Размышления - январь 2010 г

Яков Шафран
   У зрелого человека, не имеющего своего дома,  если он не монах и не святой, не может быть самоуважения к себе. А человек без самоуважения не может вызывать и уважения к себе.

   Если ты умеешь сдерживать себя, но не умеешь сдерживать и устранять внутреннее раздражение другого человека, с которым тебе приходится общаться, то ты ещё не духовный человек.
 
   Нужно благодарить Бога не только за то, что есть, но и за то,  чего нет, так как ещё неизвестно к чему бы привело такое обладание.

   Солнечный свет движется по Вселенной, освещает,  преломляется и впитывает по пути всё, к чему прикасается, что пронизывает и от чего отражается, и так до бесконечности. Так и мудрость впитывает достигнутое ранее, рождает на этой основе новое, синтезирует, преломляется через призму жизни и движется всё далее и далее к всеобъемлющей Истине.

   Мудрость не рождается каждый раз заново, она продолжается извечно, и,  вдохновляясь известным, но забытым, отталкиваясь от противоположного, созидает далее, преломляясь через воспринимающие душу и сознание, рождает новые формы, и передаёт Истину новыми образами сообразно времени.

   Некоторые думают, что прощать нужно только в прощёное воскресенье. А прощать нужно всегда.

02 января 2010 г.

Откуда берутся эти блудливые люди, думающие только о том, где бы что ухватить, а как только требуется чуть-чуть поднапрячься и поработать, чтобы оправдать полученное авансом, или чтобы наладить дело, так их и следа не найти, так быстро они «испаряются»?
Ведь никто их такими специально не воспитывал. Народ ведь у нас трудолюбивый всегда был, поэтому с генами это перейти не могло. Бегают, летают с места на место, и не думают, что за всё рано или поздно придётся платить. Бог им судья!

   Большинству людей свойственно смиряться с несправедливостью, либо бежать от неё. Мало кто может, сохраняя верность в большом, отстаивать свою позицию, своё понимание.

   Там, где чрезмерно кричат о свободах и правах, знай, там хотят воспитать  поколение со «сдвинутой крышей», представители которого будут использовать в дальнейшем любые идеи, мысли, теории и положения ради достижения своих конкретных эгоистических целей. А уж они ради этих целей выпустят на волю всех бесов, чтобы развратить следующее поколение до беспредела, вплоть до веры  в право на бесчестие, безнравственность и низость.
   Это многократно повторялось в истории. Дай Бог, чтобы этого больше не было!

  02 января 2010 г.


   

   Для тех, кто считает себя русскими,  Россия – само существование, сама жизнь.

   Каждый из нас наблюдателен и мыслит самостоятельно, а если и высказывает что-то, то часто говорит иносказательно, выражая скрытый, неявный смысл.

   Россия нужна Богу для сохранения в чистоте Христианской веры. Ибо это возможно только в народе, который не ставит деньги и богатство на самое первое место.

   Друзья, народ и малая и большая родина – вот корни человека.


   02 января 2010 г.
   

    (По мотивам фильма «Тарас Бульба»)

    Нельзя предать большее из-за меньшего. Например, нельзя предать Родину из-за любви к конкретному человеку. Ибо Родина больше, чем человек. Если тот человек, который якобы любит тебя, требует это сделать, то он и те, кто за ним стоят, либо больны духовно, либо враги.
    Нельзя предать Бога во имя якобы Родины. Так как традиционная вера и Родина едины. Если Родина требует предать традиционную веру в Бога, то это означает, что она, Родина,  больна, то есть, находится во власти враждебных сил.
    Если человек здоров духовно и не связан с врагами, если Родина суверенна, то нет противоречий между любовью человека  и любовью к Родине и к Богу.

03 января 2010 г.

При общении с человеком тот не должен ощущать перед собой стену эгоистического я. Оно должно быть отодвинуто подальше. И человек должен ощущать только любовь к себе. Любовь, которая пробудит в нём добрые чувства и стремление стать лучше.

