Зал ожидания

Надежда Кузина
Зал ожидания. Вокзал. И нет свободных мест. Никто меня не провожал. И некуда здесь сесть. Ах, вот, простите, есть одно,
–  Позволите?
– Прошу.
Всё как обычно. Вот окно. Там хмурится. Пишу. Ложатся строчки на листок. Несносная жара. Холодной бы воды глоток. Да, летняя пора… Здесь, в ожидании чудесных встреч, битком набит вокзал. Там ¬– бабушка  чего-то ест, а рядом кинозал. Киоски всё кого-то ждут, газет там меньше продают… Ну, что за бред… Что я пишу?
Парнишка – мой сосед, оторвав свой взгляд от обедающей женщины, попросил присмотреть за сумкой и вышел покурить. Что-то было не так. Полупустая, а может и совсем пустая огромная сумка… Много видевшие потертые джинсы, сланцы… Красные глаза… Наркоман?.. Нет. Не похоже. У него явно какое-то горе. И он голодный. Точно. Голодный. И часто выходит курить. Я намеренно достаю свою еду и протягиваю ему, честно деля всё поровну и ссылаясь на то, что мне хочется кушать, а одной как-то не по себе. Он, нехотя, принимает предложение. Потихоньку начав разговор, понимаю, в какой сложной ситуации оказался этот паренек, уехав на заработки далеко от дома, в чужой город. А дома осталась старенькая мама, которая ждёт его возвращения. Работу в родном городе он долго не мог найти. А тут такой случай подвернулся. Можно было, сделав прививки, уехать на лесоповал и хорошо заработать. И он работал, работал как проклятый. Иначе такую тяжелую работу не назовешь, когда, к тому же, тебя пожирает мошка и в самые неожиданные места забираются клещи. И вот теперь, к концу лета, он возвращается домой. Да, ему так хочется попасть домой. К маме. Она его уже ждёт. Ждёт вчера… Вчера? Как вчера? Он доехал до Перми. На вокзале решил выпить кружку пива. А тут друзья какие-то подкатили… Еще пива… Решили по городу погулять… Очнулся далеко от вокзала, без денег, без билета, без паспорта… Пока добирался до вокзала, поезд его ушел. Сумка с мобильным телефоном оставалась в камере хранения. Это все, что у него теперь осталось. Перекладными электричками 2 суток добирался до Екатеринбурга. И если сегодня ему повезет, и какая-нибудь проводница разрешит ему поехать бесплатно в вагоне, то потом на перроне за билет заплатила бы встречающая его мама. Это было бы чудом. Я не верю в чудеса.
– Почему бы вам не пойти к дежурному по вокзалу, чтобы всё объяснить?
– Нет, тогда бы я потерял еще один день и еще бог знает сколько дней на то, пока выяснятся все обстоятельства случившегося и пока не придет ответ на запрос с моего места жительства. У меня нет ни еды, ни денег.
Сколько сейчас по стране людей, живущих на милостыню. Но этот юноша, попавший в очень нелегкую ситуацию, никого не просил о помощи, не просил милостыню, не просил помощи у пассажиров, он просто не мог больше смотреть, как кто-то достает на вокзале из сумок еду и выходил в это время покурить… Бедный ребенок. У меня тоже два сына, они чуть постарше его. Я не могу даже представить, что мои дети могут оказаться в такой же ситуации.
– Давайте я с вами схожу к дежурному по вокзалу и все ему расскажу.
– Нет, пожалуйста, не надо. Я сам виноват. Не нужно было пить пиво на вокзале. Они вычисляют и точно знают, у кого есть деньги. И уже в киосках продают накаченные какой-то дрянью напитки. Не нужно мне было пользоваться привокзальным киоском.
– Но я не могу вам помочь. Я могу только дать немного денег, чтобы вы купили себе еду. И отдать свою еду, оставив себе немного, мне все равно столько не съесть. Это всё, чем я вам могу помочь. И попытаюсь поговорить с проводницей нашего вагона.
– Спасибо.
– Обещайте, что если ничего не получится, обязательно обратитесь в милицию.
– Хорошо.
Он помог мне донести тяжелую сумку до вагона, когда пришел наш поезд. Я попыталась договориться с проводницей и так хотела, чтобы этот мальчик доехал домой. Я пыталась ему помочь. Неужели откажут, когда объясню сложившуюся ситуацию?
Отказали… И начальник поезда тоже… Все дорожат своим рабочим местом… Без паспорта и билета нельзя… Пусть, говорят, попросит денег у пассажиров и на чужой паспорт купит билет… Где им понять, что у человека есть чувство собственного достоинства и что не так-то просто перешагнуть через себя, чтобы просить милостыню у людей?
– Я вам обязательно верну  деньги, как только доберусь домой. Дайте мне номер вашего телефона, я положу деньги вам на счет.
– Не нужно. Считайте, что вы со мной уже расплатились, донеся мою сумку до вагона. Одна бы я не справилась. Если бы я могла еще чем-то помочь… Теперь вам придется идти к дежурному вокзала. Удачи вам.
Позже я винила себя за то, что не записала номер его телефона. Может быть, я смогла бы ему потом чем-то помочь. А сейчас, со слезами на глазах, из окна уходящего поезда, я смотрела на оставшегося на чуждом перроне, затерянного в этом жестоком мире, мальчика.