Размышления февраль - март 2010 г

Яков Шафран
   Основой экономической жизни должно быть созидание, а не потребление.  Необходимо мотивировать людей на творчество во всех сферах, где человек может приложить свой труд, мотивировать на  экономическую активность. Должно быть постоянное движение от общества потребления к обществу созидания.
   Ранее я писал, что есть свобода от чего-то, свобода, развязывающая руки вседозволенности и всем страстям.. И свобода для чего-то, свобода созидания чего-то хорошего в рамках законов. А есть ещё свобода во имя, свобода во имя Божье, свобода жизни по Его заповедям.
    Перед людьми лежит путь счастья,  благополучия, мудрости и духовного роста. Пойдут ли люди по этому пути, зависит от самих людей. И чем больше отдельных людей пойдёт по такому пути, тем более счастливым, благополучным, мудрым и духовным будет народ  и всё человечество.
    Если скажут – конец, не верь, в любом конце есть начало и продолжение. Если скажут – брось, не жалей, себя спасай, подумай, а в чём оно «себя спасение»? Ведь спасение себя, это спасение своей души. А как можно спасти душу, бросив тех, кого приручил, или не проявил действенной жалости и сострадания к тем, кому они необходимы, бросив тех, кто нуждается в защите, помощи и напутствии.
   Да, кроме вечной жизни, память о нас, память о наших делах и помыслах наших, о движениях нашей души остаётся жить в информационных полях Земли. Но хорошо бы остаться ещё и в памяти людской.
 04 февраля 2010 г.