   Человек, который стремится повысить самоосознанание другого человека, других людей, совершает великое благо.

   Любое сказанное слово, сопровождаемое мыслью и чувством,  это позиция. Позиция может быть открытой или скрытой, но это позиция.

   Первое, что должно быть перед подуманной мыслью и сказанным словом, это обладание собой. Человек, который не может овладеть собой, должен сделать паузу в мыслях и словах до тех пор, пока не наступит самообладание. Затем он должен без страха и тактично  занять ту позицию, которую считает верной, в своих мыслях, словах или поступках.

  Неважно кем ты был до сих пор, важно как ты живёшь сейчас. От этого зависит то, кем ты станешь

  Только тому, кто умеет отвечать за себя, даётся право отвечать за других.
 
  Любая крайняя позиция ведёт не к созиданию, а к разрушению. Поэтому всегда нужно стремиться к "золотой середине". И если есть какая-то проблема, то нужно стараться решить её самыми простыми средствами. Если они не помогают, следует применить средства посильнее. И только в крайних случаях, когда ничто не помогает, можно начать осторожно применять кардинальные действия.

04 января 2010 г.


Не враждовать с противоположным, признавать его право на существование, так как Богом дана свобода воли. Но не принимать в свой ум, в своё сердце, не делать даже на йоту своим.

   Тысячи лет заскорузлое ретроградство, тупой консерватизм, как нежелание что-либо менять,  вообще, из страха потерять что-то из своих благ с одной стороны и экстремизм всех мастей с другой – это два потока воды, всегда льющиеся на колесо одной и той же мельницы истории. Они заставляют колесо вращаться в одном и том же направлении и с тем большей скоростью, чем сильнее эти потоки. А если есть такое колесо, то уж будьте уверены, что есть и мельник, которому так нужно, чтобы это колесо крутилось, и крутилось хорошо.

   07 января 2010 г.

Все страсти человеческие – гордыня, блуд, сребролюбие, гнев, тщеславие, себялюбие и уныние – всё это результат отсутствие Любви в душе.

   В основе любого, даже самого большого преступления, лежит маленький грешок. Неосознанный порою, или на который внутренне махнули рукой. Этот грешок повлёк за собой такой же или немного больший, и снова: «А, да ничего…». И так далее, в начале не замечаем, потом махаем рукой, потом привыкаем, и уж не раскаиваемся, а ищем логического оправдания. И чем дальше, тем больше затягивает нас… А, когда и раскаиваться начинаем, то понимаем, что всё бесполезно, так как раскаяние это внутренний процесс, который должен повлечь за собой и внешние действия – покаяние и искупление. Но совершенно уже много, и покаяние с искуплением неминуемо вызовут наказание, да серьёзное… Вот тут наступает момент, когда человек ещё может остановиться, повернуть, пройти через страдание, может быть сильное, но очищающее. Ели сделает так, то спасён, а если нет – пропасть.

09 января 2010 г.


 Неверное толкование Священного Писания может привести к страшному заблуждению, рождающему страшные преступления.

   Цепочка зла тянется, порой, издалека, но рядом с ней звено к звену вершится и цепочка добра. Бог усматривает во всём возможность Любви, возможность преобразования, возможность победы Добра. Но всё в этом процессе решают люди,
Ибо их свобода выбора остаётся за ними.

   Священник должен облегчить душу человеку. Но для Бога важно не это, а то, имеет ли место искреннее раскаяние грешника в душе, а не просто покаяние на словах. Далее должно следовать искупление... Если же всего этого нет, то вибрации души такого человека отдаляют его от Бога, и чем далее, тем больше, так как меньшее зло влечёт за собой большее. Бог готов помочь каждому, но выбор за человеком, его свобода воли неприкосновенна. Таким образом, каждый выбирает сам направление своего движения...

10 января 2010 г.

