Наша власть живая лишь де-юре

Индрикрод
Наша власть живая лишь де-юре,
А де-факто – всё наоборот!
Тот, кто – по бумажке только – умер,
Не докажет власти, что живёт!

(см. конкретный пример:
Уже 6 лет жительнице Нижнего Тагила приходится доказывать, что она жива
Несколько лет назад Галина Васильева забыла в гостях документы, а дом подруги сгорел; когда женщина начала восстанавливать паспорт - выяснила, что юридически она давно мертва, а доказать обратное не удалось ей ни в милиции, ни в суде
Многие жители страны воспринимают перепись как некую формальность, а вот для одной из жительниц Нижнего Тагила встреча с переписчиком может стать в буквальном смысле вопросом жизни и смерти. Дело в том, что женщина официально числится умершей, и доказать, что она живая, пока не удалось ни в милиции, ни в суде. Остается слабая надежда добиться правды во время переписи. Репортаж Антона Гуськова.
В своем микрорайоне Галину Васильеву называют похороненной заживо. Несколько лет назад женщина забыла в гостях документы, а дом подруги сгорел. Когда начала восстанавливать паспорт, выяснила, что юридически она давно мертва.
Галина Васильева, жительница Нижнего Тагила:
- Спохватилась, надо идти паспорт получать. Мне говорят: "Ты пошлину заплатила?" Говорю: "Нет". Заплатила пошлину 500 рублей, а мне сказали: "Ты умерла, в карточке считаешься умершей". Я говорю: "А как это, кто меня похоронил?"
Работники ЗАГСа готовы поверить вернувшейся с того света женщине на слово, но формальности для них на первом месте. Из милиции пришли документы, что умерла. Значит - умерла, и ничего тут не поделать.
- Заведена актовая запись о смерти, и выдана справка о смерти.
- Это все липовые документы.
- ЗАГС не занимается расследованиями. У нас есть документ, что в 2004 году зафиксирована смерть неизвестной женщины. В 2008 году есть протокол опознания трупа.
Судя по протоколу, в морге тело опознала родная дочь. Она же выписала маму из квартиры, приватизировала жилье и продала. Последней возможностью доказать, что она живая, для Галины Васильевой был суд.
Антон Гуськов, корреспондент:
- Документы восстановить нельзя, потому что нет документов, удостоверяющих личность. После такого судебного решения Галина Николавна уже не знает, куда обращаться. Мрачно шутит: хоть ложись и помирай.
Помереть не дают бывшие соседи. В микрорайоне, где выросла Галина Николаевна, ее готовы приютить и накормить в каждом доме. Чтобы не прослыть приживалкой, женщина носит знакомым воду и пропалывает огороды.
Нина Потапова, жительница Нижнего Тагила:
- Все знают. У соседей копает огород каждую весну - на том углу. По Штурмовой улице и дорожки стирает, и паласы стирает, и огород копает. Всем помогает! Ну где-то надо на булку хлеба взять денег.
Через неделю исполнится ровно 6 лет со дня официальной смерти Галины Николаевны. Отмечать печальную дату тагильчанка не собирается - она живет сегодняшним днем, без пенсии, без жилья и без единого шанса попасть хотя бы в дом престарелых.
Антон Гуськов, Алексей Беляков. "ТВ Центр", Свердловская область.)