и искусства об этом свидетельствуют
с достаточной убедительностью.
Появились и крупные центры умственного общения –
монастыри Афона и Константинополя, Сербии и Болгарии по преимуществу.
Возникло единое умственное направление, единое развитие,
не отменявшее, конечно, национальных особенностей, а,
напротив, способствовавшее развитию отдельных национальных культур.
Главная черта этого периода – рост личностного начала.
Внутренняя жизнь человека – вот что интересует теперь
в первую очередь и писателей, и художников
и что входит в церковную жизнь.
Рост личностного начала в культуре имел огромное значение на Руси.
В эпоху борьбы с игом выступали вперёд личные свойства человека:
его преданность князю, его стойкость, неподкупность,
независимость, мужество и т.д. и т. п.
Поэтому личные качества человека и обращались в литературе
и изобразительном искусстве, гораздо большее внимание, чем раньше.
Реформы языка, усложнение стиля, появление новой орфографии
имели своей целью создать единую для всех славян письменность.
Сблизить эту письменность с Византией, объединить литературу
всех южных и восточных славян.