Конан Дойль

Геннадий Акимов
Закат над Темзой холодеет, всё гуще в небе пелена,
идут на промысел злодеи, плывут багровые тона,
преступный Лондон оживился – ведётся крупная игра,
сплетают сети  шантажисты, колоды метят шулера,
крадутся рыцари разбоя, полны сомнительной красы:
сюртук вульгарного покроя и негодяйские усы;
но антитезой беспределью, в туман вперяя твёрдый взгляд,
шагают рослые констебли, в ночи не дремлет Скотланд-Ярд,
инспектор-хват по следу рыщет – пиранья в скопище акул -
и гениальный частный сыщик подносит спичку к табаку,
пуская дым со страшной силой, читает суточный обзор,
что подготовил  доктор милый – растяпа, тютя, фантазёр.
Везде лихие  короеды: крадут депеши из ларца,
хотят похитить королеву из букингемского дворца,
грабёж, убийство, взлом квартиры – повсюду чей-то адский план,
в Суссексе зверствуют вампиры, в Луизиане – ку-клукс-клан,
по страшной гримпенской равнине, при немигающей луне,
бежит собака баскервилей с глазами цвета каберне;
на хромоногом иноходце, едва заслышав жуткий вой,
в погоню Бэрримор несётся, тряся дремучей бородой;
как выпь, живущая в Гайд-парке, пугая дремлющий пленэр,
орёт зловещий Мориарти: “овсянка, сэр! овсянка, сэр!”
ловушки, трюки, эскапады, и апогей – но не сюрприз:
над рейхенбахским водопадом герой и джентльмен повис;
кренится шаткая опора и снайпер целит прямо в лоб…
но тут – команда режиссёра:
"Отснято. Стоп!"