   Человеколюбие должно проявляться, исходя не от внешних причин, то есть не тогда, когда появляется такая причина, а изначально изнутри.
   Почему говорится – любите Бога и людей?  Потому что любовь к Богу даёт человеку благодать. Получил из неисчерпаемых источников человек энергию, используй её во благо людям. И чем больше отдашь, тем больше получишь вновь. Если только не будешь нарушать принцип всеобщей Любви. Это не теория, это всё многократно проверенно на практике.
   Деньги это социальный энергоэквивалент количества, качества и направленности усилий человека. Конечно, речь идёт не о ворованных и так или иначе присвоенных деньгах, а о деньгах заработанных законным путём.
   Когда человек начинает и продолжает действовать постоянно, стабильно в одном и том же направлении, его доходы постепенно будут расти.
   Человек как дерево, под сенью которого и от которого любой путник может получить успокоение, отдых и укрепление.   
   06 февраля 2010 г.
   Вроде бы о физкультуре писать не очень принято. А зря! Что такое физкультура? Это физическая культура, то есть часть культуры вообще. Понятно теперь почему это направление сейчас называется массовым спортом, а не своим именем. Культура у нас, как, впрочем, и многое другое, только возрождается.
   Но есть ещё одна причина, по которой желательно вернуть старое название. Дело в том, что многие люди, слыша слово «спорт», думают, что для здоровья нужны результаты – скорость, дальность, длительность, высота, вес и так далее. Но это не так. Для физкультуры не это важно, а важно сохранение умственной,  физической и творческой работоспособности на долгие годы. Только эти показатели могут быть критериями для каждого конкретного человека при занятиях, как сейчас говорят, массовым спортом. Если такая обратная связь не осуществляется то человеку, занимающемуся физическими нагрузками, может при их превышении грозить быстрый износ организма, надрывы, травмы, болезни, истощение нервной системы, нарушения психики. То есть всё то, от чего мы, пытаясь избавиться или защититься, идём заниматься.
   Так хорошее дело может превратиться в свою противоположность.
   Кроме того, физкультура это своего рода воздержание, даже некоторый пост. Например, воздержание от страсти к покою, крайним выражением которой является образ Обломова,  путём умеренного движения – спортивная ходьба, бег трусцой, коллективные игры – футбол, волейбол, теннис, бадминтон, баскетбол и другие. Воздержание от страсти к излишней неге, уюту, валянию в постели путём утренней гимнастики. Воздержание от страсти к теплу путём водного и воздушного закаливания. Воздержание от нездоровой страсти (откуда она взялась только?) дышать нечистым воздухом и держать свой организм в обезвоженном состоянии путём ежедневного пребывания на свежем воздухе в течение не менее чем двух часов и питья чистой структурированной воды маленькими глотками в течение дня. Воздержание от страсти самоодурманивания, когда выходные человек проводит за компьютером и телевизором, вместо активного отдыха на природе или в парке. Это, наконец, воздержание от страсти переедания путём  рационального питания без пресыщения и путём продуманных постов.
  Вот это всё и есть физическая культура, культура тела, в отличие от спорта. И она является частью общей культуры человека.