У русского народа очень развита общинность или, говоря современным языком,  корпоративность. Это очень хорошее свойство и, чем более оно развито, тем лучше. Многим народам можно брать пример. Но, как и всякое свойство, оно имеет и свою обратную сторону, которая тем  сильнее представлена своими отрицательными качествами, чем более это свойство имеет место быть.
   Такими отрицательными качествами, которые необходимо изживать являются коррупция, местничество и свояченичество.
   Местничество – это соблюдение только узко местных интересов, наносящее ущерб общему делу, а также желание, стремление занимать определенное место, положение на основании прав, преимуществ, действительных (что должно быть официально общепризнано – мои прим.) или мнимых (Словарь Ефремовой).  Свояченичество – это свойственность (Словарь Ожегова).
   Причём, если коррупцию необходимо изживать решительно, то местничество и свояченичество постепенно и с любовью.

14 января 2010 г.

  Если происходит разделение среди единомышленников, то это ведёт к ослаблению их, а если среди противников, то к усилению каждого.

   Победа может произойти в силе человека и в слабости. Победа в слабости гораздо больше по значимости. Недаром слово «слабость» означает - сила Бога есть.

   Нельзя рассматривать явление, событие и человека вне времени, вне условий, вне жизни людей тех лет, и нельзя рассматривать отдельный исторический срез без рассмотрения всей цепи причинно-следственных связей, которые привели к этому.
 
  Любой здоровый и здравомыслящий человек скажет, что жестокость это очень плохо, что резать ножом живого человека нельзя, что это садизм и зверство. Но ни один человек не скажет, что хирург, спасающий человека от смерти, преступник, злодей, садист и зверь.

   Неуважение родителей к своим детям ведёт последних к низкой самооценке, обратной стороной которой является бунт против воли родителей.
   Неуважение детей к своим родителям лишает их благословения первых и благодати от Бога.

12-14 января 2010 г.


У Бога есть промысел и план, как этот промысел осуществить. И Он даёт людям, через которых  промышляет достичь Своей цели, различные возможности для осуществления. Но далее Бог не  идёт, ибо Он сам создал закон свободы воли человеческой. Поэтому человек сам всякий раз  решает: делать или не делать, воспользоваться возможностью или нет, сотрудничать с тем-то или нет, и, если делать, воспользоваться и сотрудничать, то как.
   Всё происходит по воле Бога, но реализуется через совокупность воль тех людей, которые в этом процессе задействованы. А иначе на Земле давно бы уже был рай, населённый духовными роботами.

12-14 января 2010 г.

Любовь должна иметь место среди людей и тогда, когда условия для неё благоприятны, и тогда, когда нет. Мне думается, что нельзя оценивать любовь по тому, в каких условиях она проявляется. И всё же любовь явленная там, где её всего труднее осуществить, имеет величайшую и несравненную  ценность.
   Точно также и с заповедями Божьими. Исполняются они по велению сердца или из-под кнута. Конечно, наиболее ценной является жизнь по заповедям, которые являются проявлениями естественной сердечной жизни человека. И здесь не столь важно впитаны ли они, как говорится, с молоком матери, или усвоены в результате духовной работы. И слово «усвоены» употреблено не зря. Именно усвоены, а не прочитаны, обдуманы и приняты. Усвоенные – это ставшие своими, ставшие естеством, нормальным состоянием души.

15.01.10 г.

Плевок может быть физиологическим действием, таким же, как мочеиспускание или испражнение. Но плевок часто несёт иную функцию, когда человек вкладывает в него злобу, ненависть, проклятие, в том числе и в свой адрес. Всё зависит от человека.
   Есть места на земле, где можно лишь изредка услышать ругательства матом. А есть такие, где они слышны почти на каждом шагу. Именно в таких местах люди чаще всего и плюются. И это не мудрено, так как мат это оскорбление сущности матери, а злобный плевок- оскорбление Матери Земли.
   Одни это делают, не доходя до тебя, а другие за спиной. И то, и другое  не что иное, как хамство. Но разным  характером. Тот, кто плюёт перед тобой – прямодушный хам, а кто за спиной – трусливый.
   Что касается меня, то по мне уж лучше прямодушный.