  Давайте заниматься физической культурой и будем здоровы!
  09 февраля 2010 г.
Любой грех, любое зло это явление. Такое же явление, как зараза, как эпидемия. Поэтому грешный, злой человек это больной. Можно ли осуждать больного за то, что он нездоров? Ему можно только поставить на вид за, то, что он находиться в таком состоянии, и побуждать к лечению. Конечно, если больной заразен и представляет большую опасность для других людей, или его болезнь сильно прогрессирует с явной опасностью для его собственной жизни, то такого человека следует лечить принудительно и, если потребуется, то изолировать.
   Но при этом мы не олицетворяем грипп, пневмонию, пиелонефрит, язву, эпилепсию, шизофрению, рак и другие болезни с самим человеком, с его душой. Мы понимаем, что любая болезнь, тем более тяжёлая, накладывает свой отпечаток на черты характера, на личность человека. Но это тоже не что иное, как проявления болезни.
   Таким образом, больной это не болезнь, это только носитель болезни, как явления. И с чем борется врач – с больным или с его болезнью? Конечно, врач борется с болезнью, это понятно.
   Так же нам должно быть понятно, что бороться необходимо не с грешником, а со грехом, не со злым, а со злом. Но как?
   Врач с помощью препаратов, физиотерапии и гигиены создаёт в организме человека условия неблагоприятные для жизни и деятельности возбудителей заболеваний. И, когда возбудители оставляют организм в покое, человек выздоравливает.
   Со злом, с грехом необходимо бороться не их методами и приёмами, а, создавая условия в большой и малой окружающей социальной среде, и непосредственно вокруг конкретного человека, которые будут неблагоприятны для существования данного явления.
    Поэтому и для этого мы должны научиться осуждать не человека. Да и кто без греха, кто может бросить камень осуждения в другого? Мы должны научиться осуждать явление, и состоянием своей души, своим поведением создавать вокруг себя условия, способствующие его исчезновению.
    Это должен делать каждый по мере своих сил.

    12 февраля 2010 г.
Не только зло, но и добро может создавать геометрическую прогрессию. Это только кажется, что зло сильнее. Добро гораздо сильнее зла. Человек, который должен был бы погибнуть, или который искал гибели сам оттого, что ему казалось – всему конец, и был спасён другим человеком или людьми, становится неистребимым оплотом добра. Он получает такую прививку Любви, что везде, где бы он не встретился со злом, с неправдой, с  несправедливостью, с,  казалось бы,  безысходностью, будет всегда из последних сил действовать на стороне добра, правды и справедливости, будет помогать другому преодолеть все трудности, сам будет спасать других.

   Осудить другого всегда легко. Для этого всегда найдутся помощники – люди, примеры, стечение обстоятельств. А вот постараться вначале оправдать человека, вот задача! Это, когда у тебя в душе живёт, прежде всего, любовь и принцип презумпции невиновности каждого, пока не доказано обратное. Но даже, если доказать, что человек невиновен, как тяжело его спасти от несправедливых обвинений. Зло легко не отпускает свои жертвы.
   Оправдывать и спасать всегда тяжелее, чем обвинять и осуждать.
   12 февраля 2010 г.

Так же, как вышивка выполняется на полотне по заранее подготовленному рисунку, и узор жизни должен создаваться на духовной основе.
   Чем больше человека отрицают, гонят, обижают и игнорируют, тем большее происходит его очищение от всякой внутренней и внешней скверны, от всего наносного и лишнего, от всего того, что мешает ему услышать Бога.   
   Если женщина не даёт проявляться мужчине в том, для чего он предназначен в жизни, если она делает упор только на его негативных сторонах, если сама женщина оторвана от корней жизни, то мужчина, если у него нет правильного духовного водительства, может начать пить, употреблять наркотики. И социальное положение в этом не самое важное.
   Каждый день, каждый час, каждую минуту нужно находиться в состоянии любви. И пока её нет в душе, нельзя ничего делать. В начале нужно создать это состояние любви. Да, создать, ибо она не растёт, как грибы. Как грибы растут негативные эмоции, злость, гнев, недоброжелательство и зависть. А для любви нужно потрудиться. И это не должно быть растворением всего во всём, не должно быть какой-то всеобщей любовью. Это должна быть конкретная любовь к конкретному человеку или людям, к конкретному делу, в каждой конкретной ситуации.
   Существуют четыре канала получения информации, это прошлое, книги, люди и Святой Дух. И чем больше человек получает информации, тем большая на нём лежит ответственность за её использование. Нужно быть не только каналом потребления информации, но и творцом. Чем больше человек получает, тем больше он должен отдавать, своим творчеством увеличивать светлые построения на Земле.
   Дерево растёт стволом, каждой ветвью, веткой, веточкой и каждым листочком. Так же и жизнь человека должна развиваться.
   20 февраля 2010 г.
«Нельзя считать то, что я чувствую, то, что я понимаю, как лучшее, высшее. Выше то, что вместе нас возвышает…». Получил я как-то вот такую записку. А пришла она в ответ на моё неприятие критики Православия, Патриарха и того, что молитвы и хождения в церковь приведут нас к регрессу.
    Так рассуждает пожилой образованный человек, проживший жизнь, много видевший, и так и не нашедший Бога.
    Скажите, неужели экономике, обществу или стране станет плохо оттого, что люди в течение дня будут про себя повторять короткие молитвы? У православных это: "Господи, Иисусе Христе, помилуй меня грешного!" У верующих других конфессий есть свои молитвы. И неужели будет плохо оттого, что человек до работы, после работы или в свободное время заглянет в храм?
    К полному регрессу нас привёл, как раз, выбор не в пользу религии и жизни по  заповедям, а в пользу полного преклонения перед Западом, западными ценностями жизни, образом жизни, и попытка полностью скопировать их.
    Ну, а речи о том, что там что-то кого-то вместе должно возвысить, мы уже слышали и не раз. Впервые это прозвучало, как «Вставай, проклятьем заклеймённый… кто был ничем, тот станет всем...». И это была первая попытка реально нас утопить. Да не вышло! И не выйдет.
    27 февраля 2010 г.
Из чего же делать добро, как не из зла, а поэзию из обыденного.
   Быть живым это не значит ещё не быть мёртвым. Живые люди часто  более мёртвы, чем настоящие мёртвые.
   В России человек всегда жил и живёт в двух реальностях – земной, внешней и небесной, внутренней, православной. Народные сказки несут образы, которые являются в той или иной степени воплощением христианских заповедей. И повседневная жизнь глубоко пронизана православным содержанием.  Это было всегда, даже даже в эпоху воинствующего материализма.
   Достоевский в своих произведениях хочет донести до человека, что зло и безбожие это болезнь, а преступление – острое проявление её. И что лечение только в Боге, Который и Лекарь и Лекарство одновременно.
   Достоевский говорит и о том, что некоторые люди, уходя от Бога, впадая во зло и совершая преступления, думают, что они борются с Богом, жизнью, судьбой. И он показывает в своих произведениях, что, делая это, они добиваются только одного – понимания, что в итоге, кроме Бога, никто не сможет им помочь, что в одном Боге их спасение. Вопрос только в том, когда это понимание приходит. У некоторых, как у разбойника на кресте, перед самой смертью…
   Кроткая гордыня опаснее гордыни надменной. Последняя, как лев, пряма и очевидна, первая же, как змея, свернулась в клубок и вроде бы спит, поджидая свою жертву.
   Грех – это не то, что произвольно входит в меня в виде мыслей, чувств, образов, а то, что я принимаю, как возможное, что делаю своим и исполняю в душе и в жизни.
   Если ты думаешь о чём-то и стремишься к этому, то рано или поздно превратишься в это. Если ты думаешь всё время о цели, то достигнешь её, и так быстро и точно, насколько сильна концентрация.
01 марта 2010 г.
Разница между Православием и теософией хорошо видна на простом примере. Студент, не сдал экзамен. Так как гулял и пил во время сессии.
   Священник говорит ему, что всё равно придётся сдавать, иначе отчислят, что нужно смириться, убрать гордыню, подготовиться и сдать, что нужно подумать и о родителях, которые из последних сил платят за учёбу…
   В этой же ситуации теософ скажет, мол, не переживай, не создавай негативных вибраций, не сдашь в этом году, сдашь в следующем, не сдашь в этой жизни, сдашь в будущей – карма. А родители расстроятся из-за этого, и из-за того, что деньги зря платили, так это их карма, отработка.
   Какая религия жизненнее, какая полна любви к людям и спасительнее? Ответ напрашивается сам собой.
   Православие даёт возможность занимать активную жизненную позицию, сохранив свободу воли, и при этом работать над собой, искоренять в себе грехи и заботиться о других, о том, чтобы не причинять им боль.
   03 марта 2010 г.