15.01.10 г.


Всякий грех начинается внутри человека с допущения возможности превысить дозволенное.

   Как быстро люди забывают дарованное свыше, как они быстро привыкают к этому и считают за данность. А когда теряют, то тут же в слёзы, и просят, и умоляют вернуть, ну, хотя бы отчасти.

   Всегда умеренный и благоразумный  князь Всеволод, предлагая мир Мстиславу,  говорил: "За тебя Ростовцы и Бояре, а  за меня Бог и Владимирцы…» (Н.М. Карамзин, "История государства Российского"). Как это хорошо и надёжно чувствовать, несмотря на все трудности и страдания, что за тобой Бог!

17 января 2010 г.


Можно ли назвать историю наукой? Думается, что с очень большой натяжкой, а, скорее всего, и вовсе нет.
   Отцом истории, по общему мнению, является Геродот. Но известно. Что современники называли его отцом лжи.
   Чем же является история? Пусть не обижаются историки, но она не что иное, как собрание слухов, сплетен и анекдотов, а если говорить более благообразно, собрание личных мнений людей, имеющих свои духовно-нравственные и, что не менее важно, политические установки, амбиции, финансовые и другие интересы.
   Но когда-нибудь будет написана настоящая полная всемирная история, которая правдиво расскажет обо всём, что было на Земле. Это возможно, так как всё, что происходило, и всё, как это происходило и почему, записано в информационных полях Земли и будет существовать вечно,  пока существует Божий мир.
   Такая история будет совершенно другой историей. Может она будет названа психоисторией. Она будет рассматривать любое историческое явления, любую историческую личность многоуровнево, многопланово и многомерно, в полной связи со всеми явлениями, событиями, происходившими тогда, и со всеми людьми жившими в то время. Она будет рассматривать всё - любое историческое явление, любую историческую личность на основе анализа всей совокупности причинно-следственных связей, приведших к этому явлению или к этой исторической личности.
   А пока этого нет, исторические труды являются не чем иным, как беллетристикой, в лучшем случае не более чем попыткой такого анализа.

22 января 2010 г.

Рождение - это смерть для утробной жизни, а смерть - это рождение для внеземной жизни. Так что рождение - это смерть, а смерть - это рождение.

   В любви живут семена разлуки, а в разлуке живут корни любви.

   Единственно непреходящи и вечны - Вера, Надежда и Любовь!

   Развитие цивилизации на Земле идёт путём прививок и дальнейшего эволюционного развития.

   Если ты достиг  какого-то более высокого осознания, приблизившего тебя к Богу, стань для других людей проводником к тому сознанию, которого ты достиг


   27.01.10 г.

Благодаря внешним ограничениям, начинает интенсивнее работать дух человека. Но он может быть направлен как к Богу, так и от Него. Всё зависит от того, какой природы дух в человеке.
   Поэтому одни люди в длительной ситуации ограничения внешних действий рождали великое понимание Бога, великие идеи и мысли на благо людям, жизни и Божьего мира, великие произведения искусства, возвышающие дух человека и приближающие человека к Богу, к пониманию Его.
   А другие, накапливая в себе обиду, противление, зло, ненависть, выливали их  потоки в мир в виде сатанизма всех мастей, в виде бредовых идей, прикрываясь ложным благом как отдельной группы людей, так и  всего человечества. Считая человеческую душу помойкой, они несли в мир зло, произведения лжеискусства, призванные заражать душу человеческую чуждым, разлагать и растлевать её, одурманивать сознание ложными и разрушающими жизнь установками, образами и примерами.
   Поэтому нет смысла искать причины того или иного во внешних ограничениях. Причины все внутри. И, перефразируя известное выражение, можно сказать: «Покажи каков дух твой, и я скажу, кто ты и что от тебя ожидать».

27.01.10 г.