У большей части российской интеллигенции есть одна общая болезнь. Названия ей точного ещё никто не придумал. Но мучает эта болезнь и интеллигенцию, и Россию уже века. Одним из острых её симптомов является патологическое неприятие Православия.
   И так и эдак пытались его, и в римско-католические одежды втиснуть, и лютеранский стиль ему привить, но только бы дух православный у Православия вытравить. А самые ярые пытались развить и теософию, и антропософию, и буддизм, и смесь буддизма с коммунизмом. Ну,  что угодно вместо Православия.
   Откуда берётся такое неприятие можно рассуждать. Но то, что оно есть, это несомненно.
   03 марта 2010 г.
Кого спасло знание о реинкарнации от преступлений, наркомании, алкоголизма и проституции? Но есть множество свидетельств о том, что Христианство спасло от всего этого, и спасло конкретных людей. И только с помощью Христианства можно вытащить человека из самой глубины греха.
  В других религиях могут наказать и даже убить грешника, или не обращать на него никакого внимания, говоря: «Карма…», или «В следующей жизни будет праведником…».
  Помочь человеку в этой жизни стать другим и достичь спасения может только религия Любви – Христианство.
   03 марта 2010 г.

   На сайте «Изба – Читальня» на днях я разместил три небольшие заметки, выражающие мои мысли и моё отношение по некоторым вопросам, касающимся Православия. Вот они:
     Разница
     Разница между Православием и теософией хорошо видна на простом примере. Студент, не сдал экзамен. Так как гулял и пил во время сессии.
Священник говорит ему, что всё равно придётся сдавать, иначе отчислят, что нужно смириться, убрать гордыню, подготовиться и сдать, что нужно подумать и о родителях, которые из последних сил платят за учёбу…
     В этой же ситуации теософ скажет, мол, не переживай, не создавай негативных вибраций, не сдашь в этом году, сдашь в следующем, не сдашь в этой жизни, сдашь в будущей – карма. А родители расстроятся из-за этого, и из-за того, что деньги зря платили, так это их карма, отработка.
     Какая религия жизненнее, какая полна любви к людям и спасительнее? Ответ напрашивается сам собой.
     Православие даёт возможность занимать активную жизненную позицию, сохранив свободу воли, и при этом работать над собой, искоренять в себе грехи и заботиться о других, о том, чтобы не причинять им боль.
     Неприятие
     У большей части российской интеллигенции есть одна общая болезнь. Названия ей точного ещё никто не придумал. Но мучает эта болезнь и интеллигенцию, и Россию уже века. Одним из острых её симптомов является патологическое неприятие Православия.
И так и эдак пытались его, и в римско-католические одежды втиснуть, и лютеранский стиль ему привить, но только бы дух православный у Православия вытравить. А самые ярые пытались развить и теософию, и антропософию, и буддизм, и смесь буддизма с коммунизмом. Ну, что угодно вместо Православия.
     Откуда берётся такое неприятие можно рассуждать. Но то, что оно есть, это, несомненно.

     Из самой глубины

     Кого спасло знание о реинкарнации от преступлений, наркомании, алкоголизма и проституции? Но есть множество свидетельств о том, что Христианство спасло от всего этого, и спасло конкретных людей. И только с помощью Христианства можно вытащить человека из самой глубины греха.
    В других религиях могут наказать и даже убить грешника, или не обращать на него никакого внимания, говоря: «Карма…», или «В следующей жизни будет праведником…».
Помочь человеку в этой жизни стать другим и достичь спасения может только религия Любви – Христианство.

    И что тут началось!

     Некий господин Рудольф, выудив из неизвестно какой давности анналов некоторые данные о межрелигиозных отношениях, нимало не сумяшися перенёс их на конец XIX-начало XX века России. Вы можете себе вообразить, что такое могло быть в означенный период времени? Вот, что он пишет:
     «В царской России переход из православия в любую другую веру карался каторжными работами, пропаганда, направленная против господствующей религии, считалась уголовным преступлением. Для представителей религиозных меньшинств строительство новых храмов, а иногда и ремонт существующих были запрещены и допускались лишь по особому разрешению властей. Насильственное крещение иноверцев, в том числе татар-мусульман, было в России обычным делом, как и снос «незаконно» построенных мечетей. Посещение воскресной церковной службы было для христиан обязательным. Они также платили 1/10 своих доходов на содержание церкви (налог-«десятина»)».
     Я думаю, даже мало-мальски грамотный человек,  скажет, что это чушь!
     А дальше и вовсе смешно читать, как будто господин Рудольф подслушивал каждую исповедь у всех российских священников:
     «Характер и количество вопросов, задаваемых священником на исповеди (обычно несколько раз в году) не ограничивались: что и когда ел, не спал ли с женой в неположенные дни, не думал ли плохо о начальстве, не замечал ли подозрительных поступков за кем-либо из знакомых и так далее».
     Ведь даже школьнику понятно, что, сколько людей, столько и исповедей, и что священники все разные и по религиозной образованности, и по интеллекту. Разве можно так жульнически передёргивать? Разве можно, вычитав в какой-нибудь книжонке,  неизвестно кем написанной, пасквиль на священника, обобщать и приводить этот «образ», как единый для всех?
     Наверное, можно, если душа полна ненависти. А у господина Рудольфа, видимо так и есть. И не у одного его получается. Так как, не успел я получить один отзыв, как пришёл и другой от господина Элиота:
     «Тут много самомнения и заблуждения. Проявляйте здравомыслие... И будете здоровы».
     Это, что называется, с больной головы на здоровую. Защищать Православную веру от нападок, как и любить Россию, у этих господ называется отсутствием здравомыслия и болезнью!
     И господа не умолкают, отзыв следует за отзывом:
     «Вот образчик, идеальный результат подобного обучения (приведено одним из ведущих толкователей современного Российского православия) : «Помню, когда 10 лет назад я устраивался на работу в Свято-Тихоновский богословский институт в Москве, и, беседуя с проректором, спросил: «Как устроены семинаристы, я знаю, а что такое девушка, изучающая богословие, объясните мне, как с ними общаться?» (В этом заведении большинство студентов - девушки). На что проректор мне сказал: «Видите ли, отец ***, лексикон Эллочки-людоедки состоял из 12 слов, а наши барышни предпочитают обходиться четырьмя – смирение, искушение, послушание, благословение».
     Но, простите, уважаемый господин Рудольф, если вы говорите серьёзно, то такие свидетели, как: «кто-то», «один из ведущих», проректор без имени и фамилии, «***» и так далее, не принимаются во внимание. Или, думаете, что бумага всё стерпит? Видимо, от господина Рудольфа она уже многое привыкла терпеть. Ибо так сказать про своих студенток проректор Духовного Православного учебного заведения, имеющий сан, сказать никак не мог! В это никто не поверит, невооружённым глазом видно, что это небылица.
     И это ещё не всё. Далее господин Рудольф пишет:
     «Это и есть результат и предел мечтаний для любой религии, - некий субъект, с которым можно творить все, что угодно. Блаженны именно нищие духом… Цель жизни в служении некому богу, а её наполнение - подготовка к смерти. И поэтому первоочередная задача довести людей до уровня, в котором им можно внушить все, что угодно».
     Так вот оно, что оказывается, господин Рудольф вообще никакую религию не любит, то есть он чистой воды атеист, а, значит, не признаёт Бога вообще. Или, другими словами, он Его враг. Это ещё одно доказательство верности утверждения, что через оговорки и описки более узнаётся истинная суть человека.
     Теперь понятно, что для него, господина Рудольфа, нет вечной жизни за земной смертью, и что всё ограничивается рамками данной земной жизни. А поэтому живи на полную, невзирая ни на кого и ни на что, бери от жизни всё, лги без зазрения совести, иди по головам, кидай людей, грабь, убивай, насилуй детей, отнимай у пенсионеров последнее, ибо здесь откупиться можно, а после смерти ничего не будет и, следовательно, воздаяния тоже. Вот и вся идеология подобных господ.