Невозможно влиять на что-либо прямо. Это, во-первых, насилие над волей человека, либо группы людей. А, во-вторых, это может вызвать непредсказуемую реакцию, которая не только не приведёт к желаемому, но может привести к противоположному.
   Допустимо лишь косвенное влияние идеей, мыслью, словом, чувством, искусством, теорией, отдельно взятым практическим примером, даже отдельно взятой судьбой.      
   Безусловно, речь идёт о позитивном влиянии. При негативном  влиянии используют любые методы, как силовые, так и косвенные. Ну, да Бог им судья, речь не о них.
   Косвенные позитивные влияния, как семена, падающие на почву, могут встретить как вспаханную и удобренную землю, так и сухую, утрамбованную и даже каенистую. Семя, упавшее в пригодную почву, даёт росток и всход. Далее это косвенное позитивное влияние на человека или людей вызовет некоторую эволюционную подвижку к позитиву, к свету, к истине, к Божьему образу и к Божьему  миру.
   А в этом и заключается смысл жизни, смысл всего сущего.


   28 января 2010 г.


Если разобрать слово «слабость», то получается «сла» - сила, «бо» - Бог и «сть» - есть. Таким образом, «слабость» означает «сила Бога есть».
   Так оно и есть, слабость сильнее и жизненнее силы. Ребёнок слаб, мягок, гутаперчив, полон воды, но это сама жизнь в её развитии. И, чем старее человек, тем он жёстче, твёрже, обезвоженнее и совсем негибкий. Это уже больше смерть, чем жизнь.
   Молодое и самое живое растение всегда гибкое, влажное и слабое. Когда оно становится менее гибким, сухим и более твёрдым, это уже мёртвое или практически мёртвое растение, которое пригодно только для костра или чтобы сгнить.
   Таким образом, побеждает только мягкое, гибкое, слабое и влажное, а твёрдое, негибкое и сухое гибнет. Самая большая сила кроется в слабости, ибо побеждает не сама слабость. Побеждает полное упование слабости на ту силу, которая за ней стоит. В случае ребёнка и молодого растения это великая жизненная сила природы.
   В случае человеческой жизни, человеческой души это Бог. Поэтому слабый человек, полагающийся на Него, сильнее сильного, полагающегося только на свою силу.

   29 января 2010 г.


Разбор слова «бедность» даёт: «бед» - беда, «но» - не и «сть» - есть. Тогда «бедность»  означает «беда не есть». То есть, бедность - не беда. А «богатство»: «бог» - Бог, «ат» - отец и «ство» - естество. Таким образом, «богатство» это «Бога-Отца естество».
   То есть, богатство это не богоизбранность к спасению. Да, оно от Бога, но Он даёт и Он может забрать его, когда угодно. Поэтому важно, как  добыто богатство и как применяется – на созидание для людей или на личное в любых видах потребление.
   И бедность - не беда. Бедный тоже может, не имея ничего, сгорать от внутренних страстей, в  том числе от страсти стяжательства. Но бедный может получить всё от Бога, и богатство тоже.
   Всё зависит от состояния  души и направленности помыслов, как богатого, так и бедного. Если душа и помыслы чисты, то богатый может сохранить своё богатство, а бедный получить его. Всему этому мешают только страсти человеческие, которые есть суть трение душ человеческих с миром.
   Бог хочет, чтобы у каждого человека был достаток («до стати»), то есть, столько, чтобы человек не тратил чрезмерно много времени на добывание средств к существованию, а имел необходимое время на духовное осмысление себя, своей души и работал над собой, признав Бога не только как Вседержителя, но и как своего Спасителя. Ибо цель жизни – спасение и обретение жизни вечной. Человек должен понять, что он беспомощный ребёнок, полностью зависящий от Бога-Спасителя, тогда он спасён.
   И человек должен довольствоваться тем, что у него есть, благодарить за это Бога, работать над собой и делать всё возможное, чтобы помочь другим людям и в духовном, и  в материально-физическом смыслах.

   29 января 2010 г.

   © Яков Шафран


© Copyright: Яков Шафран, 2010
Свидетельство о публикации №21010010736