     Есть одна народная мудрость – дай человеку выговориться, он тебе и сам всё расскажет. Так и среди написанного господином Рудольфом ещё один из корешков проявился.  Он приводит цитату из «Новой газеты»: «….попалась недавно мне западная статистика, по ней вера человека у них напрямую зависит от уровня образования: 70% малообразованных считают себя верующим, и только 5% - из высокообразованных».
     Теперь понятно, почему наши телеэкраны полны безнравственными западными фильмами, кровавыми боевиками, порнографией, фильмами ужасов и садизма, идиотскими мультиками. Понятно, почему так пусты и примитивны западные журналы, заполняющие наши киоски печати. Понятно, почему наши дети одурманены компьютерными играми и травятся наркотиками. Да, западное общество в основном безбожно, и его главный девиз – потребляй, потребляй и ещё раз потребляй, и ни о чём не думай! А кто-то в это время будет потирать ручки, подсчитывая свои доходы…
      Так что господа Рудольф с Элиотом считают, что это нормально и хотят отнять  шанс спасения нашего народа и возрождения нашего общества от всей этой скверны? Борясь с религией вообще и с Православием, как основной государственно-образующей религией, получается, что да.
     А чего стоит  ещё одна инсинуация господина Рудольфа?
     «Нет, должно быть, я умру от этого человеческого скудоумия. Да читали ли вы, дорогое, Библию-то?».
     Как вам нравится? Налицо явная грубость, хамство и мания величия, не меньше.
     А вот его, так называемые цитаты из Библии? Читайте:
     «Не убивай!» (Библия), «Убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего» (Библия), «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов...» (Библия). Разве можно выдёргивать фразы из Библии без привязки к полному тексту? Даже ребёнку это понятно. Тем более, смешивая Ветхий и Новый Заветы, совершенно разные по своей сути.
     И, наконец, перл:
     «Раз и навсегда запомните: челвечество спасет само человечество, и никто другой».
     Да, человечество себя уже спасло – кризис за кризисом, экологическая катастрофа за катастрофой… и конца пока не видно.
     В итоге господин Рудольф не выдерживает и бросает последний, как ему кажется самый большой камень в Православие:
     «Православие, это религия, которая уже дважды опрокинуло страну, поставило её на грань исчезновения. Дважды страну буквально вытащили за волосы, дали ей возможность продолжить существование, развиваться».
     Говоря дважды, господин Рудольф имеет в виду 1917 год и конец ХХ века…
     Тут я умолкаю и даю слово одному из самых уважаемых мною людей в «Избе-Читальне» и вообще Сергею Павлухину:
     «Рудольф, утверждать, что именно Православие "дважды опрокинуло страну" - вещь неблагодарная и непродуктивная. Ну, никак не могло Православие быть инициатором февральской (а тем более - Октябрьской) революции. А уж о том, что Православие было "детонатором" горбачевской Перестройки - в присутствии психиатра лучше не говорить...».
     Лучше не скажешь!
     В заключение хочу привести свою заметку, одну из тех, с которых всё это началось:
     «У большей части российской интеллигенции есть одна общая болезнь. Названия ей точного ещё никто не придумал. Но мучает эта болезнь и интеллигенцию, и Россию уже века. Одним из острых её симптомов является патологическое неприятие Православия.
И так и эдак пытались его, и в римско-католические одежды втиснуть, и лютеранский стиль ему привить, но только бы дух православный у Православия вытравить. А самые ярые пытались развить и теософию, и антропософию, и буддизм, и смесь буддизма с коммунизмом. Ну, что угодно вместо Православия.
     Откуда берётся такое неприятие можно рассуждать. Но то, что оно есть, это, несомненно».
     И не только неприятие. У господ Рудольфа, Элиота и иже с ними, и ненависть.
     Вот, где корни обрушения страны и в 17-м и в 90-е годы. Благодаря черветочильной работе таких вот идеологов в разное время и на протяжении долгих лет, и произошло всё. Вот, где причины болезни. И любой настоящий врач скажет, что только то настоящее лекарство, которое лечит не симптомы болезни, а её причины.
     И это настоящее лекарство – Православие! А лечение – это обучение людей, от мала до велика, основам правильной жизни.


   07.03.2010 г.

        Память, воспоминания, семейные предания, фотографии, дневники, рассказы очевидцев… Это всё духовные нити, соединяющие времена и поколения в единое целое. И длится история, и идёт из века крепкая связь времён.
   Сейчас в канун шестидесяти пятилетия Великой Победы, вспоминая те годы, которые многие знают только из истории, из книг, из фильмов и, уже всё меньше, из рассказов очевидцев, мы осознаём всю ценность семейной хроники – альбомов и дневников.
   И, создавая свои скромные литературные произведения на тему Великой Отечественной войны, мы напоминаем скорее себе самим и многим непомнящим,  в чём основы и где корни нашего народа. Все корни, как известно, растут из семени. Поэтому так важно, какое семя мы бросили в почву.
   А семенной фонд у нашего народа замечательный, отборный. И он не что иное, как психология победителей, глубоко укоренённая в сознании и подсознании людей. Но только немногие знают, откуда она пошла и как возникла.
   Последние двадцать лет в нашей стране нет очевидных побед. Ярким и свежим примером является выступление нашей сборной на последних зимних олимпийских играх. Но психология победителей жива! Посмотрите, как здорово выступили наши паралимпийцы. Неизбалованные ни вниманием, ни деньгами, как их коллеги за рубежом,  во всём и всё вынужденно научившиеся преодолевать, воспитавшие в себе упорство и волю в условиях, в которых и здоровым-то людям непросто, а инвалидам и подавно, они победили.  Откуда этот дух, эта воля, этот фундамент? Они из прошлого нашего народа, из наших прошлых испытаний и достижений.  И одним из краеугольных камней в этом фундаменте является Великая Победа, шестидесяти пятилетие которой мы готовимся отметить.
   Всё меньше и меньше остаётся в живых наших ветеранов. И, когда разговариваем с ними, слушаем их, удивляемся не только их силе духа, но и физической крепости, которая чувствуется и в преклонном возрасте.
   Сегодня у нас в России много негативного. В том числе и алкоголизм, и наркомания, и высокая детская смертность, и физическая слабость молодых людей, их нетренированность, незакалённость и  слабая психологическая выносливость.
   Перед нами стоят большие задачи по возрождению страны. А кому, как не молодёжи, их осуществлять? Поэтому здоровый образ жизни и массовый спорт, как часть его, должны стать неотъемлемой частью жизни всех… Как человек, вот уже около тридцати лет активно занимающийся физкультурой и ведущий здоровый образ жизни, со всей определённостью могу сказать, что без этого никакие достижения невозможны. Не смогут хилые и больные претворить психологию потребителей в жизнь. И история нам об этом говорит.
   Вспомним, какое внимание уделяли физкультуре и спорту перед Великой Отечественной войной, какое закалённое жизнью, в том числе спортом, поколение защитило Родину от сильнейшего за всю историю войн врага.
   Огромное значение придавалось здоровому образу жизни и массовому спорту и после войны, вплоть до восьмидесятых годов. Это ли не причина наших феноменальных достижений в истории мирового спорта.
   Здоровый образ жизни необходим! Быть активным, духовным, разумным, жить по закону любви и хорошо делать пусть малую, но свою работу на своём месте. И так же, как мозаика складывается из отдельных, но особенных звеньев, так и общая победа и процветание сложатся из маленьких достижений и побед каждого.

   21 марта 2010 г.



   Грязь рождает у нормального человека стремление её уничтожить, вывести, как заразу, смыть, убрать. А если грязь  распространилась обильно и угрожает самой жизни, самому существованию? В этом случае и карантин можно завести, и запретить делать что-либо, что может породить новую грязь.
   В случае с духовной грязью действовать подобным образом бессмысленно. И, что важно понять, «грязь», встречая сильное сопротивление и борьбу, и не в силах противиться, становится тайной, уходит в подполье, делает свои дела исподтишка и развивается внутренне. Когда строгости, которые всегда поддерживаются большими усилиями, ослабевают и, в конце концов, исчезают, «грязь» уже более сильная и приспособившаяся, постепенно всё более и более расцветает буйным цветом.
   Выход не в борьбе и  подавлении, а в культивировании божественной чистоты.

   22 марта 2010 г.


   Где бы человек ни работал, кем бы он ни был, если он отвечает злом на добро, негативом на позитив, ненавистью на духовное, то этот человек духовно, а, следовательно, и психически болен. Духовно здоровый человек не должен отвечать злом на зло.
    И единственно правильное поведение по отношению к человеку, творящему зло в ответ на добро, это не обижая его, но и, не забывая, кто он, не вступать с ним в какие бы то ни было глубокие отношения, обсуждения, не иметь с ним серьёзных дел, как можно меньше контактировать.
    Но, если по роду работы, или при совместном проживании, или при родственных отношениях невозможно полностью оградить себя от общения с таким человеком, то следует концентрировать своё внимание на ровном, спокойном, бесстрастном  состоянии своей души по отношению к нему.  И давать, по возможности, спокойно и ровно только краткие односложные ответы на его вопросы, типа: «да», «нет». Спокойно и ровно, если без этого невозможно, задавать закрытые вопросы, то есть те вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».
   От таких людей, как от заразы, следует предохраняться. Но при этом любить душу такого человека, зная, что она ещё может спастись.

   24 марта 2010 г.

   © Яков Шафран


© Copyright: Яков Шафран, 2010
Свидетельство о публикации №21010